?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
"Все гораздо проще". (с)

На основе неопровержимых фактов я знаю, что еврей может быть великим русским поэтом, как Мандельштам, или великим русским скрипачом, как Яша Хейфец. Равно как и великим кем-угодно: французом, израильтянином или американцем, в любой области. Равно как и не великим, а "просто".

Из всего, чем может быть еврей, по моим многолетним наблюдениям над "забавными метаморфозами жизни", я не верю, пожалуй, только в одно: в еврея-спасителя России.

Такого не бывает. И такому не бывать никогда. Спросите у тех евреев, которые "работают" в жанре спасения России. Они охотно подтвердят, что даже среди русских спасители России - это редчайшее явление. В массе своей, и те и другие на самом деле работают в сфере "ломания России", ибо это а) значительно легче и б) является более высокооплачиваемой работой. Ну, и рынок на ломание будет побольше. А чинить, или, тем более, спасать - это призвание редких людей. Таких мало, и они, как правило, "не за зарплату работают".

"С чего ты взял, дружок, что мне могло когда-нибудь придти в голову заняться столь неблагодарным делом, как спасением России? Ты, право, меня недооцениваешь!" - слышу я мысленный, неотправленный комментарий к этому постингу.

Да вот я-то как раз вполне дооцениваю...


Comments

( 54 comments — Leave a comment )
nargil wrote:
22nd Dec, 2002 00:26 (UTC)
С чего ты взял, дружок,
что мне не могло когда-нибудь придти в голову заняться столь благодарным делом, как спасением России? Германии? Люксембурга? Китая? (Особенно - Китая) Ты, право, меня весьма и весьма недооцениваешь! ;-))))))))

nasha_sasha wrote:
22nd Dec, 2002 01:44 (UTC)
Re: С чего ты взял, дружок,
Спасение Китая, Люксембурга и Германии - вполне себе благодарное занятие (особенно спасение Германии). А вот с Россией как-то не получается, чтобы оно было благодарным. Наверное, все оттого, что в России плохие дороги.
Давайте посчитаем - nargil - 22nd Dec, 2002 01:52 (UTC) Expand
C чем? - nargil - 22nd Dec, 2002 03:13 (UTC) Expand
vshiman wrote:
22nd Dec, 2002 00:32 (UTC)
А зачем ее спасать?
И от кого?
ex_dnm953 wrote:
22nd Dec, 2002 00:45 (UTC)
Очерёдность вопросов всё объясняет.
Re: - vshiman - 22nd Dec, 2002 00:59 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 22nd Dec, 2002 01:29 (UTC) Expand
Re: - vshiman - 22nd Dec, 2002 01:36 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 22nd Dec, 2002 01:46 (UTC) Expand
o_adriy wrote:
22nd Dec, 2002 01:00 (UTC)
Современная Россия является наслоением многообразных пластов, можно эти
пласты считать результатами ломки, а можно наоборот, построения,
каждый новый руководитель, приходя к власти, делает новые пласты,
и в случае России этот процесс бесконечен.
Однако в смысле воздействия на культуру, средства массовой
информации вклад евреев в этот процесс заметен больше.
К слову сказать, Патриарх Алексий Второй тоже еврей по происхождению,
и в числе его инициатив например , возрождение храма Христа Спасителя,
других православных храмов на территории страны.О прочем я не буду говорить.
Лучше говорить конкретно о тех кто руку приложил к ломке,
а кто к созиданию.
nasha_sasha wrote:
22nd Dec, 2002 01:39 (UTC)
Вклад в культуру - это вклад в культуру, а не спасение. Культура не призвана, сама по себе, что-то спасать. Церковь - тоже не совсем удачный пример, потому что если она что и призвана спасать, то человеческие души, а не страны.

Спаситель России же исходит из соображения, что если не будет в России людей, то и не будет душ, которые надо спасать, и не будет культуры, в которую можно что-то вкладывать, и т.д.
(no subject) - nargil - 22nd Dec, 2002 01:47 (UTC) Expand
(no subject) - bv - 22nd Dec, 2002 02:13 (UTC) Expand
o_adriy wrote:
22nd Dec, 2002 02:24 (UTC)
По логике Тельникова, должен быть призыв " Соотечественники,
назад , в Россию!"
Смею заверить, что таковой призыв был, и есть.
nasha_sasha wrote:
22nd Dec, 2002 02:59 (UTC)
Смею заверить, что такой призыв из моей логики не происходит, насколько мне известно. Если же Вы считаете, что я неправ, то покажите, где я к этому, сам того не ведая, призываю.
huckleberryfinn wrote:
22nd Dec, 2002 02:33 (UTC)
обижаете.
allergen wrote:
22nd Dec, 2002 02:54 (UTC)
^^ я не верю, пожалуй, только в одно: в еврея-спасителя России.

Почему ты, дорогой, такой недоверчивый? Был уже один дорогой еврей Спасителем, так что не впервой :Ж)
Вот по моим наблюдением быть спасителем - для дорогого еврея - обычное состояние. Спасаем все, что плохо лежит, а иногда и все, что движется :Ж)
А не верю я, дорогой, пожалуй, только в одно: в еврея-спасителя Израиля, дорогого. И вот почему: не позволят ему другие дорогие евреи спасти Израиль, дорогой :Ж(
nasha_sasha wrote:
22nd Dec, 2002 03:04 (UTC)
Я знал, что по крайней мере одного Спасителя кто-нибудь мне приведет в пример :-)

Циничный наблюдатель тут скажет: "Вот видите, спасти Россию пока что не получилось даже у Него, а Вы говорите - - -"

Я думаю, что Его задача была несколько шире очерчена, чем спасение России.
(no subject) - allergen - 22nd Dec, 2002 03:20 (UTC) Expand
3pac wrote:
22nd Dec, 2002 04:31 (UTC)
Ну, я могу явиться и спасти.
Но стоит ли?
nasha_sasha wrote:
22nd Dec, 2002 04:40 (UTC)
Re:
Думаю, ответ на это - "кому как". Вообще, спасать что-то хорошее - это хорошо, спасать что-то нехорошее - нехорошо. Вопрос в том, кто как видит, что хорошее, а что нехорошее.
Re: - 3pac - 22nd Dec, 2002 04:43 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 22nd Dec, 2002 07:37 (UTC) Expand
Re: - 3pac - 22nd Dec, 2002 09:54 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 22nd Dec, 2002 11:23 (UTC) Expand
Re: - 3pac - 22nd Dec, 2002 12:46 (UTC) Expand
elbonia wrote:
22nd Dec, 2002 06:30 (UTC)
Мне кажется, что это в одинаковой мере расизм.

Я не знаю так хорошо Мандельштама, чтобы считать его великим русским поэтом, но я не знаю и Яшу Хейфеца, чтобы считать его великим русским скрипачом. Многие евреим вполне могут быть деятелями российской культуры, но, уезжая на следующий день по зову крови, остаются ли они великими русскими актерами, музыкантами? И остаются ли такими же деятелями неевреи, покидающие страну? А евреи, в нее приезжающие?


Вообще, вопрос - может ли быть человек спасителем России, это скорее вопрос: "Может ли человек жить государственными интересами, может ли он ставить их превыше интересов финансовых, национальных и этнических групп".

Потому что спасение России - это спасение государства.
Не буду спорить, государство как политическое образование - это слишком узкое определение, но и оно будет гораздо более точным, чем любой спор о судьбах России и «ее пути».
nasha_sasha wrote:
22nd Dec, 2002 07:20 (UTC)
Нет, не расизм.

В случае "великих кого угодно" я рассматриваю не национальность этих людей, а региональную культурную принадлежность плодов их труда. В случае поэта, пишущего стихи по-русски, его творчество принадлежит культуре России, будь он при этом русский, еврей и внук эфиопа.

То же самое относится к Яше Хейфецу, представителю русской исполнительской школы, русскому музыканту по образованию, культуре, репертуару, творческим убеждениям и т.д. Да, он при этом был евреем - но сказать, что его творчество принадлежит, например, культуре государства Израиль нельзя, ибо Яша Хейфец не израильтянин.

Теперь о спасении. Существует разница между понятиями "страна" и "государство". Я говорил именно про страну Россия, а не про какой-то отдельный политический ее строй, поддерживаемый данным государством. Первое понятие больше второго - хотя они и взаимосвязаны.

suhov wrote:
22nd Dec, 2002 06:33 (UTC)
настоящий русский никогда не будет кричать что он спасает Россию
он будет тихо делать своё дело
да и еврей будет тихо делать своё дело, тихо обогащаясь за счёт страны, но при этом крича что он спасает Россию
graph wrote:
22nd Dec, 2002 08:21 (UTC)
О евреях и велосипедистах
>Из всего, чем может быть еврей, по моим многолетним наблюдениям над "забавными метаморфозами жизни", я не верю, пожалуй, только в одно: в еврея-спасителя России.

Такого не бывает. И такому не бывать никогда. Спросите у тех евреев, которые "работают" в жанре спасения России. Они охотно подтвердят, что даже среди русских спасители России - это редчайшее явление.


Хех. Давайте о терминах договоримся. Что такое вообще "спаситель Росии"? :) Был ли он в истории России? Приведите примеры, пожалуйста.

Фельдмаршал Кутузов? Адмирал Нахимов? Минин и Пожарский? Дмитрий Донской? Кто-то еще? Или Вы вообще имеете в виду нечто другое?..
nasha_sasha wrote:
22nd Dec, 2002 11:05 (UTC)
Re: О евреях и велосипедистах
Хорошо, я Вам объясню на понятном материале. Что такое "спаситель Израиля" Вам понятно? Это словосочетание не будет у Вас вызывать иронии, недоверия и внутреннего протеста, правда?

Так вот, "спаситель России" - это примерно то же самое, только в применении к России.
graph wrote:
22nd Dec, 2002 09:13 (UTC)
О заветных квитках на "Спасение России" от г. Тельников
>На самом деле все сводится к очень простому. Ощущает ли себя человек русским еврейского происхождения - или евреем, живущим в России. Это - "две большие разницы".

На самом деле все сводится к еще более простому: к извечному противоречию между этносами и государством, к несовпадению их границ, и своеобразным выводам, делаемым некоторыми гражданами из этих противоречий. :)

Вашу позицию я понял так:

К "Судьбе Государства" и к "Спасению Государства" могут быть допущены только лица "титульной" национальности.

Русский, живущий в Англии, не может быть допущен к "решению судьбы Англии" и даже к "спасению Англии", ибо не его его собачье дело, англичане сами как-нибудь разберутся. Для себя г. nasha_sasha здесь благородно не делает исключения: он не будет в обиде, если даже после полной натурализации, обретения английского гражданства и права участия в выборах его таки не допустят до "решения судеб Англии", как не допустят его дочь, детей его дочери (его внуков и внучек), правнуков, и т.д.

Правда, сами англичане как-то наплевательски относились к Судьбе и Спасению Англии, не присушивались к г. Тельникову. И поэтому еврей Дизраэли мог у них стать и лордом и пэром и министром, и кем угодно, а королевская семья и парламент могли считать его влияние на "судьбу Англии" благотворным. Но это уже, конечно, субъективизм: г. Тельников может быть одного мнения о судьбе Англии, а сами англичане - другого...

С другой стороны, по мысли г. Тельникова, все "псевдо-русские" (основной приводимый г. Тельниковым пример - русскоязычные евреи России) должны срочно покопаться в своей душе и "определиться" с этнической принадлежностью. Если они себя ощущают "русскими еврейского происхождения", то они тут же встают в очередь к г. Тельникову и получают квиток на право влияния на "судьбу России" и даже на спасение оной.

А вот если они, не дай Б-г, все-таки решат, что они евреи, пусть и живущие в России, пусть и предки их жили в России на протяжении нескольких веков, пусть и имеющие российское гражданство, пусть и говорящие на русском языке, пусть и ... - впрочем, неважно, главное, что они - не входят в русский этнос. В этом случае в очередь к г. Тельникову им становиться не нужно - никаких квитков им г. Тельников не даст. "Руки прочь от Судьбы России и от Её Спасения!" - скажет им г. Тельников, потому что все равно чего-нибудь напортят во вред себе же и России...

nasha_sasha wrote:
22nd Dec, 2002 11:01 (UTC)
Re: О заветных квитках на "Спасение России" от г. Тельник
Я абсолютно не против от участия евреев в судьбе России, с чего Вы взяли?
graph wrote:
22nd Dec, 2002 09:14 (UTC)
О заветных квитках на "Спасение России" от г. Тельников
Странно, что г. Тельников выделяет среди многочисленных этносов Российского государства именно евреев. А куда девать всех остальных? Вот, например, татары, до сих пор, кстати, протестующие против празднования Куликовской битвы как общероссийского праздника. Или башкиры... Или мордва? Или... Да дофига у нас этих "или"...

Поэтому я прошу г. Тельникова для пущей точности уточнить: татарин, считающий себя не русским татарского происхождения, а татарином, живущим в России - имеет ли право этот татарин на получение от г. Тельникова заветного квитка на участие в "Судьбе России" и в "Её спасении"? :)

>С точки зрения первого - спасение России есть животрепещущий вопрос. С точки зрения второго - нет, или лишь "постольку-поскольку". Это ни хорошо, ни плохо, само по себе.

Кажется, г. Тельников не видит разницы между недавним эмигрантом и гражданином страны, человеком, чьи предки на протяжении многих веков живут в этой стране...

>Например, я считаю себя русским человеком, живущим в Англии, и судьба Англии меня волнует лишь "постольку-поскольку". В ее судьбе я никогда ничего не буду пытаться решать, да и не смогу. Я это хорошо понимаю и не претендую на эту роль. Хорошо это или плохо? Да никак.

И странное дело, Англия не лезет к г. Тельникову в душу с вопросом: "Кто Вы, г. Тельников - англичанин русского происхождения или русский, живущий в Англии?". И не полезет никогда. Захочет г. Тельников получить гражданство - получит, осядет в Англии, получит выборные и все остальные права... Дочь его уже будет полноценной англичанкой, а уж внуки - тем более. Правда, в школе к дочери на бытовом уровне может докопаться какой-нить местный г. Тельников: "А папа-то у тебя русский, бебебе!" Но это уже детали :)

>Но вот если бы я назначил себя на роль британского мессии, уверяя, что я лучше англичан знаю, как им нужно "переустроить их страну", то очевидность "плохости" такого сценария, мне кажется, не требуется специально доказывать.

Конечно, ведь Вы же будете эмигрантом первого поколения. А вот если Ваши дети, граждане Англии, почувствуют в себе политический темперамент, то их никто не остановит, никакие английские Тельниковы... И, имхо, это правильно :)
nasha_sasha wrote:
22nd Dec, 2002 11:10 (UTC)
Re: О заветных квитках на "Спасение России" от г. Тельник
Опять же, Вы говорите о каких-то "правах", которые я, якобы, у кого-то отбираю. Вы это придумываете.
french_man wrote:
22nd Dec, 2002 16:08 (UTC)
Саша, вопрос, несколько боком прилегающий к теме вашей записи. Кого (из исторических персонажей) Вы сами считаете "спасителем России"? Скажем, у Франции есть два "официальных" спасителя: Жанна д'Арк и де Голль. Можно, разумеется спорить в обоих случаях, но это официальный статус. А вот для России кто?
nasha_sasha wrote:
22nd Dec, 2002 16:32 (UTC)
Re:
Вопрос в том, как рассматривать: "по результатам работы" или по "приверженности идеалам".

Что любопытно, "результаты работы" можно еще и бесконечно трактовать при этом. В то время как эффект от просто "приверженности идеалам" тоже измерить трудно, ибо сама приверженность, может, не спасает, но помогает вдохновить других на это дело, т.е. все-таки, значит, спасает.

Мне, например, видится св. Александр Невский одним из таких спасителей. Кто-то скажет: Столыпин, кто-то - маршал Жуков, кто-то - князь Потемкин или Александр I и т.д.

Не знаю. Такую страну как Россия трудно спасти кому-то одному. Почти всегда это некое множество спасителей - без которых... Хм, без которых, зачастую, все могло бы быть совсем по-другому, не обязательно хуже. Но нам это не дано знать.

Вопрос сводится к тому, может ли многовековой народ жертвовать своими интересами в целях спасения более молодого народа? Может, но не будет - и, наверное, правильно сделает. Это то, что отличает именно случай с евреями.
(no subject) - french_man - 22nd Dec, 2002 20:07 (UTC) Expand
warsh wrote:
23rd Dec, 2002 02:34 (UTC)
Есть такие люди
catsandogs wrote:
23rd Dec, 2002 06:48 (UTC)
Бред все это...
Понятие "спасения" России всегда было не более, чем демагогическим приемом. Поэтому и спасателей как таковых нет и не было и быть не может. Само слово - спасение - уже чем-то сусально-церковным отдает. Представляется "спаситель-спасатель" бьющийся лбом в молитвенном экстазе.. Поднятие экономики - да. Усиление обороноспособности - да. Спасение страны.. Что стоит за этим словосочетанием, какие конкретные действия?? Определение, если можно?..
nasha_sasha wrote:
23rd Dec, 2002 11:32 (UTC)
Re: Бред все это...
Для Вас спасение России, может быть, и демагогический прием, для меня - нет. Для меня спасение России означает именно спасение России как России, а не поднятие экономики или обороноспособности.

Теперь об определении. Какая часть словосочетания "спасение России" вызывает у Вас трудности для понимания? Что такое Россия, я думаю, объяснять не нужно. Что такое спасение - это тоже, кажется, понятно?
Re: Бред все это... - catsandogs - 23rd Dec, 2002 11:50 (UTC) Expand
Re: Бред все это... - nasha_sasha - 23rd Dec, 2002 14:53 (UTC) Expand
Re: Бред все это... - catsandogs - 23rd Dec, 2002 23:58 (UTC) Expand
Re: Бред все это... - nasha_sasha - 24th Dec, 2002 02:18 (UTC) Expand
:)) - catsandogs - 24th Dec, 2002 03:18 (UTC) Expand
Re: :)) - nasha_sasha - 24th Dec, 2002 04:33 (UTC) Expand
Re: :)) - catsandogs - 24th Dec, 2002 05:23 (UTC) Expand
Re: :)) - nasha_sasha - 26th Dec, 2002 16:11 (UTC) Expand
( 54 comments — Leave a comment )