?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Две фотографии

  • 10th Aug, 2002 at 12:27 AM
grafiti
Я об этом целый день хотел написать, все не знал как.

Вот передо мной две черно-белых фотографии, из газеты "Таймз". На первой - конкурс красоты для лиц дамского пола в Индии. Девушки сидят полукругом, свесив ноги в бассейн. У руках у каждой - надувной мячик с надписью "Fa". Они все безумно хорошенькие, в бикини. Некоторые по-коммерчески облизывают губы, а другие просто открывают ротики, как бы в стиле "я твоя, я даже ротик открыла". Второй ряд девушек стоит за ними - безумно стройные ноги, белые босоножки, загар. Им весело, тепло и хорошо, и все смеются. Такие вытянутые, коммерчески безукоризненные юные отличницы. И зубы у них как у школьниц, белоснежные.

И вот вторая фотография, на соседней странице. Бабушка в платочке, в рваном свитере. Небо свинцовое. На заднем плане - разруха. Какие-то деревянные развалины, гора кипричей и досок. Покосившееся кирпичное здание. Изломанные линии голых деревьев, какие-то щепки. Бабушка плачет, утирает огромным трудовым кулаком себе нос. Лицо изрезано горькими морщинами. Впалый рот. Вместо глаз - черные дыры, так они глубоко впали. Другую руку она держет как бы просяще, горсткой. Да нет же, это она не нос утирает кулаком, а крестится. А развалины - это, значит, была церковь? Вот она сюда пришла, плачет. И подпись: "Блокадный Ленинград".

Вот мне хочется на вторую фотографию, помогать доски разгребать и кирпичи на носилках для цемента выносить. И чтобы там чай из железной кружки давали, хотя у них там, наверное, чая уже не было к тому времени. Ну, кипяток тогда.


Comments

( 42 comments — Leave a comment )
nevazhno wrote:
9th Aug, 2002 17:13 (UTC)
сила искусства ))
nasha_sasha wrote:
9th Aug, 2002 17:26 (UTC)
Re:
И это при моем равнодушии к Ленинграду как к "очагу революции". Но вот на ту фотографию я хочу...
nevazhno wrote:
9th Aug, 2002 17:30 (UTC)
решились таки изменить лейтмотиву?))
кто фотограф?)

nasha_sasha wrote:
9th Aug, 2002 17:34 (UTC)
Re: решились таки изменить лейтмотиву?))
Там только сказано "archive footage" - кажется, "архивное" у нас Халдей главным образом снимал. "Ужасы войны" было снимать можно, но тут церковь ведь. Так что автор "безымянный", видимо.
zeniazenin wrote:
9th Aug, 2002 18:41 (UTC)
Оно канечно все возвышенно и дущещипающе...
Но зачем же так перебарщивать? Это история над историей не плачут, ее учат и наматывают на вторичные половые признаки, чтоб не повтрялась... И еще, вот цитата-"утирает огромным трудовым кулаком" два раза перечитал... Бабуля заводской мутант?
nasha_sasha wrote:
9th Aug, 2002 18:49 (UTC)
Re: Оно канечно все возвышенно и дущещипающе...
Нет, не заводской мутант. Такие руки бывают у старых женщин, от многолетней работы. "Натруженные", их называют. Раньше таких было много.
dedushka wrote:
9th Aug, 2002 19:23 (UTC)
Re: Оно канечно все возвышенно и дущещипающе...
Саша, здасьте. А что там ещё на втором фото? В смысле - это где? Ну, и вообще - ты-то как?
nasha_sasha wrote:
9th Aug, 2002 19:53 (UTC)
Re: Оно канечно все возвышенно и дущещипающе...
Там плохо видно. Ничего, кроме развилин. Хочешь, я тебе пришлю в письме ее? Сканнера у меня нет, а то бы отсканил для тебя.

Я как? Да потихоньку. Ничего нового.
dedushka wrote:
9th Aug, 2002 19:58 (UTC)
Re: Оно канечно все возвышенно и дущещипающе...
Кидай, ловлю.
Я -ты не поверишь- сижу слушаю Аквариум. Нашёл тут какой-то сайт со всем-всем и вот сижу... на старости лет, значит. (Я твой опус слышал, тот, что ты вывесил числа 29-ого марта, мне понравилось, стильно.)
Кроме того был сегодня на Вечности. Там оживление, кажется. Макс из Москвы что-ли пишету уже? Ведь год прошёл уже, Саша, етить.
nasha_sasha wrote:
9th Aug, 2002 20:10 (UTC)
Re: Оно канечно все возвышенно и дущещипающе...
Нееет, я почтовый адрес имею в виду :-)

С Максом там все сложно, кажется. Был в Москве, но, типа, бедствовал. Как сейчас, не знаю. Но продолжает упорно писать, вроде бы.
dedushka wrote:
9th Aug, 2002 20:12 (UTC)
Re: Оно канечно все возвышенно и дущещипающе...
Ты лучше музыку пришли свою, обещанец. Адрес почт. скинуть тебе?
nasha_sasha wrote:
9th Aug, 2002 20:17 (UTC)
Re: Оно канечно все возвышенно и дущещипающе...
Ну, кинь адрес - сюда, я подберу тебе кое-что. Кстати, если хочешь - зайди в мое "юзер инфо" здесь (http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=telnikoff), там ссылки на несколько видеоклипов, где я играю.
dedushka wrote:
9th Aug, 2002 21:14 (UTC)
Re: Оно канечно все возвышенно и дущещипающе...
Угу. Послал. А ты не был ли в Мск?
nasha_sasha wrote:
9th Aug, 2002 21:15 (UTC)
Re: Оно канечно все возвышенно и дущещипающе...
Нет. Так ни разу и не был.

Мейл твой дошел, спасило.
dedushka wrote:
9th Aug, 2002 21:25 (UTC)
Re: Оно канечно все возвышенно и дущещипающе...
О, судьба... Я в первый раз вернулся в СПб через Хельсинки, самолёт сел в снег. Это одно из самых сильных переживаний у меня было и останется. У Голдинга есть такой рассказ, вроде бы не броский, как он возрващается в свой родной город. Он всё верно описал, только для русского на три октавы выше эмоции.

А музыку свою ты вышли, вышли, сделай человеку приятное. Я буду гордиться тем, что имею то, чего почти ни у кого нету.
(no subject) - proshloe - 9th Aug, 2002 20:26 (UTC)
nasha_sasha wrote:
9th Aug, 2002 20:28 (UTC)
Re: Оно канечно все возвышенно и дущещипающе...
Да, Вы верно описали. Именно такие руки.
zeniazenin wrote:
10th Aug, 2002 09:35 (UTC)
Судя по вашему нику вы в прошлом живете...
И это все объясняет. Не думаю что смогу доказать вам что прошлого нет... Его нет согласно любой более не менее убедительной концепции времени. Плача о прошлом вы пытаетесь исправить ошибки которые уже не исправишь и будучи поглощенным этив занятием совершаете новые...

ЗЫ: Научитесь смотреть на мир со стороны, без ваших встроенных предрассудков и моралей.
(no subject) - proshloe - 10th Aug, 2002 10:16 (UTC)
nasha_sasha wrote:
10th Aug, 2002 10:21 (UTC)
Re: Судя по вашему нику вы в прошлом живете...
По-моему, это как раз тот случай, когда с месье нужно благодарно согласиться. Прибавив "Вы только не волнуйтесь".
(no subject) - proshloe - 10th Aug, 2002 10:55 (UTC)
zeniazenin wrote:
11th Aug, 2002 13:15 (UTC)
Re: Судя по вашему нику вы в прошлом живете...
Я вам услуги не предлагаю. В ваши дела не лезу. И ничему не учу. А ваша бурная реакция лишь иной раз подтверждает всю слабость вашего характера. Заметьте, ничего плохого я в ваш адрес в прошлых моих комментах не написал, а вы мне уже сулите дурдом :))) Это вам ни о чем ни говорит? Сударыня... ХА ХА
zeniazenin wrote:
11th Aug, 2002 13:20 (UTC)
Re: Судя по вашему нику вы в прошлом живете...
Знаете такую фразу: "Все гениальное просто" ? видимо забылось. Ну да ладно я тоже многое забываю. А ник люди от фонаря не придумывают.
lenok wrote:
9th Aug, 2002 19:27 (UTC)
Это может звучать нескромно, но как же я Вас люблю, Тельников!

(Задумчиво) Интересно, полагается ли какая-нибудь премия прочитавшим ЖЖ nasha_sashaа полностью? Или удовольствие от прочитанного - и так вознаграждение?..
nasha_sasha wrote:
9th Aug, 2002 19:55 (UTC)
Вы слишком добры ко мне! :-)

А насчет премии за чтения меня - это да, это надо. Вот, nevazhno дважды бралась читать весь мой дневник с самого начала, но оба раза увязла где-то посередине, кажется :-)
nasha_sasha wrote:
9th Aug, 2002 20:32 (UTC)
Кстати, у меня где-то в глубине дневника есть история про одну старушку, правнучку Баратынского, пианистку. Как она мне аккомпанировала. И она была столь прекрасной, что я подумал: "Эх, будь мне сейчас 70, уж я бы..."

Она и вправду была очень красива, Баратынская.
(no subject) - deadprogrammer - 9th Aug, 2002 20:43 (UTC)
nasha_sasha wrote:
9th Aug, 2002 20:49 (UTC)
А где я кому чего советую, тем более бесконтрольно?
(no subject) - deadprogrammer - 9th Aug, 2002 20:59 (UTC)
nasha_sasha wrote:
9th Aug, 2002 21:03 (UTC)
Re:
А, понятно.
coola wrote:
10th Aug, 2002 00:59 (UTC)
На моих глазах выступили слёзы. Это очень хорошо. Спасибо вам за пост!
nagka wrote:
10th Aug, 2002 12:36 (UTC)
Увы, Тельников, я вам не верю.

Вам просто не хочется на первую фотографию. Потому что первая фотогрфия - это мажорство. А Вам, ясен красен, мажорство не к лицу. Вы, Тельников, богема. Да?

Но только и вторая фотография - это перебор. Это как великие и могучие президенты, короли и премьер-министры, которые приезжают с визитом в чужие страны и посещают госпиталя и мечта памяти, обнимают ветеранов и инвалидов, как будто у них дома этих самых инвалидов и ветеранов меньше.

Расслабьтесь, Тельников, вы однозначно круче. Потому что я не слыхал, чтобы у кого-то из президентов был ЖЖ.

Хотя, возможно, вы просто сказали не то, что имели в виду. А?
nasha_sasha wrote:
10th Aug, 2002 14:29 (UTC)
Re:
Хм. Но ведь я почти никогда не говорю того, что имею в виду :-)
nagka wrote:
11th Aug, 2002 00:34 (UTC)
Увы, Тельников, увы...
nasha_sasha wrote:
11th Aug, 2002 02:28 (UTC)
Re:
А почему у Вас это такую печаль вызывает?
nagka wrote:
11th Aug, 2002 02:37 (UTC)
Так грустно ведь.
1.Всегда говоришь не то, что думаешь.
2.Все создают картину тебя по твоим поступкам и словам.
1+2=Тебя никто не понимает так как Ты.
3. Грустно.
nasha_sasha wrote:
11th Aug, 2002 02:50 (UTC)
Re:
Нет, это не грустно. Если я буду говорить то, что думаю, меня будет читать скучно. Я хочу, чтобы мои читатели сами догадывались, про что и о чем я пишу "на самом деле".
nagka wrote:
11th Aug, 2002 03:06 (UTC)
Увы опять.
Ведь моё понимание "истинного Тельникова, как он сам говорит мне из-промеж строк", никогда не совпадёт даже со мнением об этом самом Тельникове моей сестры.
Я могу понять смысл недоговаривать для того, чтобы оставить свою личность (как по-русски "identity"?) в покое, из инстинкта самосохраниения, ради шутки, в конце концов.
Но чтобы просветить общественность относительно себя, теряя таким образом в пути познания куски собственной identity и вставляя в них куски авторского видения каждого из читающих, да ещё и тиражом, равным количеству читающих?
Много маленьких, одинаково разных Тельниковых, с лицами его читателей и почитателей, копошатся под ногами, взбираются на руки, щипают за бороду большого Тельникова, сидящего на крыльце деревенского дома рядом со старушкой с заскорузлыми от работы руками. Картина странная, но, как по мне, интересная.

Это ли не грустно, Тельников?
nasha_sasha wrote:
11th Aug, 2002 03:20 (UTC)
Re:
Вы, кажется, что-то не так поняли. У меня нет задачи "просветить общественность относительно себя". И где я теряю "куски собственной identity"?

Я по-прежнему не вижу, в чем заключвется печальность ситуации, кроме того, что Вы пытаетесь анализировать явление, суть которого Вы неправильно поняли.
nagka wrote:
11th Aug, 2002 03:57 (UTC)
Увы, Тельников, опять увы.
Вы отрицаете себя.
Перечитайте всё по новой, если есть настроенье.
А вообще, по-моему, мы на почве взаимного самолюбования друг другу столько недосказали, что давно запутались в глубинах собственной поэтики.
Оно кому-то надо. Хорошо, когда в споре рождатся истина. Плохо, когда попытка самоутверждения. Ещё хуже, когда у обоих собеседников.

Discussion closed. I hope so ))
nasha_sasha wrote:
11th Aug, 2002 04:05 (UTC)
Re:
Честно говоря, мне не очень понятна Ваша фамильярность. Вы приходите ко мне во френды и "с места в карьер" начинаете сетовать на то, что я отрицаю сам себя, теряю куски собственной identity, путаюсь в глубине собственной поэтики, недосказываю столько много всего Вам на почве самолюбования, отсылаете меня перечитывать "все по новой", а потом объявляете мне же, что дискуссия закрыта.

Я не уверен, что Вы взяли правильный тон в отношении меня - но, впрочем, Вам виднее.
nagka wrote:
11th Aug, 2002 06:35 (UTC)
Увы. Увы. Увы опять.
Как говорил один из моих любимых героев кино - "Извините, плохое воспитание..."

Да, боюсь, я был неправ.
Каюсь.
Увы опять.

Распростёрт и пресмыкаюсь подавленно внизу (на уровне маленьких Тельниковых, которые, как мне кажется, всё равно существуют)...

И снова увы...
nasha_sasha wrote:
11th Aug, 2002 06:47 (UTC)
Re:
Ну при чем здесь это? :-(

Если Вам кажется, что что-то в моем дневнике (или в том, как я его пишу) Вас не устраивает, то ведь у Вас всегда есть выбор - не читать его. Представьте себе, как трудно, при такой обширной аудитории как моя, угождать вкусам каждого - да это просто было бы невозможным делом. Но ведь достаточно много людей находят что-то интересное в том, что я пишу - значит, не все так печально обстоит? :-)
( 42 comments — Leave a comment )