?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ave Maria

  • 30th Dec, 2003 at 11:43 PM
grafiti
Постепенно у меня выработался очень утонченный и очень садистский "способ развлечения" в отношении o_c, в котором я выступаю в хорошо отрепетированной роли "садиста".

Делается это так. Берется пухлый том песен Шуберта. При виде него o_c пытается "спастись бегством", но я опытной рукой успеваю ее поймать за платье и притянуть к пианино. Потом я начинаю "в концертном темпе" шпарить все подряд, начиная с "Прекрасной мельничихи" и "далее везде". При этом o_c пытается отбиваться, но я заставляю ее петь. "Но тут нет русской версии...", - жалобно напоминает мне она. "Неважно, пой на английском!" - "Но тут и английской версии нет!" - "Ах, пой на любом!" - "Но я не знаю немецкого!" - А зачем тебе его знать? Ты, главное, пой".

"Ой, не могу, мне слишком низко!" - пытается выкрутиться она. "Транспонировать не буду, пой как написано!" Она пытается петь, причем каким-то непостижимым образом выясняется, что она "знает каждый мотивчик". Часто она сбивается, впрочем. Я тычу в ноты: "Мы тут!" - "Но я не успеваю читать по нотам!" - "Какая разница. Я же тебе показываю, где мы! Так, еще раз со слова "тоненбаум"!" - "Ой, а где тут "тоненбаум"?" - "Вот в этом такте!"

Мелодию я ей не подыгрываю, а наслаждаюсь тем, как она сражается с вокальной партией. И вот она поет, неожиданно тонким, девичьим голосом, причем довольно чисто. Про "тоненбаум", про мельницу, про ручьи, про охотника, который кого-то там застрелил, про любовь, про счастье, про все подряд, ничего не понимая, еле успевая прочитать непонятные немецкие слова, боясь сбиться, боясь не попасть на нужную ноту.

В такие моменты я "заново начинаю верить в жизнь".

* * *
Но сегодня я заметил нечто необычайное: мы добрались до "Ave Maria". Поем, o_c не считает, я ее браню, заставляю повторять по несколько раз, она все никак не может "уложиться в такт, а ведь это так просто". А тем временем Маша, сидящая со своими игрушками в другом конце комнаты, задумчиво, почти неслышно ей вторит: "Ave Maria... Reine Magd... Der Erde und der Luft Damonen..." И безропотно останавливается вместе с o_c, потом снова поет с нужного такта. По ее безропотности я делаю заключение, что их там в детском саду научили "петь, когда все поют", "не задавая лишних вопросов".

Как практика показывает, взрослых женщин тоже этому можно научить. Хотя, конечно, труднее...


Comments

( 6 comments — Leave a comment )
ego wrote:
30th Dec, 2003 15:56 (UTC)
Я помню Лесного Царя... Ну то есть глядя в ноты - спою.
С наступающим тебя, Саша!
nasha_sasha wrote:
30th Dec, 2003 16:09 (UTC)
Вот мы как раз "Жуковского" и разучивали сегодня - забавно, она никак не может "понять, что там за мелодия".

То есть, без нот - действительно трудно спеть.

* * *

И тебя!
Ты вообще "зря меня избегаешь". Ибо я "за тебя".
tima wrote:
30th Dec, 2003 19:35 (UTC)
Представил тебя и О_С поющую... И Машу... Просто блеск!

С Новым Годом тебя и твоих женщин!

nasha_sasha wrote:
30th Dec, 2003 19:41 (UTC)
Спасибо, Тимыч! И тебя, и всех твоих!
"И да сбудется!"
graph wrote:
30th Dec, 2003 22:05 (UTC)
А вот интересно...
... если женщина поёт правильно, но тихо (из-за пианино вообще не слышно), есть ли тут какой-нибудь шанс по части "угромчения" ?

P.S. С Новым годом! Вам - новых успехов (в т.ч. и у дам:), а Вашим женщинам - выдающихся вокальных успехов, не исключая и Шуберта :)
nasha_sasha wrote:
30th Dec, 2003 22:13 (UTC)
Re: А вот интересно...
Есть. Нужно на нее грозно посмотреть и сказать: "Еще раз. И повнимательнее с динамикой, пожалуйста. Там у Вас в нотах стоит forte!" - это обычно помогает.

* * *

Спасибо. И Вас! :-)
( 6 comments — Leave a comment )