?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Джованни Михайлова

  • 13th Jun, 2002 at 5:19 PM
grafiti
Был такой композитор в Москве, Джованни Михайлов. Специалист по этнической музыке. Янычарской внешности. Его хотелось назвать словом "Бай", такой он был вальяжный и величественный.

Когда мне было лет 15, меня повели к нему знакомиться. Внимательно выслушав мое "вступительное слово" (про то, что вот, мол, я, Саша, сочинаю музыку), он спросил меня: "А вы сочиняете для самовыражения, или, подобно автору египетских пирамид, для того, чтобы долго и упорно трудиться над чем-то ради самого процесса созидания?"

Честно говоря, этим вопросом он меня поставил в тупик. И в этом тупике я продолжаю находиться по сей день, ибо ответа я не знаю. Но в тот момент я промямлил что-то невнятное. "Хорошо", - снисходительно улыбнувшись, сказал Джованни Михайлов, - сыграйте лучше что-нибудь" ("Умом не блещет", сделал он мысленное заключение). Я, продолжая думать про автора египетских пирамид, рассеяно сел за рояль и начал что-то неуверенно "бацать". Боковым зрением я мог уловить скучающее выражение лица Джованни Михайлова.

И тут произошло чудо.

О, это была особая женщина, удивительной красоты. Я имею в виду юную, почти одного возраста со мной (на Востоке это у них принято) жену Джованни Михайлова, которая, в длинном просвечивающем платье, вошла в этот момент в комнату. Наши с ней глаза встретились. Она отвела свои первая. Я отвел свои вторым. Она спросила: "Джованни, что это только что было?" - "Что ты имеешь в виду, дорогая?" - "Ну, музыка. Музыка, неземной красоты?..." - и она бросила на меня, сидящего у рояля, пронзительный взгляд.

Джованни недовольно покосился на меня и сказал: "Да, это я тут с мальчиком занимаюсь, не мешай нам". "Но это было чу-дес-но!" - и она сделала некое почти балетное движение руками, шагнув навстречу мне, как бы показывая, насколько чудесно оно было. "Пусть он еще сыграет!"

И она, схватив стул, подсела к роялю, чтобы следить по нотам, как я играю свое сочинение. Я, хриплым от волнения голосом, спросил: "С самого начала?" - "Конечно!" - вскричала она и слегка обняла меня за плечи. Видимо, для того, чтобы придать мне смелости.

И вот я заиграл свою пьесу во второй раз. Никогда, никогда мне не было так трудно играть на рояле! Казалось, на меня смотрят тысячи пронзительных глаз. От одного присутствия этой удивительной женщины я несколько раз сбился. И, в довершение к этому, не попал пальцами на последний, заключительный аккорд - и пришлось позорно играть его дважды.

Но все равно это было чудо. Я его помню. Оно было вчера.


Comments

( 5 comments — Leave a comment )
(no subject) - lidia - 13th Jun, 2002 23:37 (UTC)
mkay422 wrote:
13th Jun, 2002 23:47 (UTC)
Hey, happy birthday, maestro!
And many, many enchanting encounters with the muse! :-)
(no subject) - lidia - 13th Jun, 2002 23:53 (UTC)
ex_vedeney669 wrote:
14th Jun, 2002 01:41 (UTC)
Многоуважаемый Тельникофф, с днём рождения!
Вы - очень редкий человек, редкий не природой своих мыслей и действий,
поскольку все мы, в своём роде, уникальны.
Я об отношении к другим. Поверьте, это очень чувствуется и ценится превыше многих слов.
Желаю вам перезаразить этим уникальным недугом всех вокруг. Ну и счастья,... Нет, не так.
И счастья - ещё больше! Огромное спасибо за то, что так непринуждённо и открыто,
вы здесь, с нами.
;-)
3pac wrote:
15th Jun, 2002 02:36 (UTC)
Сие мне напомнило старый анекдот:

В цветущем красивейшем саду гуляет прекрасная девушка в белом платье. Она идёт по аккуратным белым тропинкам, и вдруг слышит чарующие звуки фо-но, доносящиеся из белой беседки... Она подходит ближе, и видит внутри прекрасного юношу в белом фраке, за белым роялем. Она спрашивает его:
- Простите, это Вы играете столь волшебно?
И он скромно отвечает ей
- Да вот, х-ячу помаленьку...

Поздравляю со знаменательной датой, желаю всего, и поверх этого многочисленных творческих успехов.
( 5 comments — Leave a comment )