?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О музыке

  • 3rd Aug, 2002 at 11:07 PM
grafiti
Я иногда замечаю, что многие вполне эрудированны люди, задай им пару простых вопросов из области музыки, теряются и не знают, что ответить. Вплоть до самого элементарного. "А почему они должны это знать?", спросит иной читатель. А просто из любопытства.

Вот правильные ответы.

1. На скрипке 4 струны, а не 3 и не 7.

2. На рояле примерно 88 черных и белых клавишей.

3. Диез повышает звук на полутон, бемоль понижает на полутон. Бекар отменяет предыдущий диез или бемоль.

4. Тональность - это не "мотив" и не "мелодия", а совокупность звуков данного звукоряда.

5. В октаве содержится не 7 звуков, а 12.

6. Всего существует 12 мажорных и 12 минорных тональностей. А не 2, как один литератор счел необходимым сообщить своим читателям.

7. Диссонанс это понятно что, а противоположное ему явление называется консонансом, а не тоникой и не доминантой, и ничем другим.

8. Каденция не связана с декаденцией. Каденции - это сольные фрагменты, чаще всего непосредственно примыкающие к коде, которые нужны исполнителю, чтобы продемонстрировать публике свою виртуозность. Раньше они всегда ипровизировались, но потом их стали записывать нотами, после того, как Бетховен это сделал однажды. Бетховен не доверял умению виртуозов импровизировать (и правильно).

9. Каданс не есть каденция. Упрощенно говоря, каданс есть не что иное, как показ тональности. Этот термин используется для того, чтобы можно было различать разные виды кадансов, например, плагальные или автентические. Есть еще прерванный каданс, и есть так называемый "полный заключительный каданс".

10. В сущности, музыкальное произведение можно рассматривать как развернутый каданс.

11. Тоника, доминанта и субдоминанта - это не определенные аккорды, а функциональные роли данного аккорда в данной тональности.

12. Трезвучие не есть любой аккорд из трех звуков, но аккорд из трех звуков, которые расположены по терциям в тесном расположении, например "до-ми-соль". Расположение может быть и широким (до-соль-ми), но это не меняте сущности трезвучия. Трезвучие можно было бы назвать несуществующим понятием "квинтаккорд", ибо в тесном расположении нижний его звук и верхний образуют интервал квинту.

13. Септаккорд есть аккорд из четырех звуков, расположенных по терциям в тесном расположении (напр. "до-ми-соль-си"). В септаккорде между верхним и нижним звуком в тесном расположении образуется интервал септима, отсюда и название "септаккорд".

14. Нонаккорд есть аккорд из пяти звуков, расположенных по терциям в тесном расположении (напр. "до-ми-соль-си-ре"). Между нижним и верхним звуком образуется интервал нона, отсюда и название.

15. "Дуодецимаккорда" (т.е. аккорда из шести звуков, в продолжение принципа трезвучия, септаккорда и нонаккорда) в классической гармонии не существует, ибо полученный аккорд ("до-ми-соль-си-ре-фа") будет на слух восприниматься как два разных трезвучия.

16. Ритм и темп - разные вещи, равно как и метр и размер. Например, ритм бывает пунктирным, метр бывает трехдольным, размер бывает 12/16 (как в любимом произведении Ленина), а темп бывает быстрым или медленным. Все эти термины означают разные вещи.


Comments

( 56 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
french_man wrote:
3rd Aug, 2002 17:11 (UTC)
Кроме 1,2,3 и 5, ни хуя не понятно.
nasha_sasha wrote:
3rd Aug, 2002 17:21 (UTC)
Ну так чего уж там - я бы, например, даже "Теорему о трех синусах"* не смог бы доказать :-)

_______________________________________
* как назвал ее мой школьный друг Славик Закрочинский, когда его вызвали к доске и спросили, какую теорему он хочет доказать.
pe3yc wrote:
3rd Aug, 2002 17:11 (UTC)
У Вас там ошибочка в пункте 15, - вместо "до-ми-соль-си-ре" следует читать "до-ми-соль-си-ре-фа".

А так всё точно, немузыканты как правило всего этого не знают. Мне, к примеру, до сих пор были неизвестны сентенции 8, 9 и 10.
nasha_sasha wrote:
3rd Aug, 2002 17:18 (UTC)
Да, там ошибка - это я сделал "копи-пейст" и забыл добавить шестой звук. Щас исправим.
nevazhno wrote:
3rd Aug, 2002 17:40 (UTC)
ну, я например не знаю сколько во рту человека должно быть зубов. да и сколько их есть у меня, не считала. так что же?
а вы говорите музыка
nasha_sasha wrote:
3rd Aug, 2002 17:49 (UTC)
Да уж, зубы... Мне это напоминает, как o_c пошла к зубному врачу. Приходит, вся сияет, и начинает мне рассказывать, какой был врач хороший, какое у него там классное зубное оборудование, как он там "сразу на компьютере смотрит, какие где зубы надо сверлить" и так далее.

Я вижу - женщину просто не узнать. "Влюбилась?" - говорю. "Да" - и опускает голову смущенно. То есть, вопрос был слишком стремительным, она не успела "подготовиться".

Две недели женщина ходила совершенно счастливая. Потом, правда, она его разлюбила, когда получила от него счет - и роман не состоялся.

А Вы спрашиваете, почему я своим женщинам разрешаю влюбляться в других - а вот почему. Люблю видеть счастливые лица.
(no subject) - nevazhno - 3rd Aug, 2002 18:02 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 3rd Aug, 2002 18:13 (UTC) Expand
(no subject) - nevazhno - 3rd Aug, 2002 18:30 (UTC) Expand
про того знакомого - nevazhno - 3rd Aug, 2002 18:32 (UTC) Expand
нуу - nevazhno - 3rd Aug, 2002 19:00 (UTC) Expand
Нет! Я - Саша!!! - sashkina - 3rd Aug, 2002 19:03 (UTC) Expand
вот я и говорю, - nevazhno - 3rd Aug, 2002 19:06 (UTC) Expand
Re: вот я и говорю, - sashkina - 4th Aug, 2002 05:38 (UTC) Expand
Re: Нет! Я - Саша!!! - nasha_sasha - 3rd Aug, 2002 19:09 (UTC) Expand
Re: Нет! Я - Саша!!! - sashkina - 4th Aug, 2002 05:40 (UTC) Expand
marinameow wrote:
3rd Aug, 2002 17:49 (UTC)
Vy ved' umeete i na royale? Nauchite menja improvizirovat', Sir :))
nasha_sasha wrote:
3rd Aug, 2002 17:55 (UTC)
Импровизируйте в определенной форме. Например, попробуйте сначала просто квадратный период из двух фраз. Потом погоняйте его по разным тональностям, и чтобы каждый раз музыка по характеру была контрастной - это уже сложнее, потому что фантазия будет быстро кончаться. Но если это продолжать, то будет получаться лучше и лучше. А потом усложните форму, например играйте в "простой трехчастной", в каждой части по периоду. Ну, и в таком роде - Вы увидите, как у Вас будет получаться.
(no subject) - marinameow - 3rd Aug, 2002 18:36 (UTC) Expand
prier wrote:
3rd Aug, 2002 18:14 (UTC)
Пункт 2.
А примерно - это плюс-минус что?
Если парочка клавиш не вырвана с корнем?
nasha_sasha wrote:
3rd Aug, 2002 18:22 (UTC)
Re:
У некоторых роялей может быть на одну-две клавиши больше, чем у пианино, например. Кажется, считается официальным 88.
Саша! - sashkina - 3rd Aug, 2002 19:08 (UTC) Expand
natsla wrote:
3rd Aug, 2002 20:53 (UTC)
Ой, позволите ли анекдот? Если знаете, пусть хоть читатели порадуются.
Короче, готовятся два вокалиста (это неполиткорректный анекдот) в консе к экзамену по гармонии. Один другого спрашивает:
- Слушай, я забыл, какая субдоминанта от фа?
- Ты че, дурак? Фа - это и есть субдоминанта!!!

Примерный перевод: - Какой квадрат у четырех? - Дурак, четыре - это уже квадрат!
pingva wrote:
26th Aug, 2002 18:11 (UTC)
И анекдот отличный, и перевод %)
(no subject) - deadprogrammer - 3rd Aug, 2002 23:50 (UTC)
nasha_sasha wrote:
4th Aug, 2002 03:00 (UTC)
Re:
Хм. Помнится, на меня сама передача "Что? Где? Когда?" нагоняла тоску и скуку. Кроме одного раза, кога у них там в антракте показали Илью Каллера, который играл каприс Паганини. Вот это было действительно классно.
(no subject) - tima - 5th Aug, 2002 12:34 (UTC) Expand
ehot wrote:
4th Aug, 2002 01:08 (UTC)
А, вот, интересно...
"Руки вверх" хоть что-нибудь об этом знают? :)
aleksei wrote:
4th Aug, 2002 02:01 (UTC)
Все это интересно. Однако что такое консонанс, до сих пор толком ничего не известно, кроме того, что отношения частот у консонирующих звуков должны быть не слишком сложными дробями. Непонятно, почему одно трезвучие воспринимается как мажор, а другое - как минор. Т.е. настоящая теория музыкального восприятия - дело далекого будущего. И кстати, с октавой тоже не все так просто. Ведь само слово октава означает 8. Т.е. ето те самые 7 пифагоровых нот (+ 8-я замыкающая). А 12 нот в октаве появилось в связи с изобретением хорошо темперированного строя. Но ето отдельная (и очень интересная) история.
collagen wrote:
4th Aug, 2002 02:34 (UTC)
Вопрос не в тему - есть ли какой либо софт, который переводит mp3 в ноты?
nasha_sasha wrote:
4th Aug, 2002 02:56 (UTC)
Re:
Такого нет, насколько я знаю. Думаю, что даже теоретически такой софт представить себе очень трудно.
(no subject) - collagen - 4th Aug, 2002 02:58 (UTC) Expand
(no subject) - tima - 5th Aug, 2002 12:37 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 5th Aug, 2002 16:22 (UTC) Expand
(no subject) - tima - 6th Aug, 2002 05:02 (UTC) Expand
(no subject) - zenq - 4th Aug, 2002 08:33 (UTC) Expand
rotman wrote:
4th Aug, 2002 03:35 (UTC)
А как называется аккорд в котором нет 3ей доли (до-соль-до-соль), то есть когда характер не видно, толи мажор, толи минор.

Такой аккорд может вызывать сомнение, но мне посезло родится с пальцами как у Листа.

P.s. Александр, я думаю вы отбили всё желание учить своих детей музыке у тех, кто в этом ничего не понимает.
nasha_sasha wrote:
4th Aug, 2002 04:03 (UTC)
Re:
Ну, в до-мажоре (иди до-миноре) такой аккорд можно было бы назвать "тоникой с пропущенным терцовым звуком". А классической гармонии такие аккорды не применяются, именно потому, что они не образуют мажора или минора.
beskov wrote:
4th Aug, 2002 08:29 (UTC)
5. Октава?
Не "в октаве содержится 12 звуков",
а "в ЕВРОПЕЙСКОЙ октаве содержится 12 звуков".

Потому как у китайцев пентатоника,
а у индийцев что-то около 24 нот в октаве.

Это всё равно что сказать, что в радуге 7 цветов, только потому, что мы больше не различаем. Кста, дикие народы начинают различать сначала чёрный, затем красный и т.д. А вот у японцев принято различать более 200-т цветов.

Так что в индийской и китайской культуре лучше, чем у европейцев, развиты верхние чакры, отвечающие за более сложные соотношения частот.

NB: www.nsk.su/~emed/traktat.html
nasha_sasha wrote:
4th Aug, 2002 10:32 (UTC)
Re: 5. Октава?
А почему обязательно европейской? Разве современная американская, арабская, японская, корейская, вьетнамская и т.д. октава не состоит из 24 хроматических звуков (из которых иногда выбирается определенный лад, например пентатонический, как в Китае, или "русско-народный", или любой другой)?

Покажите мне, какая из современных музыкальных систем основана на меньших интервалах чем полутон. Я таких что-то не припомню.
Re: 5. Октава? - opossum - 5th Aug, 2002 23:48 (UTC) Expand
Re: 5. Октава? - atrey - 8th Dec, 2002 12:07 (UTC) Expand
drtopper wrote:
4th Aug, 2002 09:52 (UTC)
Я бы еще добавил, что ля первой октавы имеет частоту 440 Герц. А частоты одних и тех же нот двух соседних октав различаются ровно в два раза. Именно поэтому повышение на тон означает увеличение частоты в 'корень двенадцатой степени из двух' раз. Эту шкалу придумал некий Андреас Веркмейстер, а общепринятой она стала после "Хорошо Темперированного Клавира" Баха.
rqk wrote:
4th Aug, 2002 20:25 (UTC)
В п. 15 ундецимаккорд неверно назван дуодецимаккордом.

ex_gregbg715 wrote:
5th Aug, 2002 05:44 (UTC)
Вопрос
А можно такой вопрос - как ты занимался/занимаешься музыкой? Я имею ввиду скорее методологическую сторону. Если бы тебя сейчас попросили научить технике и чуству музыки молодого человека (знаю-знаю, ты бы предпочел обучать барышню), то на что бы ты обращал внимание в первую очередь?

Другими словами, как тебе сейчас видится проблема именно развития?
nasha_sasha wrote:
5th Aug, 2002 08:03 (UTC)
Re: Вопрос
Сделать профессионального музыканта можно из кого угодно. Самое главное качество для этого - слух - поддается развитию, правда на это нужно потратить много лет. Я в своей жизни встречал очень мало людей *полностью* лишенных музыкального слуха. Всех остальных можно научить, при условии, что они сами этого хотят.

(no subject) - tima - 5th Aug, 2002 12:51 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 5th Aug, 2002 16:15 (UTC) Expand
Еще вопрос - opossum - 6th Aug, 2002 22:14 (UTC) Expand
Re: Еще вопрос - nasha_sasha - 7th Aug, 2002 05:32 (UTC) Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 comments — Leave a comment )