?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Моему френду i_shmael устроили неприятный шмон при въезде во Францию. Паспорт у него оказался не того цвета, какого хотелолсь бы - хотя он и "имел право". Пока им чего докажешь, они сто раз на тебе отыграются, я знаю. Разделение по цвету кожи паспорта - на синих, зеленых и красных - оно, я думаю, коснулось в Европе всех, "кто пробовал". Тем более, что Франция - действительно полицейское государство, и полиция там, кажется, самая жестокая и бесцеремонная (т.е. самая эффективная, с полицейской точки зрения) в Европе. Английской лени у них нет, немецкого "стыда за прошлое" - тоже. Вот и работается господам жандармам легко и весело.

Однако, коммент elina_w к этим проишествиям меня навел на некоторые размышления. "Французы, конечно, суки, но, увы, злиться на них нельзя. Выходит боком.", говорит она.

Можно. И даже нужно. Вот мой вчерашний случай из частной практики. Он рангом помельче, чем у i_shmael, но все же.

Пошли с Машей в колясочке в нотный магазин. Пока я выбирал себе ноты, она потянулась к полке, набрала себе в коляску целую гору детских книжек, и сидит картинки с нотами разглядывает, по-русски напевая на разные голоса.

Приходит потный, серый от каждодневного пива лысый продавец. Выхватывает у Маши из рук книгу, которую она чуть-чуть помяла, пока смотрела - и с гневным "Thank you very much, that's enough!", швырком ставит ее обратно на полку. Я готов присягнуть, что он это сделал только потому, что слышал, как мы с Машей по-русски разговариваем. Нечто подобное, в принципе, происходящее в английском магазине - это событие неслыханное. Но его вдохновил на "подвиг" тот факт, что мы - иностранцы. Беженцы из восточной Европы, типа. Которых тут в год по 50 тысяч приезжает, как бы.

Маша, надо сказать, просто остолбенела от такого. Сидит в коляске, огромными карими глазами смотрит на меня, бледная. Ведь хоть ей и два года, а поняла, что с ней обошлись намеренно грубо.

Тут я развернул коляску боком, чтобы потный продавец застрял в небольшом закутке между полками с книгами, стеной и nasha_sasha. И говорю Маше по-английски: "Маша, это очень красивая книга. Но дяденька не хочет, чтобы мы ее покупали в этом магазине". Кладу книгу обратно на полку. Беру следующую, из кипы книг в коляске. "О, Маша, смотри - какая дорогая книга! Но дяденька не хочет, чтобы мы ее покупали в этом магазине." Кладу. Беру следующую. Бережно и подчеркнуто вежливо забираю ее у Маши и ставлю ее обратно. И так далее. Каждую из книг Маша провожает долгим, внимательным взором. Жду, пока эта сцена привлечет внимание хозяина магазина. А, вот он подходит к нам. "И вообще, давай все эти книги отдадим дяденьке, потому что он не хочет, чтобы мы их покупали здесь" - так, чтобы хозяин услышал - и сую оставшиеся несколько книг в руки потному. Тот растерянно их принимает в свои лапищи.

На этом мы с Машей разворачиваем коляску и идем к выходу. Потный уже теперь не только потный, но и красный как вареный рак. Хозяин магазина начинает его о чем-то спрашивать, но мы уже не слышим их разговора.

Не знаю, в какой мере мне удалось сделать так, чтобы в этой ситуации "вышло боком" тому, кому надо. Ну, хоть в какой...


Comments

( 36 comments — Leave a comment )
nihuyator wrote:
18th Aug, 2002 14:26 (UTC)
Давным давно, в те времена, когда я ещё умел на ходить работу 7 километров пешком, прельстила меня работа грузчика, в пекарне. Сам заработок происходил не в жаре печей, а в грузовике, небольшой такой фуре, с огромной надписью по боку "Пекарни Давидовича", и соответствующим рисунком.
В одно из утр, (а хлеб, как известно не растёт на деревьях, но привозится в на восходе или даже глубокой ночью) держа пластиковые зелёные ящики на пузе и усиленно пыхтя, через чёрный ход, я относил батоны в маленькую и грязную рамат-ганскую лавчёнку.
- Эй, Васёк! ,- с тяжелым грузинским акцентом.
"Мало ли кто в Израиль приезжает", думаю.
- Эй, Васёк, я кому говорю! А ну иди суда!

Подошел и ёбнул в харю.
nasha_sasha wrote:
18th Aug, 2002 14:50 (UTC)
Проблема с этим в том, что он всегда может пойти и сказать: "Я ему, вежливо, Вася, подойдите на минутку, а он мне - хрясь в зубы, ни за что!" - ибо с его точки зрения это именно так оно могло и выглядеть.

В моем же случае мы делаем лишь то, что дяденька хочет от нас - т.е. не покупаем у него книги. Придраться он не может.
nihuyator wrote:
18th Aug, 2002 14:55 (UTC)
Да, тут Вы правы. Но я ж тогда четыре месяца, как из СССР приехал. В такие тонкости не вникал.

П.С. А за ребёнка надо рвать пасти. Не думаю, что лично мне хватит благоразумия так тонко надругаться над продавцом-говнюком.
mozgovaya wrote:
18th Aug, 2002 14:33 (UTC)
Не переборщите только в публичных порках. Иногда детям в таких случаях становится неловко за родителей и ситуацию вообще...
nasha_sasha wrote:
18th Aug, 2002 14:47 (UTC)
Re:
Дело в том, что "когда к твоему ребенку лезут" - это совершенно особый биологический подраздел. Именно биологический. Так бы я не стал "квалификацию тратить" на пререкания с продавцом.

Хотя, разумеется, это не соль. А соль, ради которой это было все написано - это вложенная в текст, но скрытая от "посторонних глаз" мысль о том, что увтерждение "на французов обижаться нельзя" автоматически означает, что на кого-то (e.g. на не французов) - можно.

А если так, то продавец неожиданно оказывается прав.
hully wrote:
18th Aug, 2002 15:26 (UTC)
О-о, когда к моему ребёнку лезут, то я, девочка скромная, почти оранжерейная, посылаю однозначно и матом, чтоб навсегда охоту отбить... >:Е
ex_ex_kbke wrote:
18th Aug, 2002 14:47 (UTC)
эт да
мне всегда было стыдно за демонстративыне разборки родителей типа за меня
и чем больше за меня, тем стыднее
хотя в этом случае Тельникофф, безусловно, прав
nasha_sasha wrote:
18th Aug, 2002 14:53 (UTC)
Тут еще накладывается то, что если бы девочка была бы мальчик - ну, нашалил, дяденька дал ему поздатыльник. Все нормально.

Но в данном случае наш "мальчик" - девочка. А это совсем другой случай. С девочками другие законы вступают в силу.

Законы Прерий...
[мстительно прищурился]
ex_ex_kbke wrote:
18th Aug, 2002 15:42 (UTC)
Re:
это да
но девочкам за отцов стыднее ещё больше.. если они не правы
rotman wrote:
18th Aug, 2002 14:37 (UTC)
=) О, блядь, гардамарин, хуев. Браво!!!
nihuyator wrote:
18th Aug, 2002 14:38 (UTC)
А я в детстве любил, когда мой папа ставил на место всяких незнакомых людей. Иногда он их бил.
nasha_sasha wrote:
18th Aug, 2002 15:00 (UTC)
А мой отчим однажды по какому-то вздорному поводу полез в драку в автобусе. И ему "намяли рога". Хоть я и был маленьким, но мне было безумно приятно!
oba_neba wrote:
18th Aug, 2002 15:24 (UTC)
Вы молодец! Всегда приятно видеть (слышать), как жлоба и хама поставили на место, да еще при этом и не опустившись до его уровня!
athensoh wrote:
18th Aug, 2002 16:47 (UTC)
Америка
я так понимаю, что в тот магазин ты уже и ногой не ступишь... действительно - неслыханное поведение для западного "клиент-всегда-прав" общества.

чего-чего, а вот в Америке такого со мной не случалось ни с моим, ни с чужими детьми. Помню как-то в CVS мы вообще устроили с черной девочкой баскетбольный матч (она, кстати, играла лучше :) ), чуть не посносили ряды карамелек и дезодорантов. Никто из продавцов даже не повернул головы.

Вообще, это одна из тех вещей, которая мне нравится в Америке (особенно в больших городах) - никто негативно не реагирует (по крайней мере публично) на твой разрез глаз, губ и носа, на твой акцент, на твой родной язык, или цвет кожи.
booket wrote:
18th Aug, 2002 18:08 (UTC)
Re: Америка
Верно. Представить себе не могу, чтобы в книжных магазинах нашего штатства продавец забрал у ребенка книжку! О.%
Люди читают в креслах, на полу, на столиках кафе книжного магазина, рискуя заляпать страницы кофе или испачкать пальцами, крошащими шоколадное пирожное.
Саша, Вы - умница. Поступили очень педагогично не только по отношению к своему ребенку, но и к зарвавшемуся хаму. Преподали ему урок общения, не опустившись до скандала из-за которого могла морально пострадать Ваша маленькая дочь. В ее глазах папа в очередной раз оказался на высоте положения. Браво!
(no subject) - drugnaroda - 18th Aug, 2002 16:51 (UTC)
casa wrote:
18th Aug, 2002 19:37 (UTC)
Надо было потребовать “Жалобную Книгу”
nasha_sasha wrote:
19th Aug, 2002 10:10 (UTC)
А зачем? Разве у меня были на кого-то жалобы?
casa wrote:
18th Aug, 2002 20:11 (UTC)
P.S.
А на счет Франции – все херня. У меня ни разу не было проблем при въезде. Вот пусть он попробует сунуться в Шереметьево с непонятными бумагами, сразу все встанет на свои места.
_tess wrote:
18th Aug, 2002 21:12 (UTC)
С легкой тоской читаю это. С тоской по таким родителям, которые всегда выступают в защиту своего ребёнка. Сколько себя помню, всегда в глазах родителей правы были окружающие взрослые. И до сих пор, кстати, это относится ко всем посторонним. Чье-то слово имеет на порядок больше веса, чем моё:)
Причем это не связано с моим экстремальным поведением - совсем наоборот.
nasha_sasha wrote:
18th Aug, 2002 21:21 (UTC)
Re:
Это иногда может выглядеть так. Ведь в два года все просто. У родителей один инстинкт - защитить. Дальше - чем далее, тем менее просто.

Хотя, я хорошо понимаю, о чем Вы говорите.
_tess wrote:
18th Aug, 2002 21:39 (UTC)
Это может выглядеть - я согласна. Увы, анализируя сегодня многие моменты (которые в том, юном возрасте казались мне нормальными) я понимаю, что реальной защиты мне родители не предоставляли. Да и черт бы с ним:) Комплекс остался постоянной собственной неправоты:) Вот с ним ещё бороться и бороться.
kasya wrote:
18th Aug, 2002 23:18 (UTC)
Браво! У каждого хама есть болевая точка, нужно только ее найти. Хорошо, что директор рядом оказался.
Не учился ваш продавец в советской школе, вот и не знал, что в западном обществе клиент всегда прав. А свои не научили.
nasha_sasha wrote:
19th Aug, 2002 10:09 (UTC)
Он, наверное, забыл, что живет в мире, где "все продается и покупается за деньги" :-)
werych wrote:
19th Aug, 2002 00:04 (UTC)
situazija snakoma
osobenno kogda djadja sam ne toi naszional'nosti, chto korennoe naselenie strany.
tipa on sebja men'shim inostranzem schitaet.

vse, ja sloi s utra.
felisss wrote:
19th Aug, 2002 01:26 (UTC)
yes!
xl wrote:
19th Aug, 2002 01:27 (UTC)
Bravissimo!
Вспомнилось, как однажды (мне было уже лет 13) мы с мамой в Египте ходили по обувным магазинам, и в одном из них продавец, услышав русскую речь, сходил в подсобку и вывалил нам под ноги миску соленых огурцов, растоптал, указал пальцем и хохоча сказал почему-то по-немецки "russische sweine" (русские свиньи). Самая отвратительная сцена в моей жизни до сих пор. Больше всего я тогда испугалась за маму. По магазинам мы там ходить перестали, а попав в общественные места разговаривали по-французски.
nasha_sasha wrote:
19th Aug, 2002 10:07 (UTC)
Удивительный человек! И не жалко ему соленых огурцов было! Вот я бы многое сейчас отдал за них, но их тут, увы, не делают :-)
ex_suok wrote:
19th Aug, 2002 03:26 (UTC)
молодец
когда при мне наехали на плачущую племянницу, 2 года, с которой я ходила гулять и за покупками, я бросалась как дикая кошка, хотя ребенок был не мой собственный....
за собственного наверное бы убила не думая... я бы наверное не смогла так спокойно поставить хама на место... за это глубочайший респект!
nasha_sasha wrote:
19th Aug, 2002 10:06 (UTC)
Кстати, у Вас очень красивые глаза на этой фотографии! Не меняйте ее :-)
ex_suok wrote:
19th Aug, 2002 10:12 (UTC)
спасибо :-)

... bigger one...
http://madchen.mailru.com/oops.jpg
ex_gregbg715 wrote:
19th Aug, 2002 05:17 (UTC)
Неча на зеркало пенять, коли ...
А давайте теперь дружно вспомним отношение российского обывателя к продавцу мандаринов на рынке родом из солнечного Кавказа.

Не бывает "некультурных" и "плохих" наций. Бывают невоспитанные и узколобые люди.
nasha_sasha wrote:
19th Aug, 2002 10:04 (UTC)
Re: Неча на зеркало пенять, коли ...
о чем, собственно, и была речь!
Я же говорил, что в Англии, в целом, такой случай - из категории немыслимых.
elina_w wrote:
19th Aug, 2002 09:16 (UTC)
Тут другое немножко. Постоять за себя необходимо - с этим никто не спорит.
Но после драки кулаками не машут. ПОСЛЕ того, как все закончено, не нужно ни злости, ни проклятий. Бесполезно и даже вредно.
nasha_sasha wrote:
19th Aug, 2002 09:26 (UTC)
Да, безусловно. Просто это довольно болезненная для меня тема - я из принципа считаю, что человек с "красным паспортом" должен быть в состоянии ездить туда, куда ему нужно, "хоть во Францию".

Именно по этой причине я не подавал на британский паспорт, хотя мог бы это сделать еще в 1995 году. Это создает массу неудобств, но...

Вобщем-то, довольно наивная "поза", я знаю. Но она отражает сущность "культурного явления nasha_sasha" :-)
elina_w wrote:
19th Aug, 2002 11:55 (UTC)
Поверьте, если даже у Вас будет паспорт другого цвета, Вам все равно будут без конца напоминать, что некогда он был красным.
( 36 comments — Leave a comment )