?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Однажды я случайно обыграл своего отчима в шахматы. Мне было девять лет. Это вызвало затяжной скандал в семье на несколько дней. Это было, конечно, очень неосторожно с моей стороны: надо было "думать своей головой". Но я во время игры засмотрелся на его черную королеву, мысленно представляя ее одетую в платье времен короля Англии Генриха Восьмого - и вдруг неожиданно обратил внимание на то, что эту блестящую, вытянутую, изящную фигуру уже несколько ходов как можно было "съесть". Что я сразу же и сделал, по своему природному нетерпению, жадности, опрометчивости, дьявольскому поспешанию и полному равнодушию к чувствам других.

Я до сих пор с ужасом вспоминаю, как отчим в первый момент презрительно хмыкнул, делая вид, что для его интеллекта даже такой вероломный "удар ниже пояса" ничего не значит. Однако, он значил. В следующий момент отчим, не иначе как задумав блистательную комбинацию, начал лихорадочно перегонять фигуры на другую сторону шахматной доски. Что было ошибкой, потому что я зашел своей белой королевой ему в тыл со стороны ладьи, съел ладью и потом просто пошел есть всё подряд, одну фигуру за другой, пока не съел их всех, после чего выяснилось, что отчиму - мат. Для него это был, наверное, самый унизительный проигрыш, который можно себе представить в шахматах.

Я не буду вдаваться в подробности относительно того, как он мне потом мстил за это. Меня граздо больше интересует черная королева. Похоже, что она мне в тот вечер отдалась специально. Во-первых, ей должно было быть неприятно, что отчим хватал ее своими пальцами, оставляя на ней белесые разводы. Во-вторых, шахматы вообще принадлежали моему отцу, когда-то давно. И я, как старший сын своего отца, имел в этой ситуации "определенные наследственные права". Ну, и потом - я ведь вообще дружу с женщинами, даже с врагинями, растопляя их холодное сердце. Она этого не могла не почувствовать - так я объяснил самому себе ее поведение, возможно, не без некоторой доли детской наивности.


Comments

( 16 comments — Leave a comment )
buka wrote:
3rd Apr, 2003 22:12 (UTC)
Мне кажется, что это один из моментов, когда жизнь
проявляет благосклонность. Возможно подбадривает
своих любимчиков. Вообще интересно по какому принципу
люди делятся на везунчиков и невезучих. Или просто
обделяя какими-то качествами она пытается скомпенсировать
другими...
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2003 05:05 (UTC)
Они делятся "по рождению". Потому что уже в раннем возрасте эти две группы можно выделить. Это явно не приобретенные, но врожденные качества.
lyuboe_imya wrote:
3rd Apr, 2003 22:43 (UTC)
Вы молодец! это я относительно дружбы с врагинями!:)
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2003 05:04 (UTC)
С врагинями *иногда* даже бывает в чем-то даже не хуже дружить, чем с подругами. Это еще один парадокс жизни, который нужно расследовать отдельно.
kudesnitsa wrote:
3rd Apr, 2003 23:14 (UTC)
Да... Врагини - это что-то новое:)
Вы когда это слово придумали?:)

Любознательность моя, когда-нибудь меня погубит...
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2003 05:02 (UTC)
Это не просто любознательность. Это у Вас, скорее, умение "читать между строк" и "видеть главное" :-)
graph wrote:
3rd Apr, 2003 23:18 (UTC)
Что наша жизнь - игра...
Мой отец драл меня в шахматы нещадно. Я всегда проигрывал. Вообще, забавно вспоминать детство: приходящие гости (мужской состав) после застолья садились играть в шахматы :). Мне это сложно теперь представить, поскольку мои нынешние знакомые, посидев за столом, и выпив пива/водки/коньяка, дальше занимаются чем угодно, но только не игрой в шахматы :).

Кстати говоря, мой отец не чурался играть со мной и "на моем поле" - в чудесную настольную "математическую" игру Hex, изобретенную независимо друг от друга датчанином Питом Хэйном и аме риканским математиком Нэшем, и описанную в известных книгах Мартина Гарднера по занимательной математике. В эту игру уже я был почти постоянным победителем, что, кажется, отца вовсе не обескураживало... :)

nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2003 05:00 (UTC)
Re: Что наша жизнь - игра...
Да, в шахматы играть было принято. И Гарднера читать тоже. У нас было две его книги, обе толстые. Я их тоже послушно читал, "как все".
mancunian wrote:
4th Apr, 2003 10:06 (UTC)
Re: Что наша жизнь - игра...
Ага, и музыкой заниматься тоже. Все ходили в "музыкалку". Я, правда, не ходил... мне и шахмат во Дворце Пионеров (и школьников) хватало. Меня тренировал, кстати, тот же талантливый человек, что и в свое время Бориса Спасского... увы, выше кандидата в мастера я так и не продвинулся...
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2003 15:11 (UTC)
Re: Что наша жизнь - игра...
Мой отец играл где-то на уровне мастера спорта, мне это в какой-то (небольшой) мере передалось. Я никогда шахматами специально не занимался, но выиграл практически все партии, сыгранные мной во взослой жизни. Правда, большинство моих партнеров не были сильными шахматистами. Но сам факт :-)
mancunian wrote:
4th Apr, 2003 15:30 (UTC)
Re: Что наша жизнь - игра...
Я тут даже за Манчестер сыграл против Стаффордшира, что ли. Слил... давно не играл (с университета). Вообще, мне сейчас не обыграть даже бытовую шахматную программу типа Chessmaster... хорошо научились писать, умники.

Даст бог увидимся - сыграем. ;)

Кстати, читали "Дон Жуан или Любовь к геометрии" Фриша? Любопытная пьеса...
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2003 15:36 (UTC)
Re: Что наша жизнь - игра...
Я уже, наверное, позабыл, как половина фигур ходит. Дебюты точно забыл все напрочь. Но тем интереснее будет сыграть.

Фриша не читал. Судя по названию, это "мне подходит". Надо будет посмотреть, что это такое.
graph wrote:
7th Apr, 2003 01:08 (UTC)
Re: Что наша жизнь - игра...
>И Гарднера читать тоже. У нас было две его книги, обе толстые. Я их тоже послушно читал, "как все".

Какая интеллигентная у вас была семья! :) Я на Гарднера наткнулся сам, классе в шестом - седьмом, и, что называется, "подсел". Т.е. для меня вопрос так не стоял, что "надо". У меня было даже 2 экземпляра одного тома, но Гарднер так мне нравился, что я не мог себя заставить расстаться с явно лишним экземпляром :)
mancunian wrote:
4th Apr, 2003 01:31 (UTC)
Я буду играть защиту Каро-Канн...
... только вы мне не мешайте! (с) фрау Заурих

Не забывайте, что королева в шахматах - это ферзь.
То есть он.
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2003 04:58 (UTC)
Re: Я буду играть защиту Каро-Канн...
Это из серии "товарищ гроссмейстер, конь так не ходит", да? :-)

Кстати, меня всегда интересовало происхождение слова "ферзь" - раз оно на "ф" начинается, оно явно турецко-татарского происхождения. Но вот откуда оно пришло?
mancunian wrote:
4th Apr, 2003 10:02 (UTC)
Re: Я буду играть защиту Каро-Канн...
Как известно, шахматы пришли на Русь с Востока. И слово "ферзь" происходит от арабского "визирь".

Источник: http://www.chgk1.narod.ru/STORY/FESTIVAL/VELLUK/01/vop.htm

(ужасно медленно открывается, как и весь народ.ру)
( 16 comments — Leave a comment )