?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Кстати, неправда. "Секс" в СССР "был".

Другое дело, что согласно советским канонам, некоторых разделов секса как бы не существовало. Не то, чтобы они специально запрещались - о них просто было "нецелесообразно даже рассуждать". Например, ни в одной из книг по сексу (в то время они все писались одним единственным автором, И. Коном, которому эту тему доверяли), ни в одной из этих книг нельзя было найти даже отдаленных намеков на то, что существует оральный секс. Эта тема настолько виртуозно умалчивалась даже в разделе "Предварительные ласки, предшествующие непосредственному половому акту", что неопытный читатель, приди ему в голову идея орального секса, должен был, наверное, воровато оглянуться по сторонам и стыдливо отогнать эту вздорную мысль, надеясь, что это не признак какого-нибудь извращения. Ибо извращения наказывались строгим Коном с удивительной, сладострастной жестокостью.

Однако, где-то в подполье существовал и оральный секс. Я помню, по Москве ходили таинственные слухи, что некая дочь некоего члена Политбюро (имена не назывались) умерла, а настоящую причину ее смерти упорно скрывали. "Потому что она захлебнулась спермой" - шепотом рассказывала мне одна барышня, делая страшные глаза. "Представляешь?" (она эту историю, как я теперь понимаю, пыталась использовать в качестве аргумента против того, чтобы мы этим с ней занимались).

Но были и другие извращения, о которых молчал Кон и молачала вся страна. Например, в Москве, якобы, существовал некий африканец, разводивший собак. В заботу о кобелях почему-то входило каждодневное спариваение их с девушками. Богатый африканец тайно нанимал любовниц для своих собак, причем, по слухам, набирал он их исключительно среди студенток Гнесинского института, с фортепьянного отделения. Держал он их у себя в хоромах с неделю, а потом "выставлял на улицу" и набирал новых барышень. Любопытно, что если учесть сравнительно небольшие наборы на фортепьянное отделение в Гнесинском, через эти адские хоромы, по идее, должны были пройти практически все студентки на всех курсах.

Единственное, что мне запомнилось из сочинений Кона - это что в одном отдельном случае, в виде исключения (и строго и по рекомендации врача!) одной молодой супружеской паре разрешили небольшое извращение. У них была проблема в том, что муж был практически полным импотентом. Единственное, что временно излечивало его, это переодевание в женские трусики. "У больного в таких случаях развивалась сильнейшая эрекция", писал Кон, "приводящая к интенсивному непосредственному половому акту с последующим бурным семяизвержением". "В этом случае психотерапевт, специализирующися по половым отклонениям, вынужден был рекомендовать супругам продолжать переодевания", назидательно заключал Кон.

Я цитирую сейчас Кона по памяти, разумеется, но из приведенного должно быть видно, что он был виртуозный мастер слова. Охватить такую архисложную, сенситивную, как сейчас бы сказали, тему, издав и переиздав целый ряд книг - и нигде не допустить ни одной стилистической промашки - это ведь действительно нужно уметь!


Comments

( 16 comments — Leave a comment )
ex_oho wrote:
24th Dec, 2003 01:04 (UTC)
о что Вы! таких "Конов" было много ... и "захлебнувшейся спермой" советской интелегенции всегда было что сказать ... и где ... (журналы "Октябрь", "Системные Исследования", "Человек" и пр.). Вот например Алксандр Эткинд. Чего только стоит его книга "ЭРОС НЕВОЗМОЖНОГО", и в частности глава "Уильям К. Буллит в булгаковской Москве" ...

... какие названия! ...
nasha_sasha wrote:
24th Dec, 2003 04:11 (UTC)
Эткинда я читал. Но во-первых, это уже было поздно (не помню года издания), а потом это не "пособие по сексу" - а я именно про пособие говорю.

Эткинда подарили o_c на день рожденья в свое время :-)
muz_rottweiler wrote:
24th Dec, 2003 01:14 (UTC)
Да. Кон - это пять :))))
...ну хоть так, а то ведь многие, небось, так и умерли бы девственниками (-цами)? :-))))

Вообще же - ну, не было этих смачных подробностей в литературе - ну и кому от этого было плохо? ;)
nasha_sasha wrote:
24th Dec, 2003 04:08 (UTC)
Re: Да. Кон - это пять :))))
В сущности, от этого было только хорошо.
tiomkin wrote:
24th Dec, 2003 02:14 (UTC)
Если память не врет Игорем этого Кона звали.
Кстати с этой фразой "В СССР секса нет" связан один любопытный миф. Дело в том что это было сказано во время телемоста СССР - США, и женщина которая ее сказала имела в виду ТВ. Там как раз шёл диалог о различиях между американским и советским ТВ. Вот она и сказала, что мол, у вас в Америке по ТВ один секс, а в СССР секса нет.
Ну а фраза настольео понравилась что ее выдернули из контекста и она пошла гулять сама
nasha_sasha wrote:
24th Dec, 2003 04:06 (UTC)
Да, я помню, это действительно началось с телевизора.
nasha_sasha wrote:
24th Dec, 2003 04:20 (UTC)
Кстати, да. Игорь. Третья же ссылка в поиске на "кон" наводит на его персональный сайт.

А вот и он сам, "почти не изменился":

avrukinesku wrote:
24th Dec, 2003 04:20 (UTC)
Кон - карлик, а были гиганты
Были люди и помогучее невинного И.Кона. Профессор Нойберт из ГДР, например. В "Новой книге о супружестве" он разъяснял марксистски настроенным братским читателям: "Женская грудь является не сексуальной приманкой для мужчин, а средством кормления ребенка".

Был и проф. Свядощ (малограмотные произносили "Сведущ"), автор знаменитой "Женской сексопатологии" - единственной книги, из которой советский человек мог хоть что-то узнать о женщине.
nasha_sasha wrote:
24th Dec, 2003 04:37 (UTC)
Re: Кон - карлик, а были гиганты
"Сексуальная приманка для мужчины" - о, какая глубина! :-))
french_man wrote:
24th Dec, 2003 16:41 (UTC)
Была пара Владин-Капустин, писавшие книги "Гармония брака", "Интимный мир семьи" и т.п. Кажется, первое издание было аж в 1972 г. или около того. В предисловии, помнится, говорилось, что при социализме нет объективных предпосылок для.

Капустин жил в Минске (насчет Владина не знаю), и я его хорошо помню: он читал в школах лекции по половому воспитанию. Серьезный такой мужик.

Была еще книга "Мужчина и женщина" (Логинова, что ли), но она, кажется, появилась попозже.

Но совершенно четко помню, что про оральный секс я впервые прочел в пиратской копии Камасутры.
nasha_sasha wrote:
24th Dec, 2003 16:51 (UTC)
Еще была книга, я помню, с довольно невинным с виду названием "Здоровье женщины". Там были очень красивые сангинные иллюстрации, "с пониманием дела". Там была аж целая глава про "непостредственно половые акты".

А вначале каждой главы там было какое-нибудь созвучное теме стихотворение. Например, эпиграф к главе про аборт начинался так:

"Тебе легко не дать ему родиться -
Ведь он не может встать, пойти иль убежать
Но что-то там тра-та-та будет сниться,
Что ты его тра-та-та та-та мать.
french_man wrote:
24th Dec, 2003 16:57 (UTC)
А Логинов брал эпиграфы из поэта Федорова. Вот такие:

Душа да душа!..
Замолчи ты, ханжа!
Мы тоже святые,
Но разве же худо,
Что к женам нас манит
Не только душа,
А женского тела
Горячее чудо.
nasha_sasha wrote:
24th Dec, 2003 17:10 (UTC)
О-о!

Вот где сила!
brainrunner wrote:
25th Dec, 2003 03:38 (UTC)
Неправда! Я имею первоисточник И.С.Кона "Введение в сексологию" (знакомое название?) - в конце книги есть подобие глоссария. В этом словарике есть феллацио (фелляция?) - след. профессор не отрицал начисто идею орального секса.
nasha_sasha wrote:
25th Dec, 2003 07:20 (UTC)
Да, верю.

Вообще, хорошо бы мне такое - я имею в виду первоисточник Кона. "Введение в сексологию" - это одна из тех книг, по которым я очень скучаю на чужбине.

Это и его же "Психология старшеклассника". Очень сильные книги.
i_ka wrote:
28th Dec, 2003 02:32 (UTC)
Введение?
так прямо и написано?
( 16 comments — Leave a comment )