?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Был один истопник, который жил в музыкальной школе. Его звали "Петрович". Прошел войну, отсидел. Директор школы из него все время пил кровь, заставляя чуть ли не бревна для финской бани на своей даче грузить зимой без рукавиц. И все ругал его: "Ты, Петрович, безответственный работник".

А однажды на собрании педагогов (в числе которых был я) директор сказал своему верному кочегару: "А если ты, Петрович, не втянешься в коллектив, мне придется тебя уволить по собственному желанию, за халтуру при исполнении служебных обязанностей". На что Петрович встал, заправил свою застиранную рубаху в штаны, подтянулся по-солдатски, подошел к директору и вдруг, на глазах у всего собрания, встал перед ним на колени.

"Уволь меня, Виктор Михайлович. Уволь, а?" - прошептал он и уткнул свою голову в директорские ботинки.

* * *

С годами я начинаю понимать людей, которые хотят быть бедными. Не у всех есть выбор, разумеется - но это лишь еще один признак неправильности жизни. Выбор должен быть, и нужно выбирать правильно для себя. Плохо, когда тебе этого выбора не дают, а просто заставляют быть бедным - или богатым.


* * *

Из всех видов честного дохода я знаю только один действенный: внезапно свалившееся на твою голову наследство покойной троюродной тети. Но откуда у нее были бы деньги? Скажем, если она в земной жизни воровала, то ведь за ней потянется ниточка, а там и другая. Будут неожиданные телефонные звонки. Дело может кончится плохим аппетитом, беспомощностью с женщиной в постели, и, как результат, внезапной смертью от столбняка. Или утоплением в собственной бассейне. Или просто постепенным посерением лица, одышкой, падением курса доллара и преждевременным захоронением.

А если троюродная тетя, случайно, заработала деньги честным образом, то ее будет жалко. Взять деньги умершей честной женщины и потратить их все на мебель (или на рулетку, для холостых мужчин) - это как-то очень грустно.

Если же деньги зарабатывать - то это значит, в современных условиях, что над тобой всю жизнь будет висеть невидимый (или даже видимый) внутренний Управляющий Проектом, на котором тоже висят выплаты. Это будет означать, что рано или поздно ты начнешь верить, что действительно делаешь хорошее, квалифицированное, нужное дело, заботясь об интересах держателей акций, помогая им утроить их капитал в то время, пока у них еще есть слабая, но эрекция. Ибо потом им это тоже будет не нужно.

* * *

Выходит, что зарабатывать нужно ровно столько, сколько необходимо для жизни - и чтобы красавица жена при этом не уходила к другому (он, конечно, все равно ее потом бросит, но "ущерб будет нанесен"). Ровно столько, и ни шиллингом больше. Чтобы ни у кого не было соблазна принять тебя, по добровольному обоюдному согласию, в ранне рабство. Увы, рабство в одной сфере жизни рано или поздно начнет переходить на рабство в другой - отсюда возникает это знакомое каждому мужчине "Вася, скажи мне только одно - ты мужчина, наконец, или нет??" Кому не приходилось это слышать? Это приходилось слышать даже мне, один раз, от первой жены. На что мне пришлось ей ответить, с ясным светом в глазах: "Дорогая, я не мужчина, а женщина. Подай мне, пожалуйста, вон те розовые колготки и не забудь сменить свои носки и вообще принять, по возможности, душ, прежде чем нависать надо мной своей мощной грудью". Говорят, моя теща после этого плакала, когда ей рассказали.

Вобщем, нужно быть в меру бедным, но независимым, чтобы нужны были не они тебе, а ты им. И, чуть что, говорить им: "Простите, у нас с вами, господин менеджер, с самого начала сложились плохие отношения, до свидания" - а они пусть утраивают капиталы своих держателей акций с помощью кого-нибудь другого. Там всегда много желающих.

Или пусть они купят птичку в клетке - и выдают ей по одному зернышку в день. И ни шиллингом больше. А то она "поверит в себя".


Comments

( 17 comments — Leave a comment )
french_man wrote:
30th Dec, 2002 19:00 (UTC)
Как это правильно, про Управляющего Проектом...
nasha_sasha wrote:
30th Dec, 2002 19:12 (UTC)
Re:
Я еще это писал "сдерживаясь", чтобы не ранить тех, кто еще не осознал всей глубины этого культурного явления.
arsa wrote:
30th Dec, 2002 19:20 (UTC)
то, что Вы, Александр, описали, не есть бедность. Это, скорее, принцип "небогатости" :)Настоящая бедность, многие согласятся, выглядит менее привлекательно...
nasha_sasha wrote:
30th Dec, 2002 19:31 (UTC)
Конечно, Вы правы. Только ведь термин "небогатость" - он еще более запутанный. Например, я не встречал нигде такой острой "нехватки денег", как в среде людей, имеющих по два-три ликвидных миллиона фунтов стерлингов. Им вечно не хватает на какой-нибудь новый вклад, они постоянно вынуждены жонглировать своими деньгами, иначе они прогорят и не смогут финансировать даже свой "Роллс". Они себя тоже, наверное, ощущают вполне "небогатыми".
arsa wrote:
30th Dec, 2002 19:37 (UTC)
если отталкиваться от личных амбиций каждого, то да, "небогатость" вещь относительная. если же от "фиксированного пакета", необходимого для "проживания", то ...
(no subject) - c_h_i_m_e_r_a - 30th Dec, 2002 20:25 (UTC)
nasha_sasha wrote:
31st Dec, 2002 05:07 (UTC)
Re:
Да, уважаемый c_h_i_m_e_r_a, деньги это "прежде всего свобода выбора". Тут Вы абсолютно правы. Вопрос только в том, как эти деньги заработать так, чтобы не лишиться других, не менее важных свобод выбора.

Собственно, деньги и есть некий вид компенсации за некую несвободу - иначе на земле царила бы полная инфляция...
c_h_i_m_e_r_a wrote:
31st Dec, 2002 22:11 (UTC)
Я не думала что вы будете отвечать на удалённый пост… Удалила, потому что он размазанной получился…
А по поводу свобод выбора… ограничение таковых… Вы взрослый человек, и прекрасно знаете, что ограничения существуют всегда. Но у разных людей они разные – «то, что позволено Юпитеру…». Есть они и у богатых, но деньги в большинстве случаев и свободы и выбор расширяют. Они есть. А у нищеты их чаще всего просто нет.
А как вам заработать я не знаю, я не знаю на что вы способны, и насколько ваши амбиции /если они есть/ оправданы. Но чаще всего, если вы работаете по найму, и вам платят по зернышку в день, и ни шиллингом больше, то ваш труд именно столько и стоит. Сорри, но это так…
nasha_sasha wrote:
1st Jan, 2003 01:29 (UTC)
Честно сказать, я не совсем понимаю, в чем Вы пытаетесь со мной не согласиться. Я вижу, что Вы пытаетесь - но вот в чем?

Разумеется, если за труд платят зернышко, то он столько и стоит, об этом и была речь. Почему Вы должны при этом быть sorry?

Или Вы считаете, что меня очень сильно унизили тем, что попытались мне возразить на мой постинг пересказом того, что я сам же написал?
lihodeev wrote:
30th Dec, 2002 19:29 (UTC)
Вы все правильно описали. На месте Вашей первой тещи я бы тоже плакал. От умиления.
Как большому художнику, хочу пожелать Вам вдохновения в Новом Году! Еще бОльшего вдохновения. Чтобы МУЗА всегда была, так сказать, под рукой.
nasha_sasha wrote:
30th Dec, 2002 19:40 (UTC)
Спасибо Вам :-)

Я Вам тоже желаю удачи - а муз мы будем, как ныне, держать в повиновении и следить за их гардеробом, чтобы и они могли жить при этом полной жизнью.
ullr wrote:
30th Dec, 2002 20:33 (UTC)
Может это потому что я пьян, но Ваш пост кажется мне очень правильным, или, точнее, уместным в канун праздника.
tothaema wrote:
30th Dec, 2002 22:43 (UTC)
Ох как это верно...
Управляющий Проектом или (всё-равно как назови) всегда висит. А подходишь к нему с вопросом о деньгах и он находит замечательную отговорку, позволяющую ему выдавать тебе одно зёрнышко в день и никак не больше: "Ведь твоя работа так интересна, неправда ли?" И что противнее всего, сказать "не так уж она интересна" не позволяет совесть, потому как за таким ответом должен последовать вполне логичный вопрос Управляющего: "Тогда какого ж х*** ты тут сидишь, раз тебе НЕ интересно?!"

Вчера столкнулась с этим в очередной раз, так что ваш пост просто как "сон в руку" :)
tnt23 wrote:
30th Dec, 2002 22:51 (UTC)
А если троюродная тетя, случайно, заработала деньги честным образом, то ее будет жалко. Взять деньги умершей честной женщины и потратить их все на мебель (или на рулетку, для холостых мужчин) - это как-то очень грустно.

Чтобы не было очень грустно, а было где-то даже справедливо, можно потратить деньги эти на других женщин. Уверен, честная тетя это бы одобрила.
nasha_sasha wrote:
31st Dec, 2002 05:10 (UTC)
Re:
Именно. Разделить наследство поровну, скажем, между 5-6 женщинами, чтобы "никому из них не было обидно". А то обычно все достается одной-двум, это неправильно :-)
ex_oho wrote:
31st Dec, 2002 01:17 (UTC)
... можно я подитожу все вами сказанное? :

... жизнь бедного человека скучна и безрадостна. Бедному человеку приходится все делать своими руками и времени на жизнь духовную нет совсем. Бедный человек очень страдает от этого, но многие об этом не знают. (Я тоже этого не знало пока не познакомилось с писаниной русских классиков. Они очень хорошо знали, что такое бедность и прекрасно описали это с помощью русского языка...)

... современные богатые люди не такие, какие были во времена русских классиков, но и им свойственны общие проблемы богатого человека - слишком большая зависимость от других людей...

От людей зависеть очень плохо - плохой сон, импотенция, новые зависимости ...
nasha_sasha wrote:
31st Dec, 2002 05:13 (UTC)
Re:
"Писанина русских классиков" - это сильно сказано.
mkay422 wrote:
31st Dec, 2002 14:35 (UTC)
Александр, так держать и дальше! С наступающим!
( 17 comments — Leave a comment )