?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti

Ж И З Н Ь

и падение
Асеньки Фридманович

(роман для умных, с продолжением)

by Alexander Telnikoff


ГЛАВА 4

Мог ли Любимый забыть о том, что он сегодня встречает Асеньку в аэропотре Хитроу? Мог ли он случайно приехать в другой аэропорт или перепутать время? Мог ли он вообще забыть о ней, разлюбив? Конечно же, нет. Такого быть не могло, по крайней мере в нашем романе. В жизни, напротив, такие вещи происходят сплошь и рядом. Даже автору этих строк однажды случилось забыть, в какой день он сам назначил первое свидание со своей будущей женой, и ему пришлось ей звонить и, с помощью хитроумных наводящих вопросов, осторожно выяснять, в какой день и куда ему нужно было являться.

Нет, Любимый не забыл, не перепутал, не разлюбил. Судорожно сжав руль «Гольфа», возбужденно дрожащего на холостых оборах всеми своими шестнадцатью клапанами, Любимый с тоской смотрел на скопление медленно ползущих впереди «Гольфа» машин. Их было слишком, слишком много. Любимый уже прожил в этой стране достаточно долго для того, чтобы привыкнуть к коварству автомобильного движения Лондона, и специально отвел лишний час на дорогу, на случай вот такого затора. Но сегодня, кажется, творилось что-то особенно фантастическое. Любимый уже второй час не мог вырваться из Лондона на автотрассу М4, ведущую в Хитроу. А это был единственный путь туда.

Разумеется, можно было поехать в Хитроу и на метро (железнодорожная ветка из Пэддингтона в Хитроу еще не была открыта тогда). Но ведь мы знаем, что Любимый был упрямым человеком. Философия таких людей обычно выражается короткой фразой «Я и мой автомобиль», без дальнейших объяснений или снисхождений. Да и не мог Любимый допустить, чтобы его женщина, даже если бы она не была Асенькой Фридманович, тряслась в пыльном вагоне метро вместе со всякими прихлебателями, как он их называл. А уж тем более, когда речь шла о нашей героине, у которой был особый талант находить таких прихлебателей и выстраивать их вокруг себя тесными рядами, непонятно с какой целью. И потом, она была одета не для метро.

Дело в том, что Асенька и Любимый заранее договорились, во всех деталях, во что именно будет одета Асенька (включая те компоненты ее пленительного гардероба, которые, согласно плану, должны были отсутствовать или быть представлены лишь иллюзорно). Для них это было важно. Это были своеобразные изыскания двух очень молодых людей, истомившихся друг по другу. Они не могли больше терпеть эту разлуку, длившуюся уже семь месяцев. Они не умели и не хотели ждать так долго. То, что им это все-таки пришлось подчиняться судьбе все эти долгие месяцы, говорит лишь о том особом состоянии экзальтации наших любовников, в котором они теперь находились. И это было еще одной причиной, почему им необходима была именно машина, а не метро. Ведь путь в Лондон предстоял достаточно долгий. Пожалуй, такое путешествие оказалось бы ужасающим испытанием духовных и физических сил любого мужчины, попавшего в одну машину с Асенькой. А уж Любимый... Что и говорить, он был полностью и бесповоротно порабощен страстью, особенно теперь. Впрочем, это совсем не мешало ему при этом порабощать своей страстью заодно и Асеньку, а она никогда не сопротивлялась таким вещам, не считая их в достаточной мере существенными.

Любимый посмотрел на часы, на показания счетчика среднего продвижения (там сейчас показывалась средняя скорость 1.3 мили в час!) и понял, что ему уже не суждено приехать в аэропорт вовремя. Даже если бы он мог сейчас взлететь, как на крыльях любви, и плавно понестить над бесконечной вереницей плотно сдвинутых машин.

Впрочем, если бы он мог сейчас взлететь на этих крыльях, в его полете не было бы ничего плавного. Это был бы, скорее, полет истребителя, видящего впереди себя только одно: объект поражения. Объект поражения, он же объект страсти. Он же первая и конечная цель. Он же — единственная цель, дающая успокоение. И это был единственный вид успокоения, который знал Любимый.

Мотор «Гольфа» взревел от неосторожного движения ногой. «Эти крылья, они поднимают нас на такую высоту, на которой уже нет страха», — подумал Любимый, плавно отпуская педаль сцепления. «Гольф» выехал на «резервацию», разделяющую встречные ряды движения. При отсутствии затора такой ход был бы равнозначен самоубийству. Строго говоря, этот ход был равнозначен самоубийству даже сейчас, потому что затор не распространялся на встречную полосу, с ее интенсивным движением.

«Этого вы не предусмотрели!» — мрачно улыбнулся Любимый, как мог бы улыбнуться человек, жить которому оставалось ровно сорок три минуты, если исходить из предположения, что Боинг 707 прилетит в аэропорт по расписанию. А именно из этого предположения Любимый и исходил. «И что вы теперь, интересно, будете делать?»

Водитель встречного двухэтажного автобуса с надписью «Поэзия в движении» тоже, очевидно, успел задать себе этот момент. Такие автобусы при езде частично используют «резервацию», ибо большинство улиц Лондона слишком узки для таких громил, даже когда на них написано «Поэзия в движении».

«Нет, настоящая поэзия, приятель, заключается не в движении, а в аварийном торможении. Тебя должны были этому учить!» — и Любимый, стиснув зубы, выехал навстречу громиле, как если бы намеревался протаранить правый его бок, ударив прямо по водителю.

Громилу тряхнуло. Может быть, водитель попытался использовать ручной тормоз? — кто их знает, как они тормозят в таких случаях. Пассажиры, вероятно, посшибались в этот момент лбами, а кто-то из них даже слетел с сиденья. Но это не имело ровным счетом никакого значения. Значение имело лишь то, что вражеский водитель успел избежать столкновения. Впрчем, это было его личное дело.

Любимый включил аварийные огни, фары дальнего света и, неприрывно сигналя, поехал вперед, прямо по «резервации». Впрочем, он иногда слегка замедлял ход, давая возможность пешеходам, переходившим дорогу в неправильном месте, отпрянуть в последний момент. «Не надо нарушать правила перехода!» — объяснял им мысленно Любимый. «Это опасно и очень мешает нарушать правила движения водителям!»

Сейчас он видел только одну цель — выезд на автотрассу М4 с кругового разъезда, известного в Лондоне под названием «Чизвик раундэбаут». Впрочем, лондонцы произносят слово «Чизвик» как «Чизик», по причинам, известным только им. Стратегически, это одна из ключевых точек лондонского немыслимого автомобильного движения. В одну сторону отсюда сворачивают в собственно район Чизик (например те, кто хочет попасть в студию «Венди Визби»), в другую — на мост Хаммерсмит, идущий через Темзу (своего рода «кузнецкий мост», если переводить его название дословно), в третью — в центр Лондона, а в четвертую — на автотрассу М4.

Благополучно доехав до разъезда, Любимый незаметно слился с потоком машин, движущихся в сторону съезда на М4. Теперь уже не имело смысл нарушать правила дорожного движения, и Любимый был рад возможности снова вернуться в лоно законопослушия. Его суицидальная выходка, кажется, не успела привлечь внимания полиции. Более того, у него теперь появлялся смутный шанс успеть к назначенному времени. «Сейчас, сейчас, — думал он, — дайте мне только выехать на автостраду, и я покажу вам настоящую плавную езду!»

К счастью, автострада была более или менее свободной. В левом ряду тащились унылые грузовики, развозящие по всей стране никому не нужные товары массового употребления. В среднем ехали прихлебатели. В правом, предназначенном для обгона, никого не было. «И это правильно!» — сузил глаза Любимый. «Сейчас, Асенция, ты только не волнуйся!»

Педаль акселератора ушла «в пол». «Гольф» взвыл таким знакомым, таким милым сердцу воем. Стрелка оборотов поползла к красной зоне превышения количества допустимых оборотов. «Кто сейчас будет беспокоиться о каких-то дурацких оборотах!» — успел подумать Любимый. «По крайней мере, я — точно не буду. А ты, Асенция, ты все равно в оборотах ничего не понимаешь!»

Со стороны могло показаться, что водитель «Гольфа» задался целью сжечь двигатель. Впрочем, мы-то знаем, что двигатели внутреннего сгорания не горят. По крайней мере, двигатели автомобилей, движущихся в полосе обгона автотрассы М4, когда за рулем сидит Любимый. И в этом, видимо, есть своя логика, понять которую может только Любимый. Любим ли ты, читатель, в достаточной мере, чтобы согласиться со мной? Был ли ты когда-нибудь любим в такой мере? Или только собираешься вступить в этот доблестный ранг? В данном случае это не имеет значения. А значение имеет лишь то, что «Гольф» летел, как на крыльях любви, превышая допустимые обороты — навстречу тому, что суждено было случиться дальше.


Предыдущие главы: [Предисловие] [1] [2] [3]
Опрос по Асеньке Фридманович by sashkina


Comments

( 20 comments — Leave a comment )
neckapb wrote:
10th Oct, 2002 23:08 (UTC)
"Роман для умных" ("кто не читает, тот дурак") - ну что за дешёвая уловка? Авось кто из неуверенных поведётся, что ли? Почитай - за умного сойдёшь?
Прям чесслово какое-то. Несолидно.
nasha_sasha wrote:
11th Oct, 2002 04:28 (UTC)
Да, пожалуй Вы правы. Нужно было написать "Роман дле тех, у кого есть чувство юмора".
dozzer wrote:
11th Oct, 2002 07:28 (UTC)
Гм...
Месье, дураки тоже будут читать даное произведение. Просто адекватно его воспримут только умные люди, (плюс) обладающие чувством юмора :). А остальные попросту не поймут :)
neckapb wrote:
12th Oct, 2002 01:01 (UTC)
Re: Гм...
Ох ты, Боже мой.
В общем, приобщение к чтению вышенаписанного с претензией на "адекватное" понимание есть не что иное как заявка на вхождение в круг избранных - умных, смелых, благородных, в меру упитанных людей с правильным чувством юмора. Так? Ибо кто ж теперь признается, что воспринял прочитанное "неадекватно".
А не читающие, соответственно, - бандерлоги. Хоша учитайся оне своим Достоевским.
Охохо.
dozzer wrote:
12th Oct, 2002 07:05 (UTC)
Гм...-2
В общем-то, умному человеку достаточно просто читать, даже не комментируя, и составлять собственное мнение :) Претензии на вхождение в круги -- как раз отличительная черта т.н. дураков :)))

А главное, я что-то не замечал, чтобы автор требовал каких-то признаний ;). Он просто пишет -- а мы читаем. Или не читаем, как хотим. Никто, заметьте, не заставляет.
neckapb wrote:
12th Oct, 2002 16:36 (UTC)
Re: Гм...-2
Рискну предположить, что умному человеку, да ещё и с интуицией, чутьё подскажет, а НАДО ЛИ читать вообще. И многое, очень многое достаточно будет вообще не читать. Жизнь коротка, всей писанины не перечитаешь.
Насчёт же претензии на вхождение в круги, и "не заставляет" - уловка насчёт "для умных" как раз Вас опровергает. Ибо провозглашает именно обратное: претендует на создание круга, задаёт критерий для вхождения в него и пытается спровоцировать такое вхождение.
dozzer wrote:
13th Oct, 2002 23:15 (UTC)
Претензии, претензии...
Да ни на что оно все не претендует. Просто констатирует факт.
Чутье подскажет -- НАДО ЛИ. И тот, кто последует за своим чутьем -- тот и умен :). Ибо то, что роман "для умных", вовсе не означает, что он будет ИНТЕРЕСЕН всем умным людям. Это значит, что он будет им ПОНЯТЕН. И все.

Так что видите, кака сразу отмазка для "не умных" ;)
(no subject) - login_off - 11th Oct, 2002 00:21 (UTC)
nasha_sasha wrote:
11th Oct, 2002 04:36 (UTC)
Re: Очень интересно. Кстати,
Спасибо. Я не знал, что это называется тахометр. И все думал, пытаясь вспомнить. Но за десять лет вождения мне ни разу не приходилось ни использовать это слово, ни слышать его. Стрелка и стрелка :-)
meggen wrote:
11th Oct, 2002 00:45 (UTC)
все таки сменили название....:(
nasha_sasha wrote:
11th Oct, 2002 04:30 (UTC)
Простите меня :-)
Но так все-таки лучше. Вы потом увидите почему. Существует одна важная причина, почему так было надо.
slavikt wrote:
11th Oct, 2002 00:58 (UTC)
Я подсел

Оказывается, я уже с нетерпением жду продолжения. Мне нравится, как Вы пишете.

nasha_sasha wrote:
11th Oct, 2002 04:30 (UTC)
Re: Я подсел
Я рад :-)
whitebear wrote:
11th Oct, 2002 07:16 (UTC)
"Роман для умных" читать не буду из принципа
nasha_sasha wrote:
11th Oct, 2002 07:20 (UTC)
Re:
Ну, не расстраивайтесь! Мой следующий роман будет "Романом для строгих и суровых". Я думаю, Вам будет интересно :-)
whitebear wrote:
11th Oct, 2002 07:28 (UTC)
Я белый и пушистый, разве не видно? Но с принципами. Напишете, пожалуйста, роман для белых и пушистых с принципами!
nasha_sasha wrote:
11th Oct, 2002 07:31 (UTC)
Re:
Это сложная тема. Нужно сначала "руку набить". Вот я и набиваю руку на "легком".

А вообще, "Роман для белых" - это звучит! :-)
jovin wrote:
11th Oct, 2002 12:30 (UTC)
Какая глупость, если у кого то проблемы с самооценкой, не читайте, автор тут не причем, как назвал так и назвал, это его право. Что за принцип? Принцип быть дураком? Или принцип "назло кондуктору пойду пешком?", не стану читать хорошую книгу? Или вы из тех медведей когда один сказал, а другой продолжает эту тему...от отсутствия идей...хотя, что можно ждать от человека признавшего себя дураком..
kharkoff wrote:
13th Oct, 2002 18:20 (UTC)
Прекрасно! С нетерпением жду продолжения! Вы действительно сами все это пишете или коллективное творчество? И вообще, спасибо за удовольствие Вас читать а ранее и смотреть. Группу по безобразиям будете восстанавливать? Может она уже переехала на другой сервер а я не знаю?
nasha_sasha wrote:
13th Oct, 2002 18:38 (UTC)
Re:
Спасибо. Да, пишу вроде бы сам (даже опечатки все мои, авторские :-)

"е6" пока продолжает находиться в коматозном состоянии, увы.
abramz wrote:
2nd Jul, 2003 04:29 (UTC)
Эх, левостороннее движение...
Все время путался: право, лево.
( 20 comments — Leave a comment )