?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нечто большее

  • 18th Jan, 2003 at 10:24 PM
grafiti
* * *
В России, похоже, всегда проваливались "полностью коммерческие проекты": 1913 год, НЭП, кукуруза, колхозные подряды (или, как они там - подрядные колхозы?), самоокупаемость, Пикуль, дочь Ельцина, Югославия, иностранные инвестиции, Эстония, Санта Клаус, одноразовые зажигалки, Линор Горалик... Все эти прекрасные предметы просто не могли бы существовать в России в своем изначально задуманном виде.

Похоже, такие проекты будут продолжать проваливаться и далее, на беду тем, кто их начинает - и, часто, на беду всем, кто оказался втянутым в них.

* * *
Наиболее успешными, в том числе и с коммерческой точки зрения, в России всегда были проекты совсем другого рода: Лев Толстой, Юрий Гагарин, Высоцкий, Иосиф Бродский (которому могли собрать огромную по тем временам сумму в 700 рублей только с одного "неофициального" выступления в Политехническом институте) и т.д. То есть это были проекты, в которых речь шла о "чем-то большем". Коммерческая "самоокупаемость" в них не была самоцелью, но она легко и непринужденно достигалась.

* * *
Коммерчески успешный человек, если он при этом не великий - или не обладает хотя бы отдельными крупицами "великости" - будет всегда обречен на жалкое существование в России. Но, помимо великости, он должен уметь убедительно ответить на вопрос "ради чего все это?" - или сделать так, чтобы этот вопрос даже не возник никогда. Иначе это будет как раз тот случай, когда "просто деньги" не смогут купить любовь. "Просто деньги" будут эту любовь покупать, покупать, покупать - но так никогда и не купят.

И вкладчики останутся недовольны.


Comments

( 23 comments — Leave a comment )
tvoidodyr wrote:
18th Jan, 2003 14:28 (UTC)
Спасибо
evilka wrote:
18th Jan, 2003 14:52 (UTC)
Пикуль -коммерческий проект?!
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 14:53 (UTC)
Ну, он пытался им быть - в свое время.
evilka wrote:
18th Jan, 2003 15:09 (UTC)
он писал романы которыми зачитывались и которые переиздают до сих пор
в чем неудача?
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 15:32 (UTC)
Неудача, например, заключается в дезавуации всей советской идеологии, в рамки которой писанное Пикулем укладывалось.
zimopisec wrote:
18th Jan, 2003 15:06 (UTC)
Увы, но пример Акунина или Донцовой говорит о том, что времена переменились...
ksash wrote:
18th Jan, 2003 15:13 (UTC)
Ничего, это пройдет со временем.:)
ksash wrote:
18th Jan, 2003 15:18 (UTC)
немного подумав
...глупость, вообще-то, сморозила. Не пройдет.
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 15:37 (UTC)
Re: немного подумав
Это похоже на Временное правительство - которое, как бы, вполне себе было правительством, казалось бы. Какое-то время. Но судьба этих людей...
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 15:19 (UTC)
Я как раз Акунина хотел привести в качестве примера такого "коммерческого проекта" - но не стал, потому что его провал еще просто не успел произойти в полной мере. Но ведь уже сейчас простым, невооруженным взглядом видно, с чем его имя ассоциируется.

А вот насчет Донцевой ничего не могу сказать - просто не знаю, что это такое.
ksash wrote:
18th Jan, 2003 15:09 (UTC)
Знаете, я долго пыталась сформулировать, почему я не хочу отсюда (не из России, но все равно, Киев в этом смысле та же Россия) уезжать. И никак не могла объяснить. Спасибо, Вы мне это очень хорошо объяснили. Именно потому, что.
hgr wrote:
18th Jan, 2003 15:14 (UTC)
у меня то же самое -- а вовсе не какая-нибудь иррациональная "любовь к России".

вообще, очень точно сформулировано. это и принцип, на котором я стараюсь церковную политику строить.
(no subject) - fedich - 18th Jan, 2003 15:22 (UTC)
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 15:28 (UTC)
... достаточно, с другой стороны, вспомнить о судьбе самих нэпманов, чтобы - - -
(no subject) - fedich - 18th Jan, 2003 15:37 (UTC)
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 15:41 (UTC)
Конечно, не их. Но я и не пытаюсь коммерческие мотивы поставить кому-то в вину. Я просто говорю о некоей закономерности, по которой эти проекты проваливаются именно в России, и по которой не проваливаются проекты, не замышляющиеся как коммерческие.
(no subject) - fedich - 18th Jan, 2003 15:46 (UTC)
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 15:58 (UTC)
Re:
Оно, скажем так, гиблое для капиталиста, у которого 1) есть что тут потерять и 2) который, даже приобретя тут что-то, окажется, к великому удивлению, в худшем положении, чем раньше.
(no subject) - fedich - 18th Jan, 2003 16:02 (UTC)
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 16:07 (UTC)
Нет, не для всех.
(no subject) - fedich - 18th Jan, 2003 16:14 (UTC)
nasha_sasha wrote:
18th Jan, 2003 16:40 (UTC)
Re:
Может быть и можно. Но только Вы ошибочно связываете провал коммерческих проектов с "гиблостью места". Я же сказал, что в России удачными оказываются другие проекты - и привел примеры. С этой точки зрения, например, для поэта Бродского Россия была вовсе не гиблым, а весьма плодотворным местом, вне которого он, скорее всего, не стал бы великим поэтом, не получил Нобелевскую премию и т.д.
dodododo wrote:
18th Jan, 2003 15:42 (UTC)
убедительно:-))
horlet wrote:
19th Jan, 2003 00:17 (UTC)
Есть только одна критическая проблема в проектах, первый эшелон целей, суть которых - не коммерческая. Проблема в том, что очень сложно продолбить стректуры общества и бизнеса, не имея за собой огромной силы и веса в этих структурах... хотя у меня уже складывается подозрение, что и сила (деньги, ресурс) тоже не особо помогут.

Просто вот занимаюсь сейчас подобным, хоть и не крупным, в сравнении с Гагариным ;) проектом - это газета, принципиально по своей сути отличающаяся от существующих сейчас... вот только дела по многим причинам идут так себе. восновном из-за костности и неповоротливости самой сферы бизнеса продажи прессы.
igor_a wrote:
19th Jan, 2003 00:20 (UTC)
Александр, признавайтесь - мысли навеяны газетой "Консерватор"?
Я вчера думал точно о том же - про обречённость творческого проекта, заранее рассчитанного на коммерческий успех.
nasha_sasha wrote:
19th Jan, 2003 07:33 (UTC)
Re:
Нет, не Консерватором - тем более, что лично мне Консерватор интересен вовсе не своим коммерческим успехом или неуспехом.
haraz_bey wrote:
20th Jan, 2003 12:53 (UTC)
А как насчет, допустим, Филиппа Киркорова?
nasha_sasha wrote:
20th Jan, 2003 18:08 (UTC)
Re:
Я, честно говоря, не знаю, кто это. Но общий принцип, наверное, таков: или там "что-то не так", или там "есть нечто большее", может быть совсем не в том, за что товар выдают.

Не знаю.
( 23 comments — Leave a comment )