?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Умер мой дядя, мамин брат, Виктор Гладков. Сегодня хоронили. По семейной традиции, он был военным. Дед, Александр Васильевич Гладков, пошел на первую мировую войну в возрасте 14 лет. Его сын Витя тоже ушел на фронт в 14 лет, уже на другую войну, и отдал армии всю жизнь, дослужившись до полковника. Гладков имел репутацию бесстрашного и остроумного офицера. На поминках кто-то из старых однополчан вспомнил:

Идет политическое собрание. Полковник толкает политическую речь, но его плохо слушают. Он обращается к аудитории: "Вот я говорю, а меня не слушают. Вон Гладков сидит, и, наверное, думает про меня: экий тупица. Да, Гладков?" - Гладков вытягивается в полный рост: - "Так точно, товарищ полковник!"
Последние годы он ослеп, никуда не выходил из дома. Мама звонила ему: "Витя, ну как жизнь?" - "Фигово, сестренка".

Над могилой пальнули из ружей, как положено у военных.


Comments

( 26 comments — Leave a comment )
kraeved wrote:
15th Oct, 2002 16:41 (UTC)
грустно, когда уходят те, кем гордишься
Хотя, Александр, я не знаком ни с Вами, ни с вашим братом Виктором, но пусть хотя бы слова из темы этого сообщения будут моим своеобразным знаком скорби Вам и вашим близким.

Postscriptum.
Терпеть не могу, когда приносят соболезнования из вежливости или чтобы «обогреть» чисто деловые отношения, тем более начинают расспрашивать — будем честными прежде всего перед собою.
nasha_sasha wrote:
15th Oct, 2002 21:36 (UTC)
Re: грустно, когда уходят те, кем гордишься
Спасибо.

А соболезнования, они иногда (может быть, не всем) бывают нужны, даже когда они просто из вежливости. Я раньше этого не знал. Но вот несколько лет назад это понял, ибо случай тому представился.
(no subject) - pechersk - 15th Oct, 2002 17:34 (UTC)
nasha_sasha wrote:
15th Oct, 2002 21:43 (UTC)
Ну, крепитесь, Константин. Это дело, сами понимаете, такое... Зачем-то это все нужно. Зато - длинная жизнь была, что уже можно считать удачей. Да даже если б короткая.

Вобщем, когда отцы уходят, это грустно. Я как раз об этом сегодня думал, когда с Машей возился: "а ведь ты переживешь меня, дочь". Такая странная вот мысль творческого человека посетила, ни с того, ни с сего.
copylove wrote:
15th Oct, 2002 22:36 (UTC)
Мой сын, когда в года 3 осознал, что люди не вечные пустился в рев. Потом видимо понял, что переживет нас и даже какое-то вермя радовался этому.
nasha_sasha wrote:
15th Oct, 2002 22:49 (UTC)
Нет, мы пока этого с Машей еще не знаем.
Пока что мы - вечные родители.
"Ты же знаешь, что мама всегда-всегда ночью приходит к тебе" (уловка, чтобы уложить барышню в кровать :)
romanstr wrote:
15th Oct, 2002 20:19 (UTC)
моя дядя

So is life... а где он жил?
nasha_sasha wrote:
15th Oct, 2002 21:49 (UTC)
Да, спасибо. Я исправил.

Он родился, кажется, где-то в средней Азии (все дети моего деда в разных городах родились, из-за службы военной). А жил в Москве.
ml wrote:
15th Oct, 2002 20:48 (UTC)
...грустно...
nasha_sasha wrote:
15th Oct, 2002 21:51 (UTC)
Ничего - зато Вы есть, своим редким появлением озаряете мне комменты :-)
dimulka_9 wrote:
15th Oct, 2002 22:42 (UTC)
Может это покажется ханжеством, но я рад. Рад, что человек прожил достойную жизнь и ушел достойно. Как говорили некоторые возможные предки - Возрадуемся, он ушел в Валгаллу!

Мне бы так в свое время.
nasha_sasha wrote:
15th Oct, 2002 22:43 (UTC)
Нет, вовсе не ханжество. Все правильно.
Спасибо.
dimulka_9 wrote:
15th Oct, 2002 22:56 (UTC)
Ничего не бывает правильного. Это слишком субъективное понятие. Бывает последовательно.

Черт, я таки Вас откомментировал. :)
nasha_sasha wrote:
15th Oct, 2002 23:00 (UTC)
Re:
Ну, субъективно-правильное. Но ведь все равно, "положа руку на сердце" - оно при этом остается правильным, разве нет? :-)
dimulka_9 wrote:
15th Oct, 2002 23:14 (UTC)
На сердце? Лучше на грудь и при этом девушке. :) сердце где-то рядом. (с) Малдер
nick_pil wrote:
15th Oct, 2002 23:24 (UTC)
прими мои соболезнования
я тоже потерял летом близкого человека, мой дедушка летом умер, чем-то они были схожи с твоим дядей, поколение было такое, испытания закалили людей, оставили какой-то стержень
nasha_sasha wrote:
16th Oct, 2002 05:47 (UTC)
Re: прими мои соболезнования
Спасибо.
nerdos wrote:
16th Oct, 2002 00:12 (UTC)
Соболезную...
СОБОЛЕЗНУЮ ВАМ. ЭТО ПОКОЛЕНИЕ - БЫЛО ДОСТОЙНЫМИ ЛЮДЬМИ. ЖАЛЬ ЧТО ОНИ УХОДЯТ.

вдруг мне захотелось рассказать Вам:

Летом и я похоронил своего дедушку. В войну тот был военным разведчиком. Хоронил в Новосибирске, приехав из Москвы.

Контраст Москва-Новосибирск - просто страшный. И не в пользу столицы.

В Новосибирске - просто потрясающе относится к своим ветеранам.
Я был потрясен тем, как по-настоящему искренне и правильно там все предусмотрено на случай смерти ветерана войны. С каким уважением к ним и их родственникам все сделано и организовано.

Есть отдельный участок кладбища, выделеный именно под ветеранские могилы, охраняемый и содержащийся в порядке каким-то добровольным отрядом занимающимся поиском пропавших без вести.

Я не беден, но на похороны лично своих денег - я потратил всего лишь около ШЕСТИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, да и то - в основном на продукты для поминок!

У МЕНЯ - ПРОСТО НЕ БРАЛИ ДЕНЕГ, ЧЕСТНОЕ СЛОВО!
СКОРАЯ НЕ ВЗЯЛА, С КОТОРОЙ МНЕ ПРИШЛОСЬ СТОЛКНУТЬСЯ (дед умирал при мне).
УЧАСТКОВЫЙ ВРАЧ НЕ ВЗЯЛ (я сую сотку, а она мне: "Это что?", я говорю: "Нуу... Так у нас в Москве - принято...". Она: "Вот в Москву эти деньги и увозите. Досвидания." И обиделась.).
ВРАЧИ, МЕДСЕСТРЫ В БОЛЬНИЦЕ, ГДЕ ПОЛОЖИЛИ ДЕДА - ТОЖЕ НЕ ВЗЯЛИ...

НА ПОХОРОНАХ - ТОЖЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ БРАЛ!
Я, БУКВАЛЬНО ЗАСТАВИЛ РЕБЯТ, В ВОЕННОЙ ФОРМЕ, ЧТО ВЫКАПЫВАЛИ И ГОТОВИЛИ МОГИЛУ, ВЗЯТЬ У МЕНЯ, ПО БУТЫЛКЕ ВОДКИ - СОГЛАСНО ОБЫЧАЮ.

Живя в Москве, более 23-ти лет (я, родом из Новосибирска), я совершенно не представлял что есть еще люди на Руси, которые имеют и честь и достоинство, ставя их привыше денег.

Только вот не в обиду москвичам, коим с восьми лет и являюсь, все это говорю.
Просто - у нас тут все совершенно не так. Совершенно. И это страшно.
nasha_sasha wrote:
16th Oct, 2002 05:50 (UTC)
Re: Соболезную...
Спасибо. И спасибо за то, что рассказали свою историю. Действительно, насчет ветеранов - тут все очень грустно, по крайней мере там, где отношение к ним безразличное. Особенно, если учесть, что их осталось-то совсем немного...
dozzer wrote:
16th Oct, 2002 00:21 (UTC)
Ой...
Александр, позвольте просто принести мои соболезнования. Воистину, не знаю, что еще и сказать, а посему не буду. Просто -- я сожалею. :(
nasha_sasha wrote:
16th Oct, 2002 05:48 (UTC)
Re: Ой...
Спасибо.
whitebear wrote:
16th Oct, 2002 03:43 (UTC)
Мои соболезнования
nasha_sasha wrote:
16th Oct, 2002 05:47 (UTC)
Спасибо.
tima wrote:
16th Oct, 2002 11:53 (UTC)
Дьявол! Второй раз за два дня, а слово то же самое!
Прими!
Ничего не изменить, есть вещи выше нас, нам их не изменить, потому надо их с достоинством и с характером принимать.
И не только смерти.
jovin wrote:
16th Oct, 2002 14:08 (UTC)
Никогда не умела говорить что-то в такой ситуации, да и надо ли...
Иногда лучше помолчать
suvorow_ wrote:
17th Oct, 2002 14:05 (UTC)
Я не люблю водки и не пью ее даже за компанию. Я этим не кичусь, поскольку пью и вино, и коньяк, если хороший, и всякие там джин-тоники с шампанским. Но почему-то я люблю рассказывать историю о том, что я пил водку всего два раза в жизни.

Первый раз меня разыграли - однажды мы сидели и ждали. Ждали долго, ждать было скучно, печка в машине была выключена и постепенно салон выстудился. Тем не менее, мне захотелось пить, и я попросил у своего знакомого, сидевшего за рулем, чего-нибудь утоляющего жажду. Он мне ответил, что газировки он не держит, есть у него фляжка с водой. Этот человек знал, что я не пью водки, и решил меня "размочить". Во фляжке был "Smirnoff", который, полежав на морозе, не пах ничем. Только сделав бааальшой глоток, я сообразил, чем меня угощают.

Второй раз мне пришлось водку пить на свадьбе своей сестры - просто не удалось отвертеться. Под давлением большого количества "родственников и знакомых Кролика (с)" я выпил стопарь гадкой, дешевой, с противным ацетонистым запахом, водки. Объединяло эти два случая только то, что оба они были, так сказать, на свежем воздухе.

Недавно я себя поймал на том, что в эн плюс первый раз пересказываю эту байку.

Но год назад это перестало быть правдой. Тогда я первый раз в жизни не просто пил водку - я хотел напиться. Чтобы отпустило. Потому что было это на поминках восьмилетней девочки, погибшей при пожаре - от отравления угарным газом.
Когда ей был год с небольшим, я жил в квартире ее родителей, и мне доводилось ее нянчить. Мама и папа были людьми занятыми, а я тогда изображал "свободного художника", и делал заказы, которые сами на меня сваливались. На житуху хватало, а семьи у меня тогда не было, и я с готовностью соглашался побыть "нянем".

Я не мог поверить в ее смерть. Опоздав на похороны, и попав только на поминки, я сидел, наливал себе в пластиковый стаканчик граммов пятнадцать-двадцать водки, выпивал, закусывал салатиком или чем еще, пытался осмыслить произошедшее и происходящее, и не мог. Тогда наливал еще чуть-чуть, и все повторялось. Женщина, сидевшая напротив, и знавшая, что я практически совсем непьющий, пыталась уговорить меня есть как следует, боясь, что мне станет плохо. Но плохо мне было не из-за водки.

Нет, меня не стошнило, не скрутило, вместо этого я вдруг разрыдался. Я не мог остановиться, хотя мне казалось, что выгляжу я просто идиотски - здоровенный бородатый мужик плачет, как маленький ребенок, у которого отобрали любимую игрушку. Я вышел из-за стола и спрятался в коридоре. На поминках было много народу, некоторых я видел впервые, и мне не хотелось ложного пафоса, не хотелось, чтобы кто-нибудь счел наигранным такое поведение.

Но я правда был несчастен в тот момент, и мне было жалко ее, ее отца и маму, всех остальных, кто имел к этой семье отношение и любил всех этих людей. Мне было очень тяжело, и, да, мне было жалко себя, потому что у меня отобрали мою любимую девочку, и никогда больше я не увижу ее, не услышу ее голос, здоровающийся со мной, никогда она не будет сидеть у меня на коленях и не повиснет на шее.

Как только я успокоился, я попрощался и уехал. Мне еще нужно было придумать, что сказать ребенку, как объяснить, что его лучшей подружки больше нет.
nasha_sasha wrote:
17th Oct, 2002 14:32 (UTC)
Re:
Спасибо, что рассказали это.
( 26 comments — Leave a comment )