?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О священном // On the sacred

  • 7th Sep, 2003 at 7:03 AM
grafiti
Записали Машу в местную балетную школу. Она теперь, похоже, даже спать в балетных тапочках собирается. И по пятьдесят раз перед зеркалом переодевается из балетного в парадное, из парадного в выходное, из выходного в балетное, потом переобувается из серебряных балетных тапочек в золотые, потом снова в серебряные.

Учительница, поглядев на o_c, строго осведомилась: «А вы тоже занимались балетом?» — «Нет, только фигурным катанием», — вздохнула та. В такие моменты каждой женщине хочется быть причастной к таинству, я понимаю.

Тем временем мимо прошла группа старших девочек в чечеточных туфлях. Они напоминали небольшую армию крупных подкованных кузнечиков. И они были очень сильно причастны к таинству.

Глядя на них, я понял, что смотрю на что-то древнее женское, испокон веков присущее, которое, должно быть, существовало во все века. Ведь природа не зря так правильно распорядилась женщинами, как бы специально создав их для танцев, не забыв вложить в них интуитивное понимание того, что это по каким-то таинственным причинам очень правильно и важно.

Ибо это действительно важно.
 We enrolled Masha as a pupil at the local ballet school. Now she is even planning on wearing her ballet shoes to bed, I suspect. She changes her dress fifty times a day in front of the mirror, swapping her ballet outfit for the evening one, then back to ballet — then changes her silver ballet shoes to golden ones, then back to silver and so on.

The ballet teacher looked at o_c and asked her in a certain evaluating tone: "Did you study dance too?" — "Oh no, only figure skating..." — sighed o_c. I know, at such times every woman wishes she is a "part of the sacred".

At that moment we were passed by a group of older girls in tap dance shoes. They reminded me a small army of large grasshoppers. They were very much "part of the sacred", you could tell.

Looking at them, I had a feeling I was looking at something ancient-feminine, ever-present, that probably existed in all centuries. The nature must have managed women in such way for a reason, having created them "born to dance" whilst embedding into them an immediate intuitive understanding of it as something, for some mysterious reasons, both important and right.

For it is truly so.


Comments

( 17 comments — Leave a comment )
amvi wrote:
7th Sep, 2003 00:40 (UTC)
танец - это мистерия, священнодейство.. медитация.. когда поднимается и говорит вся глыба неизведaнного, подсознательного, через язык тела.
Может, даже лучше, не учиться. Ко мне понимание пришло лет в 18-19, зато сейчас...!!!
Как в музыке, сложно импровизировать, когда позади 20 лет ШКОЛЫ. Или может это только у меня.. на днях встретила парня, который нот не знает и не хочет знать, считает, что будет мешать полной свободе. Я ему завидую, у меня эта полная свобода только в танце.
nasha_sasha wrote:
7th Sep, 2003 00:45 (UTC)
Я тоже одного такого знал импровизатора, который без знания нот шпарил вариации на любую тему.

С ним только одна проблемы была - он умел играть только в одной тональности, причем почему-то в си-бемоль миноре :-)
bugabuga wrote:
7th Sep, 2003 01:05 (UTC)
Будьте готовы к умилению почтенных старушек голубых кровей (на улице, в магазине, где угодно), намётанным глазом определяющих что ребёнок учится балету :)
nasha_sasha wrote:
7th Sep, 2003 03:53 (UTC)
Да, я знаю - эти умеют "по одной спине сразу понять". Им просто тоже хочется быть причастными, чтобы еще раз всем напомнить, что они "in the know". Древнее-женское...
_sheis wrote:
7th Sep, 2003 02:46 (UTC)
...
никогда...
танец - это боль, это усталость и печаль, это саморазрушение...
только когда он такой - он красив...
природа распорядилачь иначе, создав женщину здоровой, пышнотелой и рожающей в поле...
а я боготворю болезненных бесплодных одиноких и больных, одним словом - убогих женщин...
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
я не знаю кем будет Соня Смит, когда вырастет...
я даже боюсь об этом думать...
она так похожа на отца...
что иногда я забываю, что она - моя дочь...
nasha_sasha wrote:
7th Sep, 2003 03:56 (UTC)
Re: ...
Я очень хорошо понимаю это чувство. Легче, конечно, когда оба родителя "не Смиты", но даже и в этом случае все равно иногда пугаешься от мысли о том, что дети будут "совсем не такие".
_sheis wrote:
7th Sep, 2003 04:07 (UTC)
Re: ...
"ещё нам иногда бывает стыдно признаться самим себе, в том, что мы боимся,
что наши дети будут не похожи на нас..."
я правильно прочитала?
nasha_sasha wrote:
7th Sep, 2003 04:14 (UTC)
Re: ...
Нет, не стыдно. Просто тревожно.
rydel23 wrote:
7th Sep, 2003 06:44 (UTC)
"Oh no, only figure skating..." — sighted o_c.

Забаваная очепятка. Кого же она сайтід? :)
nasha_sasha wrote:
7th Sep, 2003 13:17 (UTC)
Имелось в виду sighed, конечно.
(no subject) - gunilla - 7th Sep, 2003 07:35 (UTC)
_sheis wrote:
7th Sep, 2003 08:10 (UTC)
красиво рисуешь...
nasha_sasha wrote:
7th Sep, 2003 13:20 (UTC)
Мне нравится - особенно там, где она с топориком в руках, а этот перед ней на коленях.

Похоже на одну мою знакомую.
gunilla wrote:
7th Sep, 2003 13:55 (UTC)
на коленях, ваще-то, старуха-проценщица Ж)))
nasha_sasha wrote:
7th Sep, 2003 14:07 (UTC)
А-а. Понятно :-))
(no subject) - ex_angel_li - 7th Sep, 2003 13:13 (UTC)
nasha_sasha wrote:
7th Sep, 2003 13:25 (UTC)
Честно говоря, я не знаю, о каких разных лагерях ЖЖ Вы говорите. Меня вообще тут не было две недели, я за этим всем не слежу и такие вещи не обсуждаю.
m_elle wrote:
9th Sep, 2003 02:06 (UTC)
welcome to the club, Тельников:) Через пять лет начнется настоящее веселье - сплошные репетиции, классы, в промежутках - частные уроки по технике, колготки-должны-быть-сзади-без-шва, бесконечная примерка и обмен пуантов, не-дали-желанную-роль, уффф...
kraks wrote:
9th Nov, 2003 20:08 (UTC)
Танец и дао
Я тоже недавно занялась балетом.
К вопросу от отношении женщин к танцу.
Танец - это Путь. Через танец мы постигаем законы мироздания. Этим путем мы идем к пониманию самих себя. Все более глубокое знание не только устройства тела, но и души и духа, не только индивидуального бытия, но и космических законов - это основание свободы в танце, непосредственности самовыражения.


Взято с сайта танцевальной студии в которой я занимаюсь.
( 17 comments — Leave a comment )