?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Один (или одна?) доверительно объясняет [про меня]:

Ну ты же понимаешь, как оно работает. У человека в голове классификатор - "наши - не наши". Если "не наш" делает что-то хорошее, то ему либо не будет благодарности вообще, либо будет благодарность конкретному человеку. Но если "не наш" делает что-то плохое, то сразу включается обобщалка и ругань идёт на всех "не наших".

В сущности, я согласен с этим. Именно такая модель поведения мне кажется правильной, особенно в отношении "ругани на всех". Именно так я и представляю себе дело. Я знаю, syarzhuk'у (или syarzhuk'е?) хотелось бы, чтобы я, используя условную гипертрофированную парадигму, "всмотрелся в лицо каждому отдельному фашистскому солдату", а потом бы уж их ругал - но так, увы, не получается. Для того, чтобы ругань была индивидуальной, изначальное зло, совершенное "не нашими", тоже должно быть строго индивидуальным, т.е. направленным лично на меня, Сашу Тельникова. А когда зло направлено "на всех наших", то "все не наши" за это и получают, ибо "пятно ложится на всех".

* * *

В сущности, это тема для отдельного флейма, с заголовком "Но Ведь И Среди Фашистов Тоже Были Хорошие Люди!" и "Нельзя Же Так Обобщать!"

Можно.


Comments

( 12 comments — Leave a comment )
ded_maxim wrote:
1st Feb, 2004 07:31 (UTC)
Иногда и нужно.
tothaema wrote:
1st Feb, 2004 07:31 (UTC)
Согласна. Только тогда "всем нашим" надо перестать обижаться на то, что их всех (русских) заведомо считают необыкновенными и удивительными алкоголиками и лентяями.

:)
_jedi wrote:
1st Feb, 2004 07:40 (UTC)
А это проявление двойственности противоположных эмоций/чувств.
Любовь и ненависть хоть и идут часто бок о бок, но являются перевертышами друг друга.
И если любить можно только _конкретных_ людей и невозможно любить "категории" оных,
то ненавидеть, соответсвенно проще как-раз наоборот "категории", а не конкретных людей.
Ненавидят всегда классы, на которые разделяют людей. И конкретных людей ненавидят именно как представителей ненавидимого класса, а не как конкретного Васю Пупкина.
Любят же наоборот конкретного Васю, Петю, Лену, и т.д.
Простая в сущности мысль, если понаблюдать за поведением людей.
angerona wrote:
1st Feb, 2004 08:53 (UTC)
Я явно "однa," кaкое отношение к syarzhuk имею -- не знaю. При всем моем увaжении к нему, я его ни рaзу в глaзa не виделa.

Деление нa "нaши" и "вaши" если и полезно, то хотя бы должно быть прaвильным. Кaк я писaлa, если эти "ихние" включaют в себя все, что угодно, включaя компaнии во многих стрaнaх мирa, делениее стaновится нaмного бессмысленней, чем войнушкa в песочнице.
nasha_sasha wrote:
1st Feb, 2004 10:06 (UTC)
В том-то и дело, что деление на "ваших" и "наших" не может быть "правильным" или "неправильным". Оно просто или есть, или его нет, вот и все.

Речь, собственно, была не о том - а о классификаторе, который syarzhuk мне вменят как бы в вину, не понимая, что он как раз описал вполне логичное поведение.
angerona wrote:
1st Feb, 2004 10:31 (UTC)
Re:
Чем оно логичное? То, что оно свойственно некоторым людям еще не делaет его логичным и тaк-же не делaет его желaнным/нормaльным для умного человекa.
nasha_sasha wrote:
1st Feb, 2004 10:41 (UTC)
Re:
Чем оно логичное - объясняется в постинге ("зло, направленное одним против всех, встречает отпор, направленный против всех").
angerona wrote:
1st Feb, 2004 11:50 (UTC)
Re:
что не есть логично (вaм обьяснить, что тaкое "логично"?)

Тем более, что все зaвисит от того, что вы решите принять зa "всех"
nasha_sasha wrote:
1st Feb, 2004 11:57 (UTC)
Re:
Да, объясните мне, что такое "логично". Мне это правда интересно :-)
golosptic wrote:
1st Feb, 2004 15:27 (UTC)
Re:
В данном контексте 'логично' = 'эффективно и целесообразно'.
Описанная Тельниковым модель поведения является очень эффективной - иначе бы она не была настолько распространена.
holzteller wrote:
2nd Feb, 2004 03:05 (UTC)
Re:
а где вменяет?
asija wrote:
20th Feb, 2004 11:33 (UTC)
Бывает и наоборот
Бывает, что приходиться краснеть за "наших", которые прорвавшись в цивилизованный мир идут со своим уставом в чужой монастырь.
( 12 comments — Leave a comment )