?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Несмотря на то, что я считаю себя верующим - причем, принадлежащим такой, чего уж греха таить, непопулярной ныне религии, как православие, - несмотря на это я нахожу в себе несколько вещей, формально несовместимых с моей верой.

Например, я злопамятен. Я помню зло, особенно причиненное мне, и не собираюсь о нем "забывать". С моей точки зрения, ничто это зло не оправдывает - даже если "прошло время". Обычно людям легко "забыть" о зле, когда проблема становится менее актуальной. "Пятнадцать лет назад сажень дров украли", например. Это не может быть актуально в настоящей жизни. Но, с моей точки зрения, это не отменяет того, что это было хоть и давнее, но зло.

"Борьба с борьбой со злом" действует примерно по такой схеме: "Ну ладно тебе на меня дуться! Да, я нассал во дворе твоего дома, и даже честно говорю, что вдобавок и насрал - но ведь это было две недели назад!" - уверяет тебя добродушный хам, ласково кладя руку тебе на плечо, - "И вообще, это ведь был Кристмас! Как можно быть таким злопамятным!"

Я эту схему отвергаю. И всем другим советую. Иначе каждый Кристмас будет превращаться в День Бесплатной Индульгенции. Нет, пусть уж добродушным хамам будет хотя бы трудно, то есть "менее приятно" делать зло. А там, глядишь, и "прощать" их не придется каждые пять минут. Ибо "прощение" - это определенное усилие над собой (если не сказать "насилие", не только над собой, сколько над твоими представлениями о добре и зле), оно полностью обесценивается, если его делать бездумно.

* * *
Удивительно в этом вот что. Весь мир хамов буквально зиждется на описанной схеме. "Как??" - широко раскрывает глаза хам. "Как ты можешь быть таким злопамятным??" Этот священный ужас у них практически рефлекторный, практически искренний, универсально распространный "по всем широтам мирового океана".

Это приводит к следующей схеме: "Ну я - ладно, нассал. Но ты-то - ты ведь благородный человек, как ты можешь меня не простить за это?"

Они хорошо приспособлены к работе именно в благородном мире, с благородными людьми. В сущности, они играют роль своеобразного "налога на благородство".

Что приводит к последней, третьей схеме: "Раз ты в благородненькие подался, то изволь теперь безропотно тянуть воз с нами, нечистыми, а то не видать тебе благородства как собственных ушей, уж мы за этим проследим!"

* * *
Меня удивляет только одно - кто, кто сумел их так повсеместно этому научить?


Comments

( 22 comments — Leave a comment )
timurzil wrote:
24th Jan, 2004 00:37 (UTC)
Эрик Берн, конечно. Это он придумал игру "Гость-растяпа".
___des___ wrote:
24th Jan, 2004 01:19 (UTC)
"Я не злопамятный. Я просто злой, и память у меня хорошая" ((с) народная мудрость)

:-)
nikitakoshkin wrote:
24th Jan, 2004 03:05 (UTC)
Ох, как я с Вами согласен! Вот буквально с каждым словом...
Вот у меня репутация болезненно обидчивогои злопамятного человека. А ведь я никому из моих многочисленных врагов никогда не мстил за все те гадости, которые они мне делали. Но, оказывается, даже если ты просто заметил, что тебя хотят обмануть, оскорбить, что хотят тебе нагадить, напакостить - то ты уже болезненно обидчив и злопамятен. Вот даже как!
nasha_sasha wrote:
24th Jan, 2004 08:30 (UTC)
Ну разумеется. Они ведь искренне верят в то, что имеют дело не с людьми, а с котятами, которые через пять минут "все забудут".

Для их же пользы иногда бывает полезно им напомнить, что люди - не котята.
catarsis wrote:
24th Jan, 2004 03:42 (UTC)
Самое печальное, что никто их этому не учит. "Дураков не сеют, не пашут - они сами родятся" (с)
Один классик сказал на эту тему очень емко: "Если прощать всякое зло, то нечем будет платить за добро!" - и он абсолютно прав, прибавить к этому мне нечего.
burlesco wrote:
24th Jan, 2004 05:40 (UTC)
Саша, это неприятно, когда тебя обидели, но прощать надо, это легко получится, когда представишь, пофантазируешь, что заставило человека это сделать, насколько ему не повезло родиться в данной среде, не получить элементарных вещей, что ежедневно все заставляют его озлобляться, что он неразумен, что он перенес, возможно такое, что тебе и во сне не снилось, и слава Богу, надо пожалеть его самого... и простить, трудно сначала, но можно, особенно православному христианину. Ведь неведома нам суть.
Как встречал Серафим Саровский приходящих к нему страждущих: "Здравствуй, радость моя!"
Сомневаюсь, что кто-нибудь после встречи с ним мог что-то сделать плохое, хотя бы временно, а приходил к нему всяк человек...
nasha_sasha wrote:
24th Jan, 2004 08:27 (UTC)
А разве я против этого? Можно вполне прощать кого-то - и при этом быть злопамятным. Если человек хочет просто ради собственного душевного комфорта "не помнить зла" - то тогда ему надо стать котенком, у которого память не превышает пяти минут.
burlesco wrote:
25th Jan, 2004 12:38 (UTC)
Нет, можно помнить и прощать, можно быть злопамятным - помнить зло, можно даже человека наказать, а можно пожалеть и не наказывать, отдать его Богу, Ему лучше знать как поступить.
А потом подумать над ситуацией: почему это случилось со мной, что это - наказание, предвидение, испытание?
nasha_sasha wrote:
25th Jan, 2004 14:11 (UTC)
А можно - как я, т.е. быть злопамятным и прощать при этом. Это самое виртуозное :-)

burlesco wrote:
26th Jan, 2004 06:26 (UTC)
Ну....:)))) я бы назвала это не злопамятством, а приобретением жизненного опыта... помнить надо всегда, согласна на 100%.
А Вы, Саша, не будьте к себе так строги :))))
exregent wrote:
24th Jan, 2004 09:41 (UTC)
Вы полагаете, что этот самый Серафим Саровский говорил это от чистого сердца, а не как формулу?

Искренне сомневаюсь.

>Сомневаюсь, что кто-нибудь после встречи с ним мог что-то сделать плохое

Я-то как раз себя злым не считаю, но... Вы действительно полагаете, что сделав человеку что-то хорошее, следует, "хотя бы временно" ожидать от него - любого и каждого - того же? :)
burlesco wrote:
25th Jan, 2004 12:28 (UTC)
Ни капельки не сомневаюсь, что от чистого сердца, так как он искренне верил в то, что все приходящие - светлые чистые люди, но иногда заблудшие, и жалел их, и помогал им. Не люблю ссылаться на "Мастера и Маргариту", которых все затискали, но помните у Булгакова, когда Иешуа называл Крысобоя добрым человеком?
А сделав человеку что-то хорошее нельзя ничего ожидать, можно только верить в него. "И по вере вашей будет дано вам"
Но лично я, к моему сожалению, уже не жду от людей ничего хорошего, обычно знаю кто и как отреагирует на конкретную ситуацию, а когда случается наоборот - искренне удивляюсь и радуюсь. И случается частенько.
irinka wrote:
24th Jan, 2004 08:03 (UTC)
::непопулярной ныне религии - православие
разве непопулярной? не слежу я совсем за модными религиями. безобразие.
nasha_sasha wrote:
24th Jan, 2004 08:16 (UTC)
Да и я не слежу. Но знаю, что их теперь много всяких-разных.
domik_v_derevne wrote:
24th Jan, 2004 12:05 (UTC)
Дорогой, Тельников. Вы очень интересно пишете и я Вас с удовольствием читаю. Но не могли бы писать пореже и покороче - так как это было раньше, а то у меня нет возможности читать Вас регулярно и иногда приходится , из-за отсутсвия времени, Вас "прокурчивать". Не хочется пропустить "что-нибудь интересное".
С уважением, Викбеспо. :)
nasha_sasha wrote:
24th Jan, 2004 12:10 (UTC)
Хорошо, я постараюсь.
ex_oho wrote:
24th Jan, 2004 13:05 (UTC)
... пожалуйста не делайте этого ... "С уважением, Викбеспо" сам не понимает, что просит, а другим от этого горе и несчастье ...
meggen wrote:
24th Jan, 2004 17:02 (UTC)
да-да, вовсе не надо
некоторым наоборот мало
если молодой человек не успевает читать, то пусть обращается, я могу пересказывать в кратце, что Тельников давече написал, а он пусть выбирает и читает самое интересное :)
nasha_sasha wrote:
24th Jan, 2004 17:10 (UTC)
Да, но ведь у меня все интересное. И в этом заключается проблема для тех, кто хочет, чтобы я писал только о чем-то одном.

"Терплю вас во френдах только за то, что два года назад вы написали классный постинг про полупроводники" ((с) из меня)
snow__storm wrote:
24th Jan, 2004 16:47 (UTC)
Я легко прощаю хамство. Обычно оно просто стирается из моей памяти по прошествию какого-то времени, и я уже не могу о нем вспомнить.
Но я не могу простить предательство, даже если пытаюсь как-то оправдать этого человека.
meggen wrote:
24th Jan, 2004 17:04 (UTC)
Саша, "насрать во дворе в кристмас" это образ или правда???
nasha_sasha wrote:
24th Jan, 2004 17:14 (UTC)
Я в данном случае это использую как некий абстракный пример. А вот ссать - ссали у нас во дворе, причем не в Кристмас, а просто оттого, что "поздний вечер".
( 22 comments — Leave a comment )