?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Про Леонарда Бернстайна известно, что его триумфальной дирижерской карьере способствовал один случай. Некий знаменитый дирижер заболел перед концертом. На замену отправили 25-ти летнего мальчика, то есть Бернстайна, который выучил партитуру наизусть за одну ночь. Ну, и он, как водится в сказках, отмахал оркестром так, что потом все долго хлопали, и он стал знаменитым.

Когда рассказывают эту историю, всегда добавляют такой пикантный штрих: у молодого Бернстайна, таким он был молодым и бедным, даже не было черного концертного фрака. Он так и пошел на концерт в своем зеленом.

Теперь наступает "the punch line": при каких таких обстоятельствах, интересно знать, нормальный человек будет иметь в своем гардеробе зеленый фрак? Если он при этом не метрдотель, разумеется?


Comments

( 11 comments — Leave a comment )
sguez wrote:
24th Apr, 2002 07:48 (UTC)
Смотри один из рассказов Честертона про похищение столового серебра в рыболовном клубе. Весь финт состоял в том, что форма членов - зеленый смокинг, совпадал с зеленым смокингом прислуги, поэтому вор вошел в обеденный зал, как слуга, а вышел - с грязными драгоценностями - как джентльмен. Не так ли получилось и с Бернстайном.
nasha_sasha wrote:
24th Apr, 2002 07:55 (UTC)
Ну, я думаю, что Бернстайн бы в любом случае стал тем, кем он стал, даже и без "зеленого фрака". Но параллель любопытная.
levsha wrote:
24th Apr, 2002 09:58 (UTC)
черные, Александр, они были черные.
На зеленые члены клуба перешли после описываемой истории. А на вопросы непосвященных высокомерно отвечали, что не хотят, чтобы их спутали с прислугой. "Странные шаги". Рассказ отличный, да.
sguez wrote:
24th Apr, 2002 10:29 (UTC)
Re: черные, Александр, они были черные.
Спасибо за то, что сбили спесь с честертонофила.
Покажите мне плохой.
levsha wrote:
24th Apr, 2002 10:49 (UTC)
Увы, плохих у Гилберта К. Честертона я не знаю.
Просто по моей личной классификации это - отличный. Есть еще хорошие и просто потрясающие. Но это, повторюсь, сугубо личное - когда читал, что при этом жевал...
klvov wrote:
24th Apr, 2002 07:49 (UTC)
Это наверное такая музыкальная легенда? - кажется, где-то приводилось читать, что у Бетховена не было черного фрака, и на первое исполнение Девятой Симфонии он пришел в зеленом - в зале было темно и разница была почти незаметна...
nasha_sasha wrote:
24th Apr, 2002 07:51 (UTC)
Re:
А кто его знает? Я читал это про Бернстайна, в предисловии к его книге, если память мне не изменяет.
sguez wrote:
24th Apr, 2002 09:25 (UTC)
Музыкальная слепота
Зеленое кажется черным, если смотреть сквозь розовые очки. (Научный факт).
zebri wrote:
11th May, 2002 23:48 (UTC)
о дирижерах (но вопрос)
меня всегда интересовала, а зачем оркестру нужен дирижер? ведь у каждого музыканта ноты есть, и все они ведь смотрят туда на концертах (это когда смотришь по ТВ или в живую), играют по ним, надо думать.
так зачем же нужен дирижер? что он делает?

знаете, Александр, очень давно хотела спросит этот вопрос у вашего двойника, тоже музыканта, да вот не успела. расстались мы. Вопрос остался, как у о-о-ч-чень далекого отпрофессиональной музики человека.

nasha_sasha wrote:
11th May, 2002 23:52 (UTC)
Re: о дирижерах (но вопрос)
Дирижер нужен для того, чтобы музыканты играли вместе. Помимо этого, дирижер еще должен объяснять, как что играть. Ну, и следить за тем, чтобы никто не фальшивил, не играл не те ноты, и т.д.
zebri wrote:
12th May, 2002 02:19 (UTC)
Re: о дирижерах (но вопрос)
пасибо, Александр. Очень понятно и просто.
я всегда подозревала, что дирижеры не просто так там стоят. а теперь...
в общем, спасибо.

З.Ы. как я говорила Вы удивительно похожи на одного человека, очень сильно нет слов. одни эмоции!!!!!!!
( 11 comments — Leave a comment )