?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про *нас*

  • 22nd Sep, 2002 at 2:10 AM
grafiti
Когда очередной наблюдатель пишет о своих впечатлениях, связанных с тем, как нас, русских, воспринимают на Западе (см., например, isportishhead здесь), мне часто вспоминается популярная советская актриса Нона Мордюкова, которая, впервые посетив Америку в первые годы "перестройки", вернулась домой с таким горестным заключением:

"Я поняла: ни-ко-му мы там не нужны..."

То есть мы все. Никому. *Там*.

Наверное, действительно - слишком уж велика разница между тем, что в Америке понимается под "популярной артисткой кино" и тем, что являла собой Нона Мордюкова. Кстати, я ее очень люблю.

Но дело не в этом, а в том, что у каждого в этом деле свой опыт, который трудно проецировать на *всех* нас. Когда я, например, приехал в Англию, то стал очень нужен одной симпатичной негритянке по имени Sonia, которая спросила меня, не хочу ли я ее взять в жены, хотя бы "на сегодняшний вечер". Это было очень мило, и вообще Sonia была прелестной. Единственный ее недостаток, с моей точки зрения, заключался в том, что она, по-африкански, ходила босиком по улицам.

А глаза у нее были голубые.


Comments

( 59 comments — Leave a comment )
vaguex9 wrote:
21st Sep, 2002 18:37 (UTC)
--> ..."Я поняла: ни-ко-му мы там не нужны..."

Вероятно, это осколок какого-то стереотипа, потому что именно этими словами меня пугал русский профессор, у которого я защищал диплом, неспеша собираясь в Америку. Он меня всё пугал, что там, в мире чистогана, я никому не буду нужен. Я конечно пугался как мог, но в Америку 11 лет назад уехал, не имея ни родственников, ни community, ни денег. Правда был какой-то американский физик, которому я почему-то был всё-таки нужен, но он не в счёт...

--> ...А глаза у нее были голубые...

Неужели голубее, чем у Атлантической Кошки с моей последней записи?

nasha_sasha wrote:
21st Sep, 2002 18:57 (UTC)
Нет, у Sonia глаза были гораздо темнее! Вообще, я понял, что правильно их было бы назвать синими, а не голубыми. Но "синие глаза" - так не говорят.

А насчет стереотипа - это да. Один из популярных стереотипов. Другой, не менее популярный, был такой: "Что ты будешь делать в Америке, там же *работать* надо!"
pale_fire wrote:
21st Sep, 2002 19:02 (UTC)
И вы уехали в Англию:)
(no subject) - nasha_sasha - 21st Sep, 2002 19:07 (UTC) Expand
(no subject) - pale_fire - 21st Sep, 2002 19:15 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 21st Sep, 2002 19:36 (UTC) Expand
(no subject) - pale_fire - 21st Sep, 2002 19:55 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 21st Sep, 2002 19:59 (UTC) Expand
vaguex9 wrote:
21st Sep, 2002 19:15 (UTC)
--> ..."Что ты будешь делать в Америке, там же *работать* надо!"...

Есть и такой стереотип. Русские учёные сидят в курилке, где они проводят большую часть солнечного дня, сидят и рассуждают, что вот они приедут в Америку и ТАМ их в курилку и не пустят вовсе, потому что ТАМ надо работать. Странно. В реальной жизни у меня получилось всё наоборот - работы стало гораздо меньше. Или я её перестал замечать? Но это опять же у меня лично, а потому нельзя распространять на всех, а потому опять-таки не в счёт. Как ни крути, весь мой скромный жизненный опыт оказывается не в счёт... Даже обидно неммножко...

Короче, резюмируя моё поювление в этом топике: Мы, русские, действительно, никому здесь не нужны, кроме тех, кому мы, действительно, нужны.
(no subject) - nasha_sasha - 21st Sep, 2002 19:43 (UTC) Expand
ex_postman832 wrote:
22nd Sep, 2002 08:32 (UTC)
>Что ты будешь делать в Америке, там же *работать* надо!"
в принципе это интернационально
и в россии сейчас можно сидеть на ставке притирая штаны или же бегая "Попа_в_мыле" в попытках заработать.
isportishead wrote:
21st Sep, 2002 18:43 (UTC)
не буду оправдываться, но, в Америке лет 12 лет так назад, узнав, что я из России, мякгко так послали на х.., ничего плохого не могу сазать о голландцах, французы - свиньи (сорри), не признающие никакого языка и культуры, кроме их собственной, про Восточную Европу я молчу, хотя и там разные люди попадаются..
С англичанами, честно гря, общался только в Москве... но думаю, что и они НЕ высокого мнения о нас, чего один (кстати мой любимый :) James Bond стоит... а ваще, наверное, моя "универсальная" внешность ОГРОМНУЮ роль играет, все меня за своего принимают... те же арийцы, а вот прононс, славянский немцы, к примеру, за французвуий принимают...
nasha_sasha wrote:
21st Sep, 2002 18:52 (UTC)
На самом деле это очень сложный вопрос - как "они" на самом деле относятся к нам. Я думаю, они сами этого точно не знают. Очень многое зависит от сферы. Например, в сфере искусства, особенно если речь идет о классическом балете, отношение к нам очень хорошее. Даже иногда завистливое. В сфере войны с фашистской Германией и в шахматах - тоже. А вот в других сфреах нас не любят.

А вообще, я давно уже просто перестал обращать на это внимание. Ибо, как я уже сказал, они сами часто не могут решить, как они к нам относятся.
(no subject) - isportishead - 21st Sep, 2002 19:00 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 21st Sep, 2002 19:06 (UTC) Expand
Re: - isportishead - 21st Sep, 2002 19:12 (UTC) Expand
friendship uber alles - glebsky - 21st Sep, 2002 19:19 (UTC) Expand
Re: friendship uber alles - nasha_sasha - 21st Sep, 2002 19:40 (UTC) Expand
(no subject) - marinameow - 21st Sep, 2002 19:16 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 21st Sep, 2002 19:35 (UTC) Expand
(no subject) - pale_fire - 21st Sep, 2002 19:12 (UTC) Expand
(no subject) - isportishead - 21st Sep, 2002 19:24 (UTC) Expand
(no subject) - pale_fire - 21st Sep, 2002 19:58 (UTC) Expand
(no subject) - ex_postman832 - 22nd Sep, 2002 08:40 (UTC) Expand
(no subject) - l_d - 22nd Sep, 2002 09:00 (UTC) Expand
(no subject) - ex_postman832 - 22nd Sep, 2002 21:35 (UTC) Expand
Re: - isportishead - 22nd Sep, 2002 13:26 (UTC) Expand
Re: - isportishead - 22nd Sep, 2002 14:43 (UTC) Expand
(no subject) - _tess - 22nd Sep, 2002 04:32 (UTC) Expand
Re: - isportishead - 22nd Sep, 2002 13:40 (UTC) Expand
Re: - isportishead - 22nd Sep, 2002 14:03 (UTC) Expand
french_man wrote:
21st Sep, 2002 19:27 (UTC)
А Вы долго пробыли во Франции?
Re: - isportishead - 21st Sep, 2002 19:47 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 21st Sep, 2002 19:56 (UTC) Expand
Re: - isportishead - 22nd Sep, 2002 13:29 (UTC) Expand
m_elle wrote:
21st Sep, 2002 20:32 (UTC)
а за что о Вас быть высокого мнения, позвольте спросить? Такую хрень пишете...если не в шутку, конечно.
Re: - isportishead - 22nd Sep, 2002 13:32 (UTC) Expand
(no subject) - m_elle - 22nd Sep, 2002 22:07 (UTC) Expand
(no subject) - isportishead - 22nd Sep, 2002 23:33 (UTC) Expand
glebsky wrote:
21st Sep, 2002 18:52 (UTC)
хмммм.....
Какие бы слова сказала уважаемая Н.Мордюкова ,если бы во время пребывания в Америке за ней "приударил" симпатичный негр с голубыми глазами ,да еще предложил б ей "выйти замуж на пару ночей"??Что-нибудь вроде - они все там погрязли в разврате и нам там не место-или ,что нибудь этакое-очень славные и любвеобильние люди,обязательно приеду в эти милие США еще много раз??
nasha_sasha wrote:
21st Sep, 2002 18:54 (UTC)
Re: хмммм.....
А может быть, она бы вернулась тихой и задумчивой, со светлой, чуть грустной улыбкой на устах?

И сказала бы: "Ох, девочки, Америка меня совершенно измотала - эмоционально, в первую очередь".
glebsky wrote:
21st Sep, 2002 19:11 (UTC)
с уважением к таланту
Я слышал ,что уважаемая Н.Мордюкова опубликовала не так давно мемуары своего рода,читать это мне не довелось,но было бы любопытно узнать ,"легка ли на подъем" была наша уважаемая актриса ,или же она "сближалась с людьми" с трудом.
Хотя.....
Актиски издавна знали ,что такое "поехать в номера"....
nasha_sasha wrote:
21st Sep, 2002 19:28 (UTC)
Re: с уважением к таланту
Не на артистки Советского Кинематографа! :-)
Хотя, может быть я просто "не все знаю".
french_man wrote:
21st Sep, 2002 19:18 (UTC)
ходила босиком по улицам

А по-моему, это секси. Я люблю, когда красавица ходит босиком, а так же когда она легко одета в холодную погоду. Возбуждает, Вас нет?
nasha_sasha wrote:
21st Sep, 2002 19:26 (UTC)
Re:
Нет, конечно это было очень мило. "Недостаток" - это было неправильное слово. Нужно было написать "особенность" - ибо это действительно было непривычно, видеть красивую девушку, босиком шлепающую по улицам.

У нее были очень красивые, длинные ступни.

Вообще, жизнь была и остается прекрасным явлением!
nevazhno wrote:
21st Sep, 2002 19:48 (UTC)
ох, вы до смешного уместно называетесь френч мэном: я всегда французских мужчин в москве наблюдала одетыми не по погоде легко.
(при этом фишка в том что им удается добавить к белой рубашке с пиджаком вместо пальто какой-нибудь махеровый шарф, и образ выходит и вправду секси))
sashkina wrote:
21st Sep, 2002 19:50 (UTC)
Сэр!
это были линзы! Сэр!
nasha_sasha wrote:
21st Sep, 2002 19:58 (UTC)
Re: Сэр!
Мне кажется, в Вас начинает говорить "чисто женская ревность" :-)
glebsky wrote:
21st Sep, 2002 19:50 (UTC)
SO TELNIKOFF
перчитал 5 раз подряд эти 2 фразы...----------->А может быть, она бы вернулась тихой и задумчивой, со светлой, чуть грустной улыбкой на устах?

И сказала бы: "Ох, девочки, Америка меня совершенно измотала - эмоционально, в первую очередь".<-------------SO TELNIKOFF!
arsa wrote:
22nd Sep, 2002 00:51 (UTC)
Немецкий на
языковых курсах нам преподавала Эльма - стройная, миловидная, всегда с большим вкусом одетая. Ей было чуть за тридцать. В своё время изучала профессионально русский в институте.
Эльма запрещала нам в стенах школы говорить по русски и всячески подчёркивала, что мы должны интегрироваться, признав приоритет германской культуры. Она ужасно злилась, узнавая, что в Германии, оказывается издаются и читаются русские газеты и можно принимать русское ТВ. Ешё она недолюбливала мусульман. "Какое они имеют право строить в Германии свои мечети?" В остальном была мила, даже была у нас пару раз в гостях.
Через месяца четыре после окончания курсов узнал, что Эльма бросила красавца мужа(двухмемтрового блондина), служившего в полиции, и сошлась с русским парнем. Парень этот ни внешностью, ни умом не отличался и, к тому же, сильно пил. Мог преспокойно так спать прямо на газоне у эммигрантского общежития.
Эльма уволилась с работы, они переехали в соседний городок. Знакомые немцы старались избегать говорить о ней.
nasha_sasha wrote:
22nd Sep, 2002 02:54 (UTC)
Re: Немецкий на
Бедная женщина.
arsa wrote:
22nd Sep, 2002 03:38 (UTC)
Re: Немецкий на
Я встретил её как-то потом на улице. Видимо, приезжала проведать дочку. Выглядела подурневшей и была одержима идеей создания в средней школе (куда она устроилась учительницей) спецкласса для детей русских иммигрантов.
muflik wrote:
22nd Sep, 2002 06:46 (UTC)
Re: Немецкий на
Немка замужем за русским редкое явление, как альбинос например...а вот русская замужем за немцем, это сплошь и рядом ( правда почти всегда не по любви, а из-за вида на жительство:))
Re: как альбинос - arsa - 22nd Sep, 2002 10:09 (UTC) Expand
Re: как альбинос - muflik - 23rd Sep, 2002 11:47 (UTC) Expand
denis7 wrote:
22nd Sep, 2002 01:55 (UTC)
"...не хочу ли я ее взять в жены, хотя бы "на сегодняшний вечер"..." - прелестно
tolangue_agess wrote:
22nd Sep, 2002 08:35 (UTC)
Насчет "нужны-не нужны"
Мое личное мнение - все эти "нужны-не нужны" очень субъективны. И в России живет множество россиян, которые никому не нужны, даже своим родственникам (если такие остались) и друзьям. Многие американцы никому в Америке не нужны. И вообще, не бывает так, чтобы все всегда и везде былы кому-то нужны. Есть такие "нужны" - нужен семье, любовницам, своим домашним животным, себе, в конце концов. Зачем подходить к этому вопросу глобально? С себя надо начинать. Мне, кстати, никто, кроме моей семьи не нужен. Бюьсь об заклад, 99% американцев согласятся - и что, это нас делает бесчувственными эгоистами? А кому в Москве, например, нужны узбеки, татары, хохлы, деревенские жители? Далеко за примерами ходить не надо...
( 59 comments — Leave a comment )