?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О поэзии и молодости

  • 16th Nov, 2002 at 7:58 PM
grafiti
Пытался вспомнить слова некогда "отличной песни" - сколько их таких кануло в воду! А сколько еще канет! Воспоминания шли урывками:

Кто весел, тот спасется,
Кто ищет - тот дождется,
Кто счастлив, тот ВСЕ-ГДА ГО-ТОВ!
Меня настолько захотелось вспомнить, как же там было "на самом деле", что вдохновенная моя мысль понеслась дальше:

Кто сядет, не вернется,
Кто ждет, тот не дождется,
Останется ВСЕ-ГДА ГО-ТОВ.
Нет, это слишком грустно. Пусть будет лучше так:

Кто встанет - засмеется,
Посмотрит - поведется,
Кто ляжет - тот ВСЕ-ГДА ГО-ТОВ.
Вообще, мне, наверное, нужно было быть поэтом. Сейчас, конечно, поздно об этом думать - ведь поэтами бывают только в ранней молодости. И пусть пожилые поэты не обманывают себя. В зрелости и старости - это уже не поэзия, а, в лучшем случае, обработка "неизданного", или "не вошедшего в однотомник". В худшем же - это проза, "да и то дурная" - или, еще того хуже, "Воспоминания".

"Воспоминания" - это самое, пожалуй, страшное. Сразу после "Избранного".


Comments

nasha_sasha wrote:
16th Nov, 2002 15:30 (UTC)
Re:
35. Это такой странный возраст, когда еще хорошо помнишь юность, но уже знаешь, какого цвета закат.
ksash wrote:
16th Nov, 2002 16:08 (UTC)
Угу, понятно. То есть себе Вы уже вроде бы как отказываете в поэтичности (или, во всяком случае, в успешном творчестве в этом направлении) из-за того, что уже знаете, какого цвета закат. Верно?

Но, послушайте, ведь все это можно переставить с точностю до наоборот - и оно тоже будет работать.

В пятнадцать человек видит и впитывает закат целиком, со всеми красками, такой, какой он есть. Дальше - какое-то время - этот человек растет. Видит еще много чего кроме закатов, да и закатов видит тоже множество, растет, меняется, формируется внутри во что-то совершенно уникальное и непохожее на других - и в результате к сорока годам видит закат так, как только он один может увидеть. Может быть, именно тогда и надо ему брать в руки кисть (ручку и тетрадку, фотокамеру, скрипку, клавиатуту компьютера - нужное подчеркнуть) и рисовать свой закат? Может быть, только тогда поэт и интересен, когда способен заставить читателя увидеть свой личный, персональный закат, а не тот же, который видит читать? Потому что если поэт показывает мне то же, что вижу я - в упор не понимаю, зачем мне как читателю нужен поэт. Посмотреть на закат я и сама могу.

Это все не к тому, что - если вернуться к тому, с чего начинался разговор - не к тому, что я уговариваю Вас немедленно все бросить и браться за поэзию.:) В этом мире много хороших поэтов, гораздо больше, чем людей, читающих их стихи, увы. Поэтому не воспримите так, что я Вас уговариваю. Просто тема уж очень любопытная попалась.
nasha_sasha wrote:
16th Nov, 2002 16:30 (UTC)
Re:
Вообще, трудно понять, чем поэт интересен. Он просто бывает интересен, и все. Если бы ответ на этот вопрос знали, то количество хороших поэтов, наверное, удесятерилось за одну эту ночь.

Вообще, у меня есть такое ощущение, что стихи хорошего поэта есть лишь отражение его личности. Это, кажется, упорно не хотят понять многие литераторы, которые пытаются найти ответ в тексте.

В тексте ответа не будет.
ksash wrote:
16th Nov, 2002 16:57 (UTC)
Хорошо сказано, "в десяточку". Как говорят, ни убавить, ни прибавить.

P.S. Забавно получается. При общении в интернете, когда с человеком в чем-то не согласен, разговор может затянуться надолго. Когда же мнения совпадают - после выяснения совпадения говорить практически не о чем. Можно только глубокомысленно помолчать вместе. А жаль. У нас здесь ночь, все тихо и немного грустно, а с Вами интересно беседовать.