?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вторые vs. Первые

  • 7th Sep, 2002 at 4:02 AM
grafiti
Рассказ olgita о том, что двоеженец Борис Леонидович Пастернак и по сей день спит с двумя женами напомнил мне, как Е. в свое время уверял меня, что две жены - это вполне допустимо, потому что в Ветхом Завете у всех значительных фигур, по его наблюдениям, было именно две жены. Причем, что любопытно, духовно-исторический акцент всегда падал именно на вторую жену, ибо на ее долю приходилось "самое интересное". Роль же первой жены (это я уже продолжаю рассуждения Е.) - это некий полигон для отработки тактики борьбы со всем плотским, незрелым и суетным, чего всегда бывает так много в жизни молодого человека, даже если он - будущий пророк.

Вторая жена - это другое. Она уже, как правило, будет "до гроба" - и, при сопутствующих обстоятельствах, еще и надолго переживет своего мужа. Именно от ее веления будет зависеть судьба архива, публикация неопубликованных материалов, издание "Второго тома воспоминаний" и изменения для второго издания "Первого тома", а так же, во многом, кандидатура председателея фонда имени ее покойного супруга, безвременно почившего.

Первым же женам... Нет, им мало чего достанется. Кроме, пожалуй, воспоминаний - которые будут, скорее всего, столь пленителны, что их никто никогда не увидит опубликованными. Но первым женам это и не требуется - ведь они не тщеславны...


Comments

( 20 comments — Leave a comment )
asnat wrote:
6th Sep, 2002 21:01 (UTC)
Да, немного народу в восемь утра в жж :)
nasha_sasha wrote:
6th Sep, 2002 21:09 (UTC)
Ну, у меня еще только пять утра - самое время для сокровенного.
asnat wrote:
6th Sep, 2002 21:12 (UTC)
Не рассвело еще? ;)
nasha_sasha wrote:
6th Sep, 2002 21:17 (UTC)
Re:
Нет. У нас теперь темно по утрам. Да и день, кажется, предстоит хмурый.
asnat wrote:
6th Sep, 2002 21:20 (UTC)
Осень наступила, высохли цветы ;((
nasha_sasha wrote:
6th Sep, 2002 21:23 (UTC)
Да, теперь целый год нужно снова будет ждать лета...
Печаль :-)
nikozil wrote:
7th Sep, 2002 00:36 (UTC)
Осень наступила
Падают листы
Мне никто не нужен
Кроме ты
athensoh wrote:
6th Sep, 2002 22:26 (UTC)
а у меня только час ночи... кстати, сейчас подумал история двух жен Дж. Леннона говорят в пользу вышеприведенной теории
nasha_sasha wrote:
6th Sep, 2002 22:36 (UTC)
Я как раз про "Йоко-Коко" и думал, когда это писал :-)
llla_lee wrote:
7th Sep, 2002 02:07 (UTC)

Елена Сергеевна Булгакова - Маргарита - тоже вторая жена. А при первой жене были только наркотики и гражданская война. Булгаков бросил ее в Киеве, когда решив стать профессиональным писателем уехал в Москву...
ratina wrote:
6th Sep, 2002 23:31 (UTC)
Мужей по пару штук - в массы!
nikozil wrote:
7th Sep, 2002 00:44 (UTC)
На самом деле это всё ерунда и зависит от кучи факторов. Например, наличие/отсутствие детей, отношение супругов к свободным отношениям (тавтология, мля) и т.д. и т.п. Наверное, интересно было бы иметь кучу жен, как у царя Соломона, но, с другой стороны, мне кажется, в большинстве случаев достаточно просто переспать несколько раз с вожделенным объектом, вместо того, чтобы разводиться/сходиться. И при этом оставаться заботливым супругом и родителем. Хвост не должен вилять собакой, т.е. физиология не должна управлять поступками человека.

Мда, что-то с утра голова чугунная. И что я написал? ;-) В общем, я о том, что женщины - это всё глупости и надо думать о том, чтобы стать Буддой, а не размениваться на размышления о первых/последующих женах. ;-)
jmmorpheus wrote:
7th Sep, 2002 15:08 (UTC)
Первые, вторые... Главное, что бы человек подходил по духу. Когда люди меняют, так сказать, партнеров? Нормальные люди. Когда с этим партнером "ловить больше нечего",т.е. нет развития отношений и развития личности. Превая жена - один период жизни. Прошло время, кто-то из супругов в силу каких-либо обстоятельств изменился: поменялось мировоззрение, система ценностей и пр. Хорошо если супруги "растут" вместе. Если нет - то разрыв неминуем. Вот тогда появляется вторая жена, соответствующая новым жизненным принципам. Если она посообразительнее первой будет, то уж "до гроба", как выразился Тельникофф.

А в Библии просто разводов не предусмотрено, поэтому нелюбимых жен некуда было девать :)))
meggen wrote:
8th Sep, 2002 23:44 (UTC)
В качестве первой жены я очень тщеславна!
А вот еще 2 нет лучше 3 оченьтщеславных мужа довершили бы картину моего женского счатья.
meggen wrote:
8th Sep, 2002 23:56 (UTC)
Ах, как же я могла забыть Вас!!!
Вы были бы моим ТАЙНЫМ любовником... Я бы изредка прилетала к Вам под каким-нибудь прелогом. Потому что мои тщеславные мужья не простили бы мне Вас. Они уже не прощают...
nasha_sasha wrote:
11th Sep, 2002 03:39 (UTC)
А что, если мы так и сделаем?
Будем тайными - а через какое-то время, "когда все привыкнут", сможем стать и явными...
meggen wrote:
11th Sep, 2002 05:21 (UTC)
Re:
а любовники - они только любовью занимаются?
nasha_sasha wrote:
11th Sep, 2002 05:42 (UTC)
Нет, не только. Они вместе занимаются всем, чем захотят.
Но они часто хотят именно любовью :-)
meggen wrote:
11th Sep, 2002 06:05 (UTC)
Re:
ну это хорошо...а то я хотела еще много чем с Вами заняться...
snezhka wrote:
11th Sep, 2002 08:18 (UTC)
Какая-то у Вас, право же, логическая неувязочка. Начинаете рассуждение на тему "две жены одновременно", а развиваете далее - на тему "две жены последовательно". И как мысли про "первую" и "вторую" применять к ситуации "две одновременно"? Разговор-то уже о другом...
(Я не придираюсь, мне действительно интересно).
( 20 comments — Leave a comment )