?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О культе великого

  • 20th Jun, 2003 at 7:25 PM
grafiti
О! Из моей серии "улучшения великих поэтов юзером nasha_sasha'ым".

Много лет я пытался понять, как же надо улучшить пастернаковское

Быть знаменитым некрасиво,
Не это подымает ввысь.
чтобы оно "прозвучало как следует". Сегодня вдруг мне удалось найти то, что я искал:

Быть знаменитым некрасиво,
Не это, Борис Леонидович, подымает ввысь.
К слову сказать, я никогда не любил Пастернака, даже в детстве. Я вырос в кругах, где он в то время считался "больше, чем просто культовым". А на меня его магия никогда не действовала, никогда. И это при том, что мне позия вообще гораздо более интересна, чем проза.

Единственное, пожалуй, что у него мне нравится, это когда доктор Живаго говорит: "Друзья мои, как бесконечно вы ординарны..." Это совершенно моя фраза.

Ординарны-неординарны. Великий-мелкий. Вообще, после пятнадцати лет жизни в Англии начинаешь понимать, почему у англичан нет "культа великого", как в Германии или России. И почему это правильно.


Comments

( 30 comments — Leave a comment )
mancunian wrote:
20th Jun, 2003 11:29 (UTC)
Вообще, после пятнадцати лет жизни в Англии начинаешь понимать, почему у англичан нет "культа великого", как в Германии или России. И почему это правильно.

А я это понял после 5 (пяти) лет жизни в Англии.

Это оттого, что я в 3 (три) раза вас умнее, хыхы.
nasha_sasha wrote:
20th Jun, 2003 11:34 (UTC)
Re:
Нет, дело не в этом.

Я это тоже первый раз понял через пять лет. Потом второй раз - через десять, "уже глубже". Ну, и сейчас, "совсем" :-)
mancunian wrote:
20th Jun, 2003 11:48 (UTC)
Re:
То есть после первых пяти лет не было ощущения, что "совсем"? Гм... что ж, обсудим это через пять.

Счас внесу в дневничок... 20 июня 2008 года, Тельникофф, дегероизация английского сознания. Угу.

К тому моменту, наверное, Гарри Поттер уже закончит Хогвартс, Прэтчетт напишет 50-й роман из серии "Дискворлд", а Ричард с Джуди станут премьер-министром на пару...

Вот будет времечко!
art_monster wrote:
20th Jun, 2003 15:16 (UTC)
Почему-бы не донести эту идею до невыезжавших в Англию масс?
ptitza wrote:
20th Jun, 2003 11:34 (UTC)
У меня уже давно было преложено улучшение в разделе "Как писать стихи":

"Быть знаменитым некрасиво,
Но это поднимает вверх".
nasha_sasha wrote:
20th Jun, 2003 11:37 (UTC)
О, это тоже очень хорошо!

А мой "ранний вариант" звучал так:

"Быть знаменитым так красиво,
Но это опускает вниз"

Я был молод и мало что понимал тогда...
ptitza wrote:
20th Jun, 2003 11:48 (UTC)
Диаметрально, можно сказать, противоположно. Всё правильно. Человек, это написавший, уже не молод и очень много чего понимает.
nasha_sasha wrote:
20th Jun, 2003 11:56 (UTC)
Re:
У Пастрнака, по слухам, это с годами "превратилось в настоящую проблему"...
ex_sherman wrote:
20th Jun, 2003 16:56 (UTC)
Быть знаменитым? Нет.
Красиво,
конечно, знаменитым быть,
но это напрягает. Ввысь
не надо заходить. Спесиво
над рукописями трястись,
стараться заводить архивы,
быть притчей на устах у всех
позорно, ничего не знача -
как глупый пингвин. Робко прячет
он, глупый, вызывая смех,
чтоб окунуться в неизвестность,
свои негромкие шаги,
как прячется в тумане местность,
когда в ней не видать ни зги,
Таким же будь и ты, поэт!
Да, надоть жить без самозванства,
привлечь к себе любовь пространства,
но знаменитым быть? Нет, нет.
uniqum wrote:
20th Jun, 2003 11:38 (UTC)
Он у них пароль, как стихи в анкетах семиклассниц. Асадов для технической интеллигенции.
Мне при этом он люб как гений первой строки.
uniqum wrote:
20th Jun, 2003 11:45 (UTC)
А ещё у него голос безумного ангела и вообще он наиболее прекрасный из всех мужчин, а уж поэтов
тем паче.

Быть Пастернаком некрасиво?
Ты в Мандельштамы поглядись.
uniqum wrote:
20th Jun, 2003 11:47 (UTC)
Табуированное
Нет, скорее, последняя строка:
А Мандельштамом - заебись!
nasha_sasha wrote:
20th Jun, 2003 11:52 (UTC)
Re:
Как мужчина? Хм, мне вот именно это странно слышать. Я, конечно, не могу судить об этом, но мне всегда казалось, что Гумилев, например, в этой категории был "гораздо ярче". И даже символисты, за исключением Брюсова.
nasha_sasha wrote:
20th Jun, 2003 11:46 (UTC)
Re:
Не знаю, может быть. Мне он, помимо всего прочего, не нравится тем, что он "так и не сумел найти правильный баланс собственного Я в своих стихах" - у него непонятно, что он с этим "Я" делает - "бежит его" или "с любовью использует по назначению".
uniqum wrote:
20th Jun, 2003 11:49 (UTC)
У него это, скорее - Назначение.
nasha_sasha wrote:
20th Jun, 2003 11:57 (UTC)
Re:
Я думаю, он пытался не задумываться об этом. Думал, что все думают, что он не задумывается...
dodododo wrote:
20th Jun, 2003 11:43 (UTC)
это уже проделал Сорокин в каком-то своем романе:
"Быт знаменитым так красиво,
Лишь это поднимает ввысь"
и т.д.
стихотворение сразо приобрело свой истинный смысл, освободившись от табуированных штампов
nasha_sasha wrote:
20th Jun, 2003 12:01 (UTC)
Re:
Да, плохо, когда табу. Но плохо, когда "культ великого" существует тоже.

А "что-то среднее" - это еще хуже.

Вобщем, выходит, что "быть знаменитым" - наименьшее из зол...
dodododo wrote:
20th Jun, 2003 12:02 (UTC)
Re:
наверное, просто *быть*, а остальное все приложится - по потребностям:)
nasha_sasha wrote:
20th Jun, 2003 12:04 (UTC)
Re:
Так вся проблема и заключается в том, что "быть знаменитым" - это и значит "просто быть", для некоторых.

Что им делать прикажите? :-)
dodododo wrote:
20th Jun, 2003 12:05 (UTC)
Re:
ну им и приложится по потребностям - знаменитость:)
nasha_sasha wrote:
20th Jun, 2003 12:07 (UTC)
А это не всегда их потребность. Помните, "еще Ницше говорил", что для того, чтобы быть великим, мало быть просто великим - нужно еще получить разрешение толпы на это.

Это часто нужнее бывает как раз толпе, как это ни странно. Им надо кого-то "назначить".
dodododo wrote:
20th Jun, 2003 12:09 (UTC)
Re:
народ всегда на стороне победителя
sovok wrote:
20th Jun, 2003 11:46 (UTC)
у англичан нет "культа великого", как в Германии или России.

"В Англии Лондон провинциален, а любой затерянный в болотах замок - центр Вселенной." Так начал я однажды в юности роман об английской жизни. И не продолжил...
atrey wrote:
22nd Jun, 2003 11:10 (UTC)
Возможно, культ великого более органичен для континентальной страны, чьи границы менее определённы_на протяжении всеистории, чем для острова.
Высота "своей колокольни" тогда должна соразмеряться с бОльшей плоскостью земли, вот и тянутся вверх, как могут...
ex_angel_li wrote:
20th Jun, 2003 11:58 (UTC)
скажите, а как это -
быть знаменитым?
вы один из немногих,
кто может до конца
понять и прочувствовать
строчки Пастернака.
nasha_sasha wrote:
20th Jun, 2003 12:05 (UTC)
А никак. "Все обычные проблемы остаются". Плюс, прибавляются другие, совсем не такие, какие хотелось бы.
___des___ wrote:
20th Jun, 2003 15:53 (UTC)
Антипастернак

Заведи себе архив.
Скромность - это форма лени.
Ничего не сохранив,
Совершаешь преступленье.
Сам себя впиши в века -
Да с абзаца, да курсивом!
Можешь знать наверняка:
Знаменитым быть красиво.
Никого не испросив,
Расписаться на скрижали…
Плюнь, что почерк некрасив:
Для чего тебя рожали?
В тень скрываться от костра -
Безопасно, но бесчестно.
Быть безвестным - стыд и срам.
Некрасиво быть безвестным.

(с) Виктор Шнейдер
krylov wrote:
20th Jun, 2003 16:31 (UTC)
Хм. А почему, собственно, нет, и почему это правильно? Не мог бы ты эту тайну "раскрыть для масс"?
nasha_sasha wrote:
20th Jun, 2003 16:58 (UTC)
Re:
Они хорошо понимают, что "великое", на самом деле, действует в ограниченных географических и временных рамках: скажем, большинство "гениев" - это западная Европа в пределах последних, скажем, 300 лет - т.е. "ничто", для Англии.

А отсутствие "культа великого", как ты сам понимаешь, хорошо тем, что оно как бы открывает глаза человека на ценность "простого" - что тоже важно.
( 30 comments — Leave a comment )