?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О чтении

  • 12th Mar, 2003 at 11:45 PM
grafiti
Список книг для Тельникова постепенно выявляется. Спасибо всем, кто откликнулся. Итак, после некоторой естественной редукции, список книг, рекомендованных мне для прочтения, включает:

1) Библию
2) "Очерки русской смуты" Деникина
3) всего Кундеру
4) "Девушку, певшую в церковном хоре" А. Блока
5) Jose Saramago, "Baltasar and Blimunda";
6) "Путь кассандры" Юлии Вознесенской

Ну что же, хороший список. Странно, что в нем нет "фундаментальных трудов", потому что я люблю именно фундаментальное. Еще в нем не хватает книг ранних экзистенциалистов, напр. "Зеленые рукава" - хотя, с моей точки зрения, "Зеленые рукава" - это полная лабуда, тем более, что там много поклонения природе, а я не люблю природу. И переведено плохо.

Еще мне бы хотелось почитать что-нибудь похожее на "Племянник Рамо" или "The Story of O.", но увы, каждая из этих двух книг неподражаема в своем роде, им подобных не существует.


Comments

( 20 comments — Leave a comment )
mirichka wrote:
12th Mar, 2003 17:44 (UTC)
Будьте добры...
..рецензию на Библию по прочтении ?
nasha_sasha wrote:
12th Mar, 2003 18:09 (UTC)
Re: Будьте добры...
Я Вам могу прямо сейчас написать рецензию. Она будет очень краткой: "Хорошо написано".
mirichka wrote:
12th Mar, 2003 18:19 (UTC)
Re: Будьте добры...
Хорошо, это да. Правда не вся...
Посему мне было любопытно услышать Ваше... ммм... более развернутое мнение. Впрочем если Вас это затрудняет, то прошу простить =)
nasha_sasha wrote:
12th Mar, 2003 18:30 (UTC)
Re: Будьте добры...
(перевожу, вслед за Вами, ответ сюда)

Да, Вы правы - Ветхий Завет написан значительно хуже чем Новый, я на это обратил внимание еще при первом чтении.
ahgpo wrote:
13th Mar, 2003 04:13 (UTC)
Re: Будьте добры...
Ветхий завет - значительно глубже, нежели новый. Первые главы, и Екклезиаст.
Новый, сплошная поверхностность. Деяния и послания - пустота.


Про хорошо ли написано - Матфей, да воздадим должное. Однако автор был работником библиотеки и историком, так и должно быть.
nasha_sasha wrote:
13th Mar, 2003 04:32 (UTC)
Re: Будьте добры...
Нет, нет - Новый написан сильнее. Я настаиваю :-)
ahgpo wrote:
13th Mar, 2003 04:36 (UTC)
Re: Будьте добры...
А чем именно он сильнее, будьте по конкретнее.
Я настаиваю :-)
mirichka wrote:
13th Mar, 2003 06:55 (UTC)
Re: Будьте добры...
Чем, по-вашему ? =)
И при сравнении, допустим, Библии с Торой и Кораном, что ... не лучше, термин мало применим, но... интереснее, что-ли ,
larchik wrote:
12th Mar, 2003 20:40 (UTC)
ну, это ты сильно... Как же без фундаментального? Что может быть фундаментальнее библии?????
linea_alba wrote:
12th Mar, 2003 21:31 (UTC)
Ну, насчет уникальности "Истории О" я бы, пожалуй, усомнилась. Попробуйте почитать повесть Васильевой-Островской "Уроки мужества" (http://www.litera.ru/slova/vasiljeva/uroki.html) - мне кажется, вам понравится, раз уж Реаж впечатлила.
skyer wrote:
12th Mar, 2003 23:40 (UTC)
А где же книжки дядюшки Фрейда? :)
miss_nn wrote:
13th Mar, 2003 00:31 (UTC)
Патрик Зюскинд "Парфюмер"... Вот это, что называется, ВЕЩЬ.
tothaema wrote:
13th Mar, 2003 01:02 (UTC)
Мда...я кстати, тоже о ней потом вспомнила, но там описаний много...правда не природы, а запахов...но зато КАК описано!!! Помню, как мне с первых строчек почудился запах Парижских улиц...
miss_nn wrote:
13th Mar, 2003 01:20 (UTC)
Согласна...

Но "Парфимер" и не был бы "Парфюмером", если бы не описания... Иногда, правда, не очень приятные. :)
Но произведение ведь не диалоговое.
Я в восторге была.

А сегодня утром уже в 4-й раз у очередного человека в метро книгу эту увидела...
ahgpo wrote:
13th Mar, 2003 04:16 (UTC)
первые страниц 40 читал с упоением, думая
вот, я нашел ту книгу которую долго ждал. Хороший язык, интересное содержания, глубокие мысли.
затем стал удивляться, почему что-то не то, и к тому времени как главный герой вырос - бросил кингу.

слишком монотоно.
но может быть я неправ, и дальше были интересные вещи. проясните, плз.
nasha_sasha wrote:
13th Mar, 2003 04:26 (UTC)
Re:
О, эту книгу мне даже, кажется, кто-то подарил в свое время, но я, похоже, так и не прочел ее.

Надо будет взяться, раз Вы рекомендуете.
miss_nn wrote:
13th Mar, 2003 05:17 (UTC)
Новая книга.
Настоятельно советую прочесть "Парфюмера".
А что касается монотонности... Для сравнени прочтите Умберто Эко "Имя Розы". Кажется мне, что "Роза" помонотонней будет. Но от этого не менее интересна. Объем книги, как 2 тома "Войны и мира".
Вместе со мной читать ее начинало 12 человек. Надо сказать, до последней страницы дошли лишь 3, включая меня. :))
Впоследствие я многим давала читать это произведение, и, дочитавших, называла "отныне посвященными".
Труд фундаментален, интересен и интригующ.
tmin wrote:
13th Mar, 2003 01:33 (UTC)
The Story of O.
а вы по-хранцузки читаете, мосьё Тельникофф?
nasha_sasha wrote:
13th Mar, 2003 04:28 (UTC)
Re: The Story of O.
Нет, по-французски нет. Хотя один мой русский знакомый написал книгу "О разведении комаров" на французском и упорно мне ее хвалил, даже хотел подарить экземпляр :-)
ahgpo wrote:
13th Mar, 2003 04:17 (UTC)
хорошо наверное читать кундеру - после Нового Завета.

Становится так легко и приятно. Попадаешь сразу в знакомый тебе мир живых людей, а не бездушных призраков, которыми так переполнен НЗ.
( 20 comments — Leave a comment )