?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самозащита Без Оружия

  • 24th Sep, 2002 at 12:27 AM
grafiti
Именно так расшифровывается малопопулярное ныне слово "самбо", которое придумали на заре советской власти. Оно должно было как бы звучать запугивающе, с легким японо-китайским устрашающим оттенком. На самом деле почти все там было своровано у братских республик Болгарии, Румынии и Венгрии.

Когда я был школьником, один пьяный полковник, тренер по этому пресловутому самбо, решил во дворе мне продемонстрировать какой-то прием. "Щас я т-тебя научу п-подсечке... с зах-ватом ... ээ... г-голени", объявил он, тяжело дыша мне в лицо и медленно окружая меня.

Я был воинственным ребенком, поэтому решил, что пока он меня будет бить с помощью самбо, я наступлю ему на обе ноги и изо всех сил толкну от себя. По моим представлением, человек в такой ситуации должен был, без всякого самбо, повалиться на землю. "Более того", - лихорадочно размышлял я, "если я не отпущу его вовремя, при падении у него будет хороший шанс сломать обе стопы". Дальше я прикинул, какой у него вес, и каковы шансы того, что, ударившись затылком об асфальт, он выбьет себе передние зубы от сотрясения. Шанс был большим. "Если же он успеет схватить меня, то я упаду вместе с ним, и нужно будет упасть на согнутый локоть, направленный ему в горло. Тогда уж точно..."

Однако, окружив меня, полковник вдруг схватился со стоном за поясницу. Видимо, сказались не зря прожитые годы. Охая и стеная, он, пьяный, побрел прочь, на всякий случай грозя мне кулаком и обещая, что я у него еще "получу на орехи".

И мне стало стыдно от осознания всей зверскости расправы над ним, которая так молниеносно родилась в моем сознании.


Comments

( 17 comments — Leave a comment )
sashkina wrote:
23rd Sep, 2002 18:10 (UTC)
Александр!
Это описание напоминает мне сценку из La Femme Nikita, где девушку обучают каратэ, а она метко бьёт в глаз тренера не взирая на климатические условия...
nasha_sasha wrote:
23rd Sep, 2002 18:16 (UTC)
Re: Александр!
Мне в этом фильме больше "клинер" понравился. Кстати, в американском варианте "клинер" еще лучше.
sashkina wrote:
23rd Sep, 2002 18:37 (UTC)
Re: Александр!
Я люблю французский вариант...С Рено и Аннушкой. Недавно пересматривала, кстати...А как вам нереализованная любовь между Никитой и её "тренером"? Сильно....
nasha_sasha wrote:
23rd Sep, 2002 18:57 (UTC)
Re: Александр!
Да, француский вариант лучше, но клинер все-таки лучше в американском варианте, согласитесь!
sashkina wrote:
23rd Sep, 2002 19:12 (UTC)
Re: Александр!
Соглашусь только из солидарности...я просто напросто не видела американский вариант...;)
romanstr wrote:
23rd Sep, 2002 20:33 (UTC)
У меня паранойя?
Только вчера смотрел известную всем игру «Как заработать миллион» или как она там называется? Вообще редко ее смотрю, уже пол года точно не смотрел. Там был такой вопрос:

Какой из нижеперечисленных видов боевого искусства переводится как «мягкци путь»?:
а) самбо
б) дзюдо
в) карате
г) сумо

Играющий отвечает: «... самбо — самооборона без оружия ...».

И в этот же день ты пишешь об этом. Паранойя?
nasha_sasha wrote:
23rd Sep, 2002 20:57 (UTC)
Re: У меня паранойя?
Да! А я перед этим только писал про паранойю - как Джон Леннон своему менеджеру звонил и признавался в ней ему. Или его в ней обвинял - я так и не понял.
probatov wrote:
23rd Sep, 2002 23:56 (UTC)
Почему своровано? :)) В смысле, что своровано?
Братские республики отдыхают.


nasha_sasha wrote:
24th Sep, 2002 02:08 (UTC)
Все их приемчики. Там почти ничего "своего" не было придумано.
ignis_fatuus wrote:
24th Sep, 2002 04:18 (UTC)
Бредить сивокобыльно вот только не надо пожалуйста.

Какая Венгрия? Какие в дупу братские республики? Самбо выросло из японского дзю-дзюцу.

В биографии Ощепкова читаем:

"В.С.Ощепков (1892-1937). В 1911-14 гг. он прошел курс обучения Дзюдо в Кодокане, у Дзигаро Кано и получил из рук патриарха степень 2-й дан. В 1922-25 гг. Ощепков находился в Китае (в Манчжурии), где познакомился с некоторыми стилями Ушу. А с лета 1929 года по сентябрь 1937 (он был убит в тюрьме через 10 дней после ареста как "враг народа")Ощепков жил в Москве, часто выезжая в Ленинград. В этих городах он внедрял Дзюдо среди командного состава армии, а также среди студентов центрального института физкультуры и профессиональных спортивных работников. "

А по поводу "своровано", вам известен хотя бы один стиль созданный на голом месте,без заимствований?
sequence wrote:
24th Sep, 2002 04:48 (UTC)
Поддерживаю, как человек, знакомый с вышеозначенными видами борьбы, самбо ближе всего к дзю-до, и приемы одни, за исключением болевого на голеностоп в самбо, который запрещен в дзю-до, и напротив, удущающие захваты, используемые в дзю-до не допускаются в самбо. Небольшие различия в технике бросков обусловлены,в частности особенностями спортивной одежды: куртка в самбо несколько более сковывает, тогда как верхняя часть кимоно оставляет большую свободу движений.
zug wrote:
27th Sep, 2002 12:17 (UTC)
всё верно. а ещё в дзюдо запрещён замечательный приём "обвив".
у меня был первый разряд по самбо 12 лет назад...



sequence wrote:
29th Sep, 2002 23:48 (UTC)
Верно. Упустил. 15 лет прошло. Занимался дзю-до. Самбисты были на соседнем ковре. Иногда в гости заходили:)
uwabami wrote:
26th Sep, 2002 02:42 (UTC)
про Спиридонова забыли...
А вообще, многие считают, что сумо - исконное японское боевое искусство, практически без взаимствований со стороны :)
zug wrote:
27th Sep, 2002 12:18 (UTC)
Re: про Спиридонова забыли...
и Васильева!
ex_dnm953 wrote:
24th Sep, 2002 06:18 (UTC)
Наступление на стопу (одну) - излюбленный ментовский прием. Правда, после этого они не валят, а лупят стоя. На две-то стопы наступить вряд ли возможно.

Что касается самбо, то большая часть техники там позаимствована из дзю-до, к которому братские республики отношения не имеют.
chimes wrote:
22nd Oct, 2002 11:00 (UTC)
ага. знакомо
( 17 comments — Leave a comment )