?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Я решил спеть и записать несколько любимых русских народных песен - из серии "для себя". Увы, для этого нужно не только уметь петь, но еще и, желательно, играть на гитаре. Гитары у меня практически никогда не было, кроме нескольких кратких лет в ранней юности, но на той гитаре почти всегда играл мой друг Славик Закрочинский. Он даже, кажется, эту гитару в конце концов окончательно забрал - я надеюсь, что это так.

Но теперь пришлось мне научиться играть на гитаре заново. По крайней мере последние два дня я почти полностью убил на это, и, как пытливый читатель сейчас поймет, получилось довольно сносно. Другое дело, что гитара моя - самая дрянная из возможных, на ней некоторые аккорды просто невозможно взять. Особенно те, которые, по ходу музыкально драматургии, нужны бывают чаще других...

Голос у меня, конечно, не на четыре октавы, как у Рады и Терновника - но, в отличие от нее, большинство нот я все же могу взять сравнительно чисто, а это иногда это бывает нужно при пении.

Вот первые четыре песни в mp3 (каждая примерно по 2 мегабайта).

Главная песня, которая все выражает, и меня вместе с ним:
То не ветер

Песня про почтовую тройку. Там фигурирует "нехристь староста татарин", который, кажется, отнял невесту у героя:
Тройка

Песня, которую навеял r_l, когда ходил по ЖЖ в матросской шапочке. Эта песня рассказывает о нелегкой судьбе мужчины в условиях флота:
Раскинулось море широко

И, наконец, песня для oho, потому что она ее никогда не знала. А вообще, это песня для всех тех женщин ЖЖ, которые... с которыми...
Тонкая рябина


Comments

( 105 comments — Leave a comment )
m_elle wrote:
31st Jan, 2003 22:15 (UTC)
очень
larchik wrote:
31st Jan, 2003 22:34 (UTC)
жаль, что у меня колонки не подключены... хотелось бы послушать, хоть и не мне посвящено
nasha_sasha wrote:
31st Jan, 2003 23:07 (UTC)
Re:
Ну почему же тебе не посвящено? Конечно, и тебе! Всем, кому нравится. Так что ты уж колонки подключи - ну ради меня, хорошо?
Re: - larchik - 1st Feb, 2003 08:43 (UTC) Expand
bv wrote:
1st Feb, 2003 01:44 (UTC)
ЗдоровО, вот только "Море" - тем высокий слишком и несколько игриво получилось. Действительно, песня Ромы в матросской шапочке, а не утомленного жизнью кочегара.
nasha_sasha wrote:
1st Feb, 2003 02:16 (UTC)
Исполнение "кочегара" и задумывалось несколько гротескным. Уж очень "тенденциозная" эта песня. Может быть, надо было это в большей степени показать?
(no subject) - bv - 1st Feb, 2003 02:24 (UTC) Expand
gostya wrote:
1st Feb, 2003 04:01 (UTC)
Спасибо:)
Душевно.
_elen_ wrote:
1st Feb, 2003 04:15 (UTC)
спасибо
Скачала все и не жалею. Здорово!
Петь и играть у Вас получается намного лучше, чем писать. ИМХО.
Только там две гитары. Это наложение или кто-то подыгрывал?
nasha_sasha wrote:
1st Feb, 2003 04:23 (UTC)
Re: спасибо
Да, две гитары - в одном месте даже три, путем наложения. В принципе, нужно было везде три сделать: одна аккорды играет, другая бас, а третья - солирует. Но мне легче аккорды сразу с басом играть, так мне самому понятнее.
jovin wrote:
1st Feb, 2003 04:25 (UTC)
Здорово!
Еще было очень интересно услышать ваш голос.
nasha_sasha wrote:
1st Feb, 2003 04:32 (UTC)
Re:
Спасибо.

У меня с годами голос становится лучше для пения - лет десять назад я бы, пожалуй, не взялся ничего записывать.
(no subject) - jovin - 1st Feb, 2003 04:39 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 1st Feb, 2003 05:00 (UTC) Expand
(no subject) - moshkow - 1st Feb, 2003 05:40 (UTC) Expand
(no subject) - jovin - 1st Feb, 2003 08:13 (UTC) Expand
(no subject) - moshkow - 1st Feb, 2003 08:41 (UTC) Expand
(no subject) - jovin - 1st Feb, 2003 09:08 (UTC) Expand
(no subject) - moshkow - 1st Feb, 2003 11:13 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 1st Feb, 2003 12:25 (UTC) Expand
(no subject) - jovin - 1st Feb, 2003 13:34 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 1st Feb, 2003 14:03 (UTC) Expand
(no subject) - jovin - 1st Feb, 2003 14:41 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 1st Feb, 2003 15:01 (UTC) Expand
(no subject) - jovin - 1st Feb, 2003 15:18 (UTC) Expand
да ведает наверное, - olchik - 3rd Feb, 2003 03:26 (UTC) Expand
(no subject) - leonik - 12th Feb, 2003 03:53 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 12th Feb, 2003 09:15 (UTC) Expand
(no subject) - ushmanov - 2nd Feb, 2003 08:26 (UTC) Expand
ex_aqualung960 wrote:
1st Feb, 2003 06:17 (UTC)
Александр, Вы - идол! А спойте-ка что-нибудь из Летова? :-)
nasha_sasha wrote:
1st Feb, 2003 06:24 (UTC)
А где "слова взять"? Мелодия-то ладно, а вот слова...
(no subject) - ex_aqualung960 - 1st Feb, 2003 06:57 (UTC) Expand
pailaps wrote:
1st Feb, 2003 07:10 (UTC)
вот теперь есть ощущение реальности, спасибо maccolit за ссылку, а то я как-то с осени перестала от какого-то внутреннего несовпадения и протеста захаживать в Ваш журнал...

гитара при всех ваших расшаркиваниях звучит приятно, на то и гитара.
и как ни странно "раскинулось море..." в таком темпе воспринимается даже лучше, чем манера поездных менестрелей с выжиманием слезы
одно только,несколько одинообразно звучит длинная-длинная песня, наверное, внимание было приковано к пальцам, не до вариаций
успехов еще!
nasha_sasha wrote:
2nd Feb, 2003 07:04 (UTC)
Спасибо!

Да, в "море" было не до вариаций - при таком темпе я с трудом успевал все слова правильные выговорить :-)
(no subject) - pailaps - 2nd Feb, 2003 08:26 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 2nd Feb, 2003 08:43 (UTC) Expand
(no subject) - pailaps - 2nd Feb, 2003 10:52 (UTC) Expand
enox wrote:
1st Feb, 2003 08:09 (UTC)
спасибо
ex_oho wrote:
1st Feb, 2003 11:09 (UTC)
... мне очень понравился жанр народной песни, особенно в вашем исполнениии!
Я даже сочинило другую народную песню. Как и все народные - она проста, богата гласными и в то-же время глубока и ярко-эмоциональна:

Почему мне больно, почему ты мне
Разрываешь сердце в пламенном огне
Мне не спать ночами, больше не мечтать
С ночи до рассвета книжку не читать

Ты пришел внезапно, в двери не стуча
На столе горела желтая свеча
Как орел могучий голубя поймал
Так мое ты сердце у меня забрал

В печке остывает красная зола
Просто очень долго я тебя ждала
Не вернуть мне сердце, нет его теперь
И закрыта крепко за тобою дверь

Конечно-же, что-бы эта песня действительно стала настоящей народной - необходима музыка, такая-же простая, мелодичная и на слабую долю, и возможно припев, но как я не сочиняло - так у меня это и не получилось :-( ....
losiki wrote:
1st Feb, 2003 12:24 (UTC)
Можно петь на мотив "Ой, мороз-мороз" ,-). Хорошо ложится.

По-очему-у мне бо-о-ольно, по-очему-у ты мне
Ра-азрыва-аешь се-е-ердце-е-е в пла-аменно-ом огне
(no subject) - nasha_sasha - 1st Feb, 2003 15:40 (UTC) Expand
(no subject) - ex_oho - 2nd Feb, 2003 02:47 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 2nd Feb, 2003 07:02 (UTC) Expand
losiki wrote:
1st Feb, 2003 14:36 (UTC)
Интересно, а верно ли обратное, Александр?
Т.е. можно ли, умея играть на гитаре, за два дня выучиться что-то такое базово соображать на скрипке?
nasha_sasha wrote:
1st Feb, 2003 15:04 (UTC)
Re:
На скрипке соображать-то особенно нечего: там всего четыре струны. Другое дело, что без ладов трудно чисто интонировать - большинство людей этому учатся годами, и все равно им трудно.
(no subject) - losiki - 1st Feb, 2003 15:37 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 1st Feb, 2003 15:45 (UTC) Expand
reactor wrote:
1st Feb, 2003 15:10 (UTC)
Приятный голос очень, только вот показалось мне, что акцент немного просккальзывает. Или показалось?
Спасибо :-)
nasha_sasha wrote:
1st Feb, 2003 15:26 (UTC)
Re:
Нет, я не думаю. Может, разве московское аканье, и еще манера превращать "е" в "и", которая у меня была всегда: "Ни слышно на палуби песен" и т.д.
(no subject) - reactor - 1st Feb, 2003 16:13 (UTC) Expand
(no subject) - pale_fire - 5th Feb, 2003 00:20 (UTC) Expand
(no subject) - reactor - 5th Feb, 2003 22:55 (UTC) Expand
schloenski wrote:
1st Feb, 2003 16:59 (UTC)
Спасибо большое! Пронимает.
centralasian wrote:
1st Feb, 2003 17:01 (UTC)
спасибо огромное! слушал целый день и, как говорится, ещё буду :)

малышу "дядин голос" тоже понравился, только было спрошено "а почему он такой грустный, у него тоже корабль сломался?" [из недавнего грустного личного опыта]
nasha_sasha wrote:
2nd Feb, 2003 06:56 (UTC)
Спасибо :-)
Да, корабль сломался в каком-то смысле - но ничего, мы смастерим новый, как всегда в таких ситуациях - и тогда - - -
comradal wrote:
1st Feb, 2003 17:15 (UTC)
Потрясающе! Просто здорово. И хотя я в чем-то согласен с одним из предыдущих ораторов по поводу "Раскинулось море широко", но "То не ветер" пробирает... честное слово, хочется плакать, но в самом хорошем смысле этого выражения. А вот "Тройка" вышла крайне оригинально. Я отчего-то привык к такому протяжному, "деревенскому" распеву, так что ваш вариант - для меня нечто действительно новое. И интересное, что немаловажно.

PS И еще почему-то кажется, что ваш, Александр, голос идеально подошел бы для "Бродяги" (...по диким степям Забайкалья) или для надрывного "В лунном сиянии" (...снег серебрится, вдоль по дорожке троечка мчится).
nasha_sasha wrote:
2nd Feb, 2003 06:54 (UTC)
Спасибо. "Бродягу" я обязательно спою, там такой мелодический скачок "в моем стиле" как раз, на слове "бродяга". "Лунное сияние" не знаю, надо будет его изучить.
moshkow wrote:
2nd Feb, 2003 01:11 (UTC)
Ne obizhajtes', Aleksandr, chto podelat', wy dejstwitel'no ne umeete horosho pet', no wed' w etom net nichego strashnogo i obidnogo.
Dlya domashnego kruga, sredi znakomyh - wpolne sojdet. Bolshinstwo lyudej - i etogo ne mogut.

Po powodu "kto umeet pet', ne umeet internetit'" - wspomnil taki isklyuchenie iz etogo prawila - eshe odnogo swoego znakomogo.

http://music.lib.ru/k/konstantinmg42popow/
Nadeyus', wy izwinite mne etot PR na stranichke, prednaznachennoj dlya wyrazheniya woshisheniya washim golosom i umeniem igrat' na gitare.
W konce koncow, esli _wse_ hwalyat - eto wyzywaet podozrenie ;-)

nasha_sasha wrote:
2nd Feb, 2003 05:15 (UTC)
При других обстоятельствах, милейший Мошков, я бы не стал особенно волноваться, ругает меня или хвалит некто программист Мошков, держатель литературного веб-портала и выдающийся сетевой деятель "по сканированию текстов, написанных другими". Но, поскольку Вы решили примерить на себя сюртучок музыкального критика, то извольте принять пилюлю.

Проблема, дружок, тут вовсе не в том, что я "не умею хорошо петь" (кто бы спорил, что я не Шаляпин?), а в том, что Вы не умеете, вернее даже намеренно не хотите, выражать себя как воспитанный человек - что, впрочем, в какой-то мере простительно для музыкального критика-дилетанта.

Вы берете запись в жанре бытового фольклора и противопоставляете ей то, что, согласно Вашему личному музыкальному вкусу, кажется Вам эталоном, не замечая того, что песня про бусину, которая так загадочно сорвалась с ниточки, принадлежит совсем другому жанру. Если бы в мою задачу входило позиционирование себя в сладеньком жанре песенных откровений в стиле "братьев Никитиных", то тогда такое сравнение, возможно, могло бы иметь смысл. Но мне легче было бы выпить бутыль сахарина, чем сопереживать эстетике никитиных - не знаю, сможете ли Вы мне это когда-нибудь простить.

Вы знаете, у меня, например, есть знакомые в Royal Opera House - они поют еще лучше, чем авторы трагической песни про бусинку. Если я пойду сейчас на бусиничный сайт и будут там пиарить *своих* знакомых из ROH, то я тем самым буду пиарить не своих знакомых из ROH, а собственное скудоумие, не так ли?

Мне абсолютно безразлично, именно в Вашем случае, поругаете Вы меня или похвалите. То, что я записал, было сделано мной для тех, кому могло быть интересно услышать мой голос - а вовсе не для участия в рейтинге "Moshkov Top-100" на Вашем музыкальном сервере. Мне просто показалось странным, что Вы не потрудились "снизойти" до того, чтобы сначала выразить (пусть даже без каких-либо веских обоснований) свое мнение дилетанта, а потом уже пиарить в моем журнале своих знакомых, в большей мере отвечающих Вашим личным эстетическим запросам.

Пожалуйста, не трудитесь больше писать комментарии в мой журнал, а проведите лучше генеральную репетицию перед зеркалом - и посмотрите, где Ваш кургузый сюртучок Вам жмет и почему. Это поможет Вам избежать некоторых неловких моментов.
(no subject) - pale_fire - 4th Feb, 2003 23:43 (UTC) Expand
chiguita_banana wrote:
2nd Feb, 2003 03:04 (UTC)
Скольких же женщин вы согрели и скольким мужчинам радость доставили своим живым голосом:)
nasha_sasha wrote:
2nd Feb, 2003 06:58 (UTC)
Спасибо :-)
Я еще так буду...
andrewmed wrote:
2nd Feb, 2003 06:39 (UTC)
Изумительно.

Несмотря на некоторый, как мне показалось, налет "вертинскости" (не люблю его всей душой).
Акцент, несомненно, присутствует, зря Вы отнекиваетесь :) Чаще всего - интонационный, но иногда и явный (зарыдаэт, если только это не часть гротеска), однако он добавляет шарма.

А ведь это, выражаясь в духе старых спортивных комментаторов, - "серьезная заявка на успех". Собрать с десяток таких минишедевров, и может получиться весьма успешный альбом.

PS Въедливое: "колосник" все же ударяется на "и"

PPS Было чрезвычайно приятно услышать Ваш голос.
nasha_sasha wrote:
2nd Feb, 2003 06:51 (UTC)
Re:
Спасибо! От Вас очень приятно услашыать слова одобрения, они много что для меня значат.

А вот насчет "зарыдаэт" - ну это, конечно, нарочно. Это мы с братом так еще в детстве любили горить: "Я не поэду", "все такоэ" и т.д.

КолоснИк не укладывается в размер, так что я спел колОсник - а вообще, если честно, я это слово нигде кроме этой песни не слышал, так что не знаю, как его надо произносить.

Я думаю, что запишу еще несколько номеров подобного рода - "просто чтобы были". В свое время я так своих учеников в музыкальной школе учил русским народным песням на музлитературе: заставлял их выучивать хотя бы одну песню наизусть, полностью, со всеми словами - "Вы ведь у меня русский народ? А песен своих не знаете..."
(no subject) - andrewmed - 2nd Feb, 2003 07:59 (UTC) Expand
edgar_poe wrote:
2nd Feb, 2003 06:55 (UTC)
Браво, Саша!
bodysh wrote:
2nd Feb, 2003 07:18 (UTC)
письмо на радио
слушали песню кочегаров, очень впечатляет. и ещё: нам очень жаль кочегара он умер, видимо, нарушив трудовое законодательство, запрещ. работать круглые сутки.

вот сэкономим на подгужевиках льяных и скачаем ещё "то не ветер".

нам очень нравится Ваше творчество, успехов.
nasha_sasha wrote:
2nd Feb, 2003 07:25 (UTC)
Re: письмо на радио
Спасибо! Нужно было, конечно, начинать слушать именно с "то не ветер" - там я не кривляюсь, а пою "в полный голос" :-)
descriptor wrote:
2nd Feb, 2003 21:48 (UTC)
А понравилось. Не вдаваясь в подробности, я даже сам удивлён ощущениям. Сижу, по второму кругу слушаю.
nasha_sasha wrote:
2nd Feb, 2003 22:14 (UTC)
Я-то, конечно, лучше других знаю, что голос у меня вовсе не "певческий" - но я знаю, что все равно в нем "что-то есть". Надо только это "что-то" найти - вот я и пытаюсь. Найду ли?
(no subject) - descriptor - 3rd Feb, 2003 00:04 (UTC) Expand
hardsign wrote:
2nd Feb, 2003 23:28 (UTC)
М-да
а вот я ваш голос представлял совсем не таким :)
А то, что на гитаре ТАК можно научиться играть за два дня... не верится... Хотя профессионализм, видимо, не пропьёшь...
nasha_sasha wrote:
2nd Feb, 2003 23:41 (UTC)
Re: М-да
На самом деле я там ничего сложного не играю - там все поделено на две гитары (кроме "рябины", где их три). Одна аккорды играет, другая - мелодию. Но аккорды-то я еще с юности помню, а вот мелодические ходы - они, конечно, получились не очень виртуозные, но все равно над ними пришлось "посидеть", чтобы разобраться. На гитаре неудобно играть тем, что она, в отличие от скрипки, неравномерно настраивается, там надо больше запоминать.
svetik wrote:
3rd Feb, 2003 00:48 (UTC)
мне не особо понравилось, я полагала, у вас более низкий голос...
nasha_sasha wrote:
3rd Feb, 2003 01:06 (UTC)
Re:
Я могу петь *очень* низким голосом - например, я в церковном хоре всегда пел партию баса, когда этим занимался в юные годы. Но я при этом не разговариваю басом, и им петь не люблю.

Но для Вас... :-)
Спою что-нибудь басом может быть, если буду еще записывать. А вообще, это еще от записи зависит, какие частоты там подкрутить. Я в этот раз ничего не подкручивал.
(no subject) - svetik - 3rd Feb, 2003 01:19 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 3rd Feb, 2003 01:24 (UTC) Expand
(no subject) - svetik - 3rd Feb, 2003 01:34 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 3rd Feb, 2003 01:49 (UTC) Expand
(no subject) - svetik - 3rd Feb, 2003 02:04 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 3rd Feb, 2003 02:10 (UTC) Expand
(no subject) - svetik - 3rd Feb, 2003 02:36 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 3rd Feb, 2003 02:58 (UTC) Expand
(no subject) - svetik - 3rd Feb, 2003 03:08 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 3rd Feb, 2003 03:18 (UTC) Expand
(no subject) - svetik - 3rd Feb, 2003 03:29 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 3rd Feb, 2003 03:47 (UTC) Expand
(no subject) - svetik - 3rd Feb, 2003 05:23 (UTC) Expand
omnia wrote:
3rd Feb, 2003 03:16 (UTC)
мы вам тоже рады
"Голос у меня, конечно, не на четыре октавы, как у Рады и Терновника - но, в отличие от нее, большинство нот я все же могу взять сравнительно чисто, а это иногда это бывает нужно при пении".

Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? Ах, мсье Тельникофф, благородно ли это - походя злословить на счет более чем достойного музыканта?

Оставляя за Вами право судить о ее (не)попаданиях в нужные ноты(поелику Вы - профессионал), лишь замечу, что если она и фальшивит порой, то это ничтожное недоразумение окупается с лихвой ее... А впрочем, к чему слова? Если есть охота, додумывайте сами.
nasha_sasha wrote:
3rd Feb, 2003 03:35 (UTC)
Re: мы вам тоже рады
Дело в том, что "более чем достойный музыкант" не выходит на сцену, если он не умеет или по каким-то причинам не может интонировать. Это никак не связано с моим желанием позлословить - это просто закон сцены такой. Можно прикрываться чем угодно, но если музыкант не может правильно интонировать, это уже не музыкальное искусство, а что-то другое.

В мире существует очень много людей, которые не умеют интонировать. В этом абсолютно нет ничего страшного.
бесспорно о вкусах - omnia - 3rd Feb, 2003 03:58 (UTC) Expand
народ безмолвствует - omnia - 3rd Feb, 2003 04:51 (UTC) Expand
chatlanin wrote:
3rd Feb, 2003 03:36 (UTC)
Спасибо! Получил несомненное удовольствие от весьма подзабытого жанра: домашнее пение под гитару для своих.
nasha_sasha wrote:
3rd Feb, 2003 04:54 (UTC)
Да, это именно и есть такой вот жанр - домашнее пение для своих. Спасибо интернету, что теперь это можно таким вот образом устраивать. Я вот, например, очень борюсь за то, чтобы музыка звучала в домашних условиях, в любом виде - но даже в своем собственном доме устроить "просто вечер песен" у меня не получается в большинстве случаев. "Жизнь другой стала".
( 105 comments — Leave a comment )