?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Открываю наугад новую прогрессивную книгу. Читаю первый абзац из главы 18:
и ты почувствуешь себя одновременно маленьким мальчиком, которого насилучют большим вибратором, и извивающейся под электрошокером мазохисткой, и тем, кто держит электрошокер, и морфом с рыбьим хвостом вместо ног, обнимающим под водой Маленькую русалочку, и нежной лижущейся лесбиянкой...
И дальше еще идет по меньше 40 глав в таком роде.

Уж не знаю, что, по мнению авторов, такое должно вызывать - но я бы добавил, что автор (или читатель, я не понял) еще должен себя ощущать негром в лиловых колготках, горячей азиаткой "ужаленной одной пчелой в оба соска", полной пенсионеркой в кожаных сапогах с маленьким вибратором между больших грудей, лошадкой, дающей Двум голубым Сразу, учительницей, которую насилует целый класс учеников-негритят с вибраторами и очень красивой девушкой в саване с хрустальным фаллоимитатором в форме вибратора, но с яйцами.

Но любопытно другое - напиши что-нибудь подобное (ну, слегка более стильное, допустим) в ЖЖ, так сразу литературный народ начнет фыркать - "фе-фе", нехорошо, эксгибиционизм. А если это бумажная книга, то, типа, "можно". И даже нужно. Об этом можно судить по "рецензиям":

Более того, это еще и обнадеживающее «Да» будущему этого жанра, чуть ли не впервые произнесенное по-русски.(Макc Фрaй)

Это – большая литература. [...] И это, конечно, скандальная книга – хотя бы потому, что на ее фоне бездарность множества современных авторов особенно очевидна. Абсолютно обязательное чтение.(Владимир Ермилов).

Вот за это я не люблю литературу как художественное явление.

* * *

Я не знаю, что из себя представляет Макc Фрaй, а вот Ермилова я видел лично, когда ждал на улице возле входа в Б2 своего друга Серегу, который должен был мне запасную скрипку привезти. Ермилов как Ермилов, небольшого роста, умное лицо, чуть ироничные прищуренные глаза, некая "значительность жеста" и, я бы даже сказал, "общая артистичность облика". Поздоровались за руку, как люди. Ан на тебе - "абсолютно обязательное чтение".

* * *

Вот мне не верят, а на самом деле ведь это правда - жанр "постингов в жж" - гораздо более взыскательный, чем "бумага". Если кто-то напишет дрянь на бумаге, никого это волновать не будет - кроме горстки хвалителей, может быть (читай, "добрых знакомых"). А когда в жж пишут дрянь, то это сразу как-то очень заметно становится - и наоборот, если кто-то вдруг напишет недрянь, то это тоже станет заметно, причем не только "добрым знакомым", но и просто "обычным людям".

Мне на это могут возразить: "А в жж не платят за качественное". И будут, конечно, правы. Только вот зреет во мне убеждение, что зарабатывание денег путем издания "не охваченных еще рынком фрагментов массовых вожделений усредненного читателя" есть жалкое занятие. Ну сколько на этом можно заработать? И какой ценой, главное?

Уж лучше "торговать лесом", как Шаляпин мечтал. "Уйти из пения" и спокойно заработать свои пять миллиардов, не рублей.

* * *

В одном спектакле, из России привезенном сюда пару лет назад, актер играет пьяного не то майора, не то полковника. Как он ест пельмени, потом взбирается на стол, охмелев, начинает орать и отдавать приказы с набитым ртом, непрожеванные пельмени вылетают изо рта, он их топчет сапогами - и тут ему наступает охота ссать. "Ссать хочу!" - кричит он "своей бабе". "Баба" подбегает с кастрюлькой, подставить ему.

И вот он, стоя на столе, начинает красиво ссать в кастрюльку. И заодно на "бабу". Потом поворачивается к публике - и ссыт в публику. В зале, естественно, ахают.

В конце спектакля публика, символически (и даже слегка фактически) обоссанная, счастливо хлопает и кричит "браво". Усредненного зрителя ублажили - дали "русскому мужику в сапогах" поорать на них, побрызгать слюнявыми пельменями.

Так и с этим "маленьким мальчиком, которого насилуют большим вибратором" - хоть в книжке, хоть в книжке испытать это, раз "так" нельзя! А автор - найдется, стоит только кликнуть.

Я правильно понял ситуацию, интересно?


Comments

( 23 comments — Leave a comment )
arkann wrote:
19th Jan, 2004 20:17 (UTC)
да, ссылочка однако.
botanic wrote:
19th Jan, 2004 20:23 (UTC)
absolutely agreed
in reference to "dryan'" posting
swoi sobstwennyj postings
perechityvaesh sometimes i chuvstvuesh - chesrt poberi ,dryan no kuda devatsa vse nastroenie delaet
graph wrote:
19th Jan, 2004 22:21 (UTC)
Всё правильно. Но, думаю, для чистоты эксперимента Вам следует издаться на бумаге.
nasha_sasha wrote:
19th Jan, 2004 22:40 (UTC)
Меня звали уже. Предложили издать книгу "например, с говорящим названием 17".

Я долго думал на эту тему, потом решил, что не хочу быть писателем.
graph wrote:
19th Jan, 2004 23:15 (UTC)
Эх, посадить бы Вас в зарешеченную комнату, с часовыми на входе, и не выпускать, пока роман не напишете... :))
vaken_burt wrote:
19th Jan, 2004 22:51 (UTC)
Мода на такой трэш, как и на всё остальное, приходит и уходит...
А вообще согласен, всяческие "Супервубинды" очень уж надоели.
dr_noise wrote:
19th Jan, 2004 23:25 (UTC)
всячески согласен
nicolya wrote:
20th Jan, 2004 00:28 (UTC)
Так это Кузнецов с Горалик такой опус наваяли? Ну ладно, Кузнецов - он может. Но о Горалик я был куда лучшего мнения.
labas wrote:
20th Jan, 2004 00:42 (UTC)
а вы книгу читали или отрывки в сети?
спрашиваю, потому что в процитириванной главе все как бы на месте - ну фантастика такая, см. того же Лема, только с лексическим сдвигом
вот зачем публиковать в сети куски из середины книги без начала
- мне не понять

eska wrote:
20th Jan, 2004 06:50 (UTC)
Я бы с удовольствием опубликовал всё, но...
labas wrote:
20th Jan, 2004 07:15 (UTC)
почему не все боле-менее понятно :)
а вот почему не просто первые N глав?
eska wrote:
20th Jan, 2004 07:19 (UTC)
имо, выложенные главы лучше передают суть, ага...
тем более, что получился малость связный текст.
(no subject) - dinozavr - 20th Jan, 2004 01:37 (UTC)
(no subject) - dinozavr - 20th Jan, 2004 01:40 (UTC)
eska wrote:
20th Jan, 2004 07:21 (UTC)
Re: собака лает - караван идет
А, что собсно плохого в Ермилове? 8)
(no subject) - dinozavr - 20th Jan, 2004 23:49 (UTC)
eska wrote:
21st Jan, 2004 00:23 (UTC)
Re: собака лает - караван идет
Да, вродь, неплохие...
(no subject) - dinozavr - 21st Jan, 2004 00:45 (UTC)
eska wrote:
21st Jan, 2004 01:03 (UTC)
Re: собака лает - караван идет
Про "большую литературу" - навязло, но в данном случае, имо, вполне к месту. Строчки взяты наиболее понравившиеся, а не подряд. Вполне себе текст...
(no subject) - dinozavr - 21st Jan, 2004 01:35 (UTC)
(no subject) - dinozavr - 21st Jan, 2004 01:36 (UTC)
eska wrote:
21st Jan, 2004 04:23 (UTC)
Re: собака лает - караван идет
Фиг знает - одно худло, другое как бы критика...
eska wrote:
20th Jan, 2004 07:23 (UTC)
нет, вы неправильно поняли ситуацию.
( 23 comments — Leave a comment )