?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про устрицы

  • 11th Feb, 2003 at 1:59 PM
grafiti
Недавно один престижный в последнее время еженедельник попросил меня написать что-нибудь про устрицы. В ту ночь, оставив дела земные, я обратился к делам небесным - и написал этот текст, один из "самых моих удачных", по мнению редакции.

Увы, текст этот то ли не прошел по "цензурным соображениям", то ли оказался слишком литературным, то ли просто для него не оказалось места. Вобщем, его, кажется, так и не напечатали.

И совершенно зря, как пытливый читатель сможет сейчас увидеть.

Ибо этот текст - не столько про устрицы, сколько про людей. И про любовь. И вообще "про жизнь".

ГЕОГРАФИЯ И УСТНЫЙ СЧЕТ

Что, казалось бы, может быть общего между устрицами и …? (мы опускаем здесь один эпитет французского происхождения, несколько вольный, используемый для описания того, что мужчины так любят получать от женщин, а женщины так редко по собственной воле предлагают мужчинам, да и то, быть может, только на очень ранних стадиях отношений, когда романтика влюбленности толкает обоих на эти милые безумства.)

Общего у них то, что устрицы тоже, как уверяет одна тонкая английская шутка, обычно не происходят с человеком дома. Устрицы, как правило, происходят с человеком в специальном устричном баре возле лондонского Ковент Гарден, например, или в ресторане — или, на худой конец, в гостях, где хозяйка — миловидная дама французского происхождения, а хозяин — «опытный финансист» из Сити. Только станет такая парочка приглашать к себе в гости на устрицы первого встречного- поперечного! Конечно, не станет — у них есть кого пригласить, из своих более влиятельных знакомых, дорогой читатель.

Остаются устричные бары и рестораны. Ходить туда нужно обязательно с женщиной, как должно быть уже понятно из общего тона нашего повествования. Иначе можно прослыть за одного из крупных политических журналистов, посещающих эти заведения. Есть у них такой обычай: написать какую-нибудь уничижающую, лицемерную неправду (или даже правду!) про неугодного политического деятеля партии консерваторов, опубликовать это в какой-нибудь «ведущей» лейбористской газете (в «Таймс» такого, конечно, не напечатают!), и, на полученный гонорар, угостить себя устрицами, в гордом одиночестве.

Нет, женщина тут необходима. Чаще всего одета она будет в черное элегантное платье — черный цвет является любимым у лондонских женщин. «К нему все идет» — говорят они, как бы намекая этим, что даже ее спутник в таких случаях не вызывает диссонанса тонов. А спутник — в этих краях, в разгар устричного сезона, спутник будет, скорее всего, одет в универсальный темно-серый костюм, в котором можно выглядеть вполне представительно в большинстве социальных случаев, оставаясь при этом полностью невидимым.

Далее нашей прекрасной паре предстоит решить, какое вино они хотят к устрицам. Влюбленные, скорее всего, закажут Moёt — в Ковент Гарден бутылка этого напитка класса «шампанское» средней стоимости прибавит к их счету сумму, приближающуюся к ста фунтам. Но влюбленные не смотрят на счета.

Более частый и опытный посетитель со своей задушевной подругой дальних лет или просто с «девочкой-другом», седеющей благородной брюнеткой с изящной осанкой и выразительными, говорящими глазами — такие, скорее всего, закажут запотевшую во льду бутылку хорошего Шабли. Стиль без суеты и громких слов. У этих было в жизни и шампанское, и свадебные шляпы с перьями, и красное вино загородного дома. Они могут, но не будут пускать деньги на ветер, и пара-другая десятков фунтов, потраченных на вино, их вполне устроит.

Итак, напитки выбраны. Наши пары теперь решают главное — сколько устриц им нужно. Устрицы измеряются в дюжинах. Имперские пережитки, разумеется. Более современная метрическая система не приветствует дюжины, но устрицы — это особый случай. На устрицы не можно, но должно закрыть глаза, и мысленно сосчитать эти замшелые раковины, как считают удары колоколов лондонских соборов, как учат в детстве счету и географии Лондона:

Апельсины энд лемонс!— говорят колокола на Сэйнт Клементс
(раз - два)

Ты должен мне пять фартингс! — вторят колокола на Сэйнт Мартинс
(три - четыре)

Когда ты, наконец, пэй ми? — спрашивают колокола в Олд Бэйли
(пять - шесть)

Когда я стану рич! — отвечают колокола в Шордич
(семь - восемь)

Когда же это уилл би? — спрашивают колокола в Стефни
(девять - десять)

Ай донт ноу! — отвечают большие колокола в Боу.
(одиннадцать - двенадцать)
Итак, дюжина устриц. И дюжину для мадам? Наступает минутное замешательство. Устрицы не случаются с нами дома, и они не случаются с нами каждый вечер. Тут нужно подумать. «Может быть, половину дюжины?» — скромничает мадам.

И вот их приносят, на блестящем металлическом подносе, вместе со льдом, лимоном, соусом, замысловатыми морскими травами. Больше к ним ничего не положено — ибо устрицы есть вещь в себе. Если вы слишком голодны, то вам не место в ресторане — и уж тем более в устричном баре. А пара дюжин устриц вам вполне сможет обеспечить вечер, полный прекрасных воспоминаний — или томных взглядов, в зависимости от того, какая вы пара. И потом, это не так дорого: полторы сотни фунтов стерлингов вам должно хватить.

Специально приспособленными вилками устрицы отделяют от раковин — не без труда, ибо хитрые животные готовы даже к таким превратностям судьбы. Их принято проглатывать целиком, не жуя. Ибо сама по себе устрица являет собой достаточно невкусный объект живой природы. Но в сочетании с запахом моря, льдом, вином, вечерним освещением и общей интимностью ситуации — что может быть лучше? Не есть ли это самый рецепт любви, с ее милыми безумствами и терпким вкусом счастья? Не так ли все и должно быть, даже если вы уже — или, скорее, еще — не влюблены? Пусть, в таком случае, это будет лишь репетицией…

* * *

Одним словом, дорогие редакторы еженедельников, заказывайте мне такие удачные тексты почаще. Даже если не будете их потом печатать - ведь я не тщеславен...


Comments

( 32 comments — Leave a comment )
french_man wrote:
11th Feb, 2003 06:22 (UTC)
Саша! У меня дома устрицы идут прекрасно. Это так, между прочим.
nasha_sasha wrote:
11th Feb, 2003 06:23 (UTC)
Это уже "просто какое-то извращение" :-)

* * *

Хотя, если вдуматься, у меня самого дома, пожалуй, иной раз "еще и не такое" происходит.
french_man wrote:
11th Feb, 2003 06:48 (UTC)
Ну, насчет "не такого" не берусь с Вами спорить;), но по поводу устриц я готов доказать, что извращение это именно поедание оных в ресторане.
nasha_sasha wrote:
11th Feb, 2003 06:54 (UTC)
В ресторане - да, это "американское". Но в устричном баре - отнюдь. Здесь ведь, в Англии, нет такого культа еды, как, скажем, во Франции, где устрицы едят дома. Для такой суровой аскетической страны как Англия устричный бар - это своеобразная "дань великому", в своем роде исключение.
strange_cat wrote:
11th Feb, 2003 06:29 (UTC)
один из 10 пунктов известного анекдота
"Что общего между инетом и половым членом с женской точки зрения" гласит

С ним можно иметь дело в институте, на работе, даже, если есть желание и возможность, в поезде и в самолете, но наибольшее удовлетворение вы получаете все-таки ночью и дома.
nasha_sasha wrote:
11th Feb, 2003 06:34 (UTC)
Re: один из 10 пунктов известного анекдота
Да, что-то в этом роде.
loothesuper wrote:
11th Feb, 2003 06:47 (UTC)
Ах! Как устриц захотелось!
Пикантно написано ;)
nasha_sasha wrote:
11th Feb, 2003 06:49 (UTC)
Я, например, совершенно не гастрономический автор, и вообще не люблю еду и не выношу все темы, с ней связанные.

Но устрицы - это особый случай...
loothesuper wrote:
11th Feb, 2003 06:54 (UTC)
Вот что значит сила художественного слова!
Я даже в голодном порыве забыла данный когда-то себе в юности и свято соблюдаемый (по не очень зависящим от меня причинам)обет не есть несчастных тварей живьем. :))

Ладно.. придется ограничивать свою кровожадность сырым мясом))
ksash wrote:
11th Feb, 2003 07:26 (UTC)
А Вы до сих пор уверены, что писали все-таки про устриц?:)
nasha_sasha wrote:
11th Feb, 2003 07:34 (UTC)
Вы читаете мои мысли. Я как раз сейчас думал об этом - и о том, что у меня "нет полной уверенности", что речь шла об устрицах.

Устрицы, кстати, очень красивы...
siddha wrote:
11th Feb, 2003 07:08 (UTC)
Хе-хе..
Ах как свежы воспоминания - только вчера вернулся из Франции. И хочу вам сказать, что поедание дома сопряжено с небольшим, но очень важным моментом - ее открывании. В ресторане все просто - бери и глотай. А вот открыть, да еще правильно! - это искусство, не говоря о физических данных. После 39 устриц руки болят как после штанги.

PS. Во Франции продают на базаре устриц чертовыми дюжинами - за покупку дюжины +1 бонус :) Местный народ называет "жлобами" некоторые сети супермаркетов, продающих только дюжину ;)
nasha_sasha wrote:
11th Feb, 2003 07:12 (UTC)
Re: Хе-хе..
А, это они так против "глобализации" борются - и правильно делают. В Англии это тоже есть, особенно в небольших городах - например, один булочник даже продавал какое-то время свой хлеб за бесплатно - лишь бы люди не покупали его в супермаркетах. Был "большой скандал".
french_man wrote:
11th Feb, 2003 07:30 (UTC)
Re: Хе-хе..
Зависит от сорта. Олеронские очень тяжело открываются, а аркашонские, скажем, или мареннские - без проблем.

Но открывание - тоже ритуал, согласен.
siddha wrote:
11th Feb, 2003 07:42 (UTC)
Re: Хе-хе..
Покупалось, как и поедалось, в Ангулеме (~140 км. от Бордо). Олеронские?
french_man wrote:
11th Feb, 2003 08:01 (UTC)
Re: Хе-хе..
Все что угодно может быть. Обычно на ценнике написано.
french_man wrote:
11th Feb, 2003 07:32 (UTC)
Re: Хе-хе..
Кстати, во всех известных мне супермаркетах бонус дают. Т.е. на три дюжины дают штук сорок. Иной раз и попробовать дают. Исключение - запечатанные упаковки. Но тут уж не см виноват, а производитель.
nasha_sasha wrote:
11th Feb, 2003 07:35 (UTC)
Re: Хе-хе..
У нас не дают - тетька в фартуке заворачивает тебе 12 штук в пакет, вот и вся любовь.
kudesnitsa wrote:
12th Feb, 2003 21:56 (UTC)
Re: Хе-хе..
"Тетька в фартуке заворачивает тебе двенадцать штук в пакет, вот и вся любовь" - Ах... как сказано...
Значит Вы все-таки едите их (устриц) дома?:)
siddha wrote:
11th Feb, 2003 07:39 (UTC)
Re: Хе-хе..
Если я правильно помню, главным "жлобом" назывался Ошан.

ЗЫ. А как чудесно оттеняет вкус устриц кусочек хлеба с маслом! Божжжее.....
french_man wrote:
11th Feb, 2003 08:03 (UTC)
Re: Хе-хе..
Вот в Ошане я их никогда не покупал.

Но, допускаю, что это нормально, потому что он обычно дешевле других.
areksi wrote:
11th Feb, 2003 08:54 (UTC)
А про oyster stew что скажете?
nasha_sasha wrote:
11th Feb, 2003 09:14 (UTC)
Re:
Мне как-то не приходилось... Наверное, оттого, что это - варварство.
pailaps wrote:
11th Feb, 2003 09:25 (UTC)
Да уж, знание предмета у Вас дивное.
С какого боку ни взгляни...
berezin wrote:
11th Feb, 2003 14:28 (UTC)
У меня предложение. Если этот текст бесхозный, то давайте поговорим о том, что я его напечатаю. Адрес у меня в info.
ivanytch wrote:
11th Feb, 2003 14:34 (UTC)
А мидии вареные в белом вине и майонезе? Почему нет? ;)
nasha_sasha wrote:
11th Feb, 2003 16:10 (UTC)
Re:
Это тоже можно. Но это больше итальянцы как-то любят. Я бы мог очень классный рассказ про мидии написать, про то, как мы с одной пианисткой, итальянской девушкой, ...
ivanytch wrote:
12th Feb, 2003 02:04 (UTC)
Так в чем же дело? ;)
u_alex wrote:
24th Feb, 2003 05:56 (UTC)
"сама по себе устрица являет собой достаточно невкусный объект живой природы"

копченые очень даже вкусны

8-)
nasha_sasha wrote:
24th Feb, 2003 06:02 (UTC)
Re:
Да, я знаю. Меня им научила o_c. Но копченые - это уже не "само по себе".
u_alex wrote:
24th Feb, 2003 06:29 (UTC)
тема интересная получается: ритуал vs вкуснота

8-)
u_alex wrote:
24th Feb, 2003 06:45 (UTC)
тема интересная получается: ритуал vs вкуснота

8-)
( 32 comments — Leave a comment )