?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Эпиграф (быль):

- Толя, а как же политкорректность, Толя?!
- Перед такой дурой никакая политкорректность не устоит.


Дальше Толя, в разговоре с дамой, объясняет ей: Для того, чтобы требовать к себе уважительного отношения, следует это отношение заслужить. Вы своими последними записями показали не только свою непроходимую глупость, но и тот очевидный факт, что уважения Вы не заслуживаете.

Дорогой Толя, Вы ошибаетесь, думая, что если человек Вам кажется глупым, это оправдывает Ваше неуважительное отношение к нему. Глупые и умные заслуживают уважения в одинаковой степени, коль скоро речь идет о настоящем уважении к человеку, а не о подобострастном "табеле о рангах". Эта простая мысль, увы, не всем сразу бросается в глаза, но когда-нибудь Вы осознаете всю ее глубину, я уверен. Просто Вы, наверное, еще не задумывались над этим.

Уважение к человеку уже изначально обусловлено тем, что люди вообще подобны. При всем бесконечном разнообразии людей, во всех нас столько много общего, что оно, как правило, перевешивает все наши различия. Люди, в среднем, не умны, не глупы, а каждый наделен своим собственным, слегка отличающимся вычислительным аппаратом, оптимизированным для решения разных задач в каждом отдельном случае.

Если Ваш аппарат больше данного, Вы, наверное, сможете понять, что движет меньшим аппаратом - и, возможно, не увидите глупости там, где она Вам мерещится. Если же Ваш аппарат меньше данного, то Вы поймете только ту часть, которая уместится в Вашем собственном аппарате - т.е. увидите неполную, и, следовательно, искаженную картину. В любом случае, руководствоваться субъективной оценкой людей "по интеллекту" в деле "раздачи уважения страждущим" - это, в конечном итоге, означает обижать самого себя.

А глупых женщин вообще не бывает. Поверьте, я давно их наблюдаю и знаю, что говорю.


Comments

( 56 comments — Leave a comment )
schloenski wrote:
6th Apr, 2003 18:36 (UTC)
Автор того коммента высказал очень любопытную мысль о том, что люди достойны уважения постольку поскольку думают так, как он. Нельзя сказать, чтобы это было очень оригинально -- довольно много людей рассуждают подобным образом, но обычно это принято скрывать. Почему-то принято выказывать себя человеком терпимым и проявлять вежливость.

Приз ему за смелость и откровенность.
nasha_sasha wrote:
6th Apr, 2003 18:44 (UTC)
Re:
Я думаю, "раздача уважения страждущим" - это именно то, чем Толе по-настоящему хотелось бы заниматься в жизни, только он об этом прямо не говорит. Но ведь для того, чтобы это делать, нужно, чтобы у него было уважения много, а у других - мало. Вполне осознанное поведение, похоже.
m_elle wrote:
6th Apr, 2003 18:40 (UTC)
А глупых женщин вообще не бывает

хотелось бы. На деле же - их полно, как и глупых мужчин. Глупость - она от пола не зависит, с моей точки зрения.

Та же девушка, с которой Авва там непонятно зачем вообще ввязался в разговор - даже и не дура, а просто клиническая идиотка. Какое удовольствие дискутировать с такими - для меня большая загадка.
nasha_sasha wrote:
6th Apr, 2003 18:45 (UTC)
Re:
Нет, женщины умны. Очень. От пола это, конечно, не зависит, но все-таки они умны :-)
(no subject) - m_elle - 6th Apr, 2003 18:49 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 6th Apr, 2003 18:57 (UTC) Expand
(no subject) - m_elle - 6th Apr, 2003 19:18 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 6th Apr, 2003 19:40 (UTC) Expand
(no subject) - m_elle - 6th Apr, 2003 19:47 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 6th Apr, 2003 20:02 (UTC) Expand
(no subject) - m_elle - 6th Apr, 2003 20:10 (UTC) Expand
Re: - nasha_sasha - 6th Apr, 2003 20:14 (UTC) Expand
(no subject) - skyer - 6th Apr, 2003 23:36 (UTC) Expand
(no subject) - arsa - 7th Apr, 2003 06:24 (UTC) Expand
(no subject) - nata_k - 7th Apr, 2003 04:33 (UTC) Expand
(no subject) - mancunian - 7th Apr, 2003 11:18 (UTC) Expand
(no subject) - m_elle - 7th Apr, 2003 15:20 (UTC) Expand
(no subject) - mancunian - 7th Apr, 2003 15:53 (UTC) Expand
(no subject) - m_elle - 7th Apr, 2003 16:14 (UTC) Expand
(no subject) - mancunian - 7th Apr, 2003 15:53 (UTC) Expand
(no subject) - ullr - 7th Apr, 2003 17:39 (UTC) Expand
(no subject) - mancunian - 8th Apr, 2003 05:02 (UTC) Expand
(no subject) - semenych - 8th Apr, 2003 01:42 (UTC) Expand
(no subject) - mancunian - 8th Apr, 2003 05:08 (UTC) Expand
Re: - mancunian - 8th Apr, 2003 08:02 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 8th Apr, 2003 08:54 (UTC) Expand
Re: - mancunian - 8th Apr, 2003 11:21 (UTC) Expand
Вопрос - semenych - 8th Apr, 2003 11:28 (UTC) Expand
Re: Вопрос - mancunian - 8th Apr, 2003 11:34 (UTC) Expand
Re: Вопрос - semenych - 8th Apr, 2003 11:42 (UTC) Expand
mopo3ko wrote:
6th Apr, 2003 19:03 (UTC)
Тельникоффф
- самовлюбленный, напыщенный дурак

nasha_sasha wrote:
6th Apr, 2003 19:28 (UTC)
Re: Тельникоффф
Приятно познакомиться. Тельников.
ona_i_on wrote:
6th Apr, 2003 19:42 (UTC)
А, этт про еленку, видать? Она мне показалась ебанутой. Пошла почитала журнал. Не, вроде, ничё. Ну, тогда ПМС. Или другое затмение временное.

Ей сильно льстят, смотрю. Изящность слога и зеленость лет здорово преувеличивают. Вообщем. Мне бы так.
nasha_sasha wrote:
6th Apr, 2003 19:54 (UTC)
Re:
Речь-то не про нее вовсе была. При чем здесь это? И вообще, что это ты вдруг меня читать решил, ни с того ни с сего, да еще самый скучный постинг для этого выбрала?

То ли дело раньше :-)
mshadow wrote:
6th Apr, 2003 21:31 (UTC)
Нет...
Вы не правы...если человек глуп, то по принципу стратификации он уже не подобен....
nasha_sasha wrote:
6th Apr, 2003 22:01 (UTC)
Re: Нет...
Нет, глупый человек как раз "подобен" умному - тоже пытается рассуждать, иногда теми же словами, что и умный, иногда делает похожие умозаключения, которые выглядят "почти умно" :-)

Более того, Вы же прекрасно знаете, что человек может быть (и чаще всего есть) одновременно в чем-то глуп, а в чем-то умен. Более того, как, кем, в каких единицах измерятеся умность или глупость? Кто это решает? Авва?
Конечно нет... - mshadow - 6th Apr, 2003 22:05 (UTC) Expand
aloes wrote:
6th Apr, 2003 22:30 (UTC)
Отлично сказано. Все верно.
tothaema wrote:
6th Apr, 2003 22:45 (UTC)
Александр, вы меня так с утра обрадовали :) Весь прошлый год безуспешно пыталась доказать одному замечательному юноше, что "глупые и умные заслуживают уважения в одинаковой степени". Мне это, увы, не удалось. Потому, видимо, что если человек не способен уважать даже самого себя, то он не сможет уважать никого. А то чувство, которое он испытывает к тем, кого он, по его же словам, "уважает", не имеет ничего общего с Уважением, а скорее ассоциируется со словом "подобострастный"...
ocelotka wrote:
6th Apr, 2003 23:09 (UTC)
Вы молодец.
2pig2 wrote:
7th Apr, 2003 01:01 (UTC)
Nashi 10 centov, pozhaluista :)
rych wrote:
7th Apr, 2003 03:45 (UTC)
"глупые и умные заслуживают уважения в одинаковой степени"

Все заслуживают, это точно. Покоробило деление людей на глупых и умных. Глупых людей нет. Ну или все мы тогда глупы. Вообще, давайте других судить не будем, а будем собой заниматься.
ullr wrote:
7th Apr, 2003 16:58 (UTC)
Я, наверное, впервые почти совсем с Вами не согласен :

Уважение к кому -либо (именно если это уважение, а не подобострастие) должно иметь причину, просто уважать людей, за то, что они прямоходящие лысые обезьяны я могу только наглотавшись Экстази, и то не всегда. Ум - это то, за что можно уважать, одно из. Глупый человек, не имеющий к тому же никаких других поводов для уважения, этого уважения не достоин. Это, конечно, не значит, что нужно хамить, нет, вести себя нужно вежливо, но ведь уважение - оно внутри. А уважение 'ваще всех' просто обесценивает это чувство.

Люди совсем друг другу не подобны, ведь человек - это не тело, а разум, прежде всего. А разум настолько разный у разных людей, что даже удивительно: бывает, что и говорят на одном языке, и одного поколения, а друг друга не понимают. Чем дольше живу, тем больше в этом убеждаюсь. В среднем люди - средние ;), но различие в IQ на пару десятков может вызвать одностороннее непонимание:

Неразвитость интеллекта, глупость искажает представление о мире, т.к. глупый человек видит не систему, а бесконечный набор отдельных фактов, никак друг с другом не связанных. Следовательно,он не способен (и даже не пытается) предугадать последствий тех или иных действий, или событий.

Более умный человек, может понять, что движет поступками такого глупца, но именно понимание того, как глупец делает свои выводы, как он не видит очевидной взаимосвязи, и позволяет умному назвать его глупцом. С другой стороны, более глупый человек может не видеть неких зависимостей, очевидных более умному, но, если он не совсем дурак, то будет способен оценить правильность выводов, когда ему на эти зависимости укажут. Вот если его IQ отличается больше чем на определенную величину (я так грубо прикидываю - 20-30 очков, но, видимо чем выше по шкале, тем меньше нужна разница), то тогда он не сможет ни оценить правильность выводов, ни понять об'яснений. Так что непонимание тут асимметрично. умный - понимает, а глупый - не обязательно.

И насчет глупых женщин не согласен, их хватает, да и с чего бы вдруг их не было? Обычный bell curve: мало умных, мало глупых, много средних.

Вот с чем согласен, так с тем, что "рука не поднимается".
innaplanetyanka wrote:
7th Apr, 2003 18:42 (UTC)
А может так?
- Уважать нужно тех, кто заслуживает уважения. Но вежливым нужно быть с каждым.
(no subject) - nasha_sasha - 7th Apr, 2003 21:05 (UTC) Expand
(no subject) - innaplanetyanka - 7th Apr, 2003 21:14 (UTC) Expand
(no subject) - ullr - 8th Apr, 2003 06:35 (UTC) Expand
scaredy_cat_333 wrote:
7th Apr, 2003 19:28 (UTC)
Говоря формально, Авва слова "глупость" и "неуважение" связал не с помощью "следовательно", а путем "не только... но и...". А неформально - хорошо, да.
nasha_sasha wrote:
7th Apr, 2003 20:56 (UTC)
Re:
Дело в том, что он назвал ее дурой не на основе ее "неправильной этики" (ибо это не называлось бы "дурой"), а именно на основе того, что счел ее запись глупой. Само слово "дура" - самый простой и краткий способ выразить женщине неуважение. Следовательно, это неуважение было сознательно высказано, и именно на основе "деления по умности", а не ввиду каких-то других посторонних факторов.

Если бы, скажем, они ходили гулять по вечерам, а потом выяснилось, что у нее есть любовник - то авва мог бы в сердцах сказать ей "ах ты дура такая, меня на Мел Гибсона променяла" - тогда все было бы нормально.

Но когда он говорит ей: "А вот сейчас я публично тебя дурой назову, ибо неумна ты, Маруся, и ни у кого рука не поднимется тебя защитить, ибо товарищи знают, как умен я, и как глупа ты, и никто спорить не будет, а все лишь посмеются над тобой, убогонькой" - вот это уже не очень нормально.
(no subject) - ipain - 7th Apr, 2003 21:34 (UTC) Expand
avva wrote:
12th Apr, 2003 03:27 (UTC)
Саша, это всё очень здорово, конечно, но, может быть, в следующий раз, когда Вы напишите мне письмо, то сообщите и мне об этом?

Буду Вам очень обязан.
( 56 comments — Leave a comment )