?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Шопена

  • 24th Jul, 2004 at 1:38 AM
grafiti


Эта фотография является еще одной иллюстрацией того, что занятия музыкой бесконечно облагораживают и способствуют воспитанию чувственности - впрочем, музыканты это знают и так.

Как сказал про нечто подобное поэт Игорь Северянин: "Королева играла в старом замке Шопена..." (подразумевая, что у Шопена был еще и новый замок, куда он ее не пускал играть).


Comments

( 37 comments — Leave a comment )
sashkina wrote:
23rd Jul, 2004 17:42 (UTC)
какой ужас :(
nasha_sasha wrote:
23rd Jul, 2004 17:46 (UTC)
Нет-нет, так как раз очень хорошо :-)
sashkina wrote:
23rd Jul, 2004 17:50 (UTC)
я верю вам...но мне как-то не очень
nasha_sasha wrote:
23rd Jul, 2004 17:55 (UTC)
По-моему очень красиво. Напоминает попавшую в воду чайку после разлития танкера из нефти - "в хорошем смысле".
nasha_sasha wrote:
23rd Jul, 2004 17:55 (UTC)
то есть "нефти из танкера", я хотел сказать.
sovok wrote:
23rd Jul, 2004 18:21 (UTC)
А в перчатках удобно играть?
nasha_sasha wrote:
23rd Jul, 2004 18:24 (UTC)
В варежках еще труднее :-)

Хотя я знал одного скрипача, который бравировал своим, якобы, умением играть в варежках. Я это плохо себе представляю.
alzheimer wrote:
23rd Jul, 2004 19:51 (UTC)
А уж на педаль нажимать на таких каблуках дело просто невозможное.
Шопен от такого исполнения поди в гробу крутится?
nasha_sasha wrote:
23rd Jul, 2004 21:40 (UTC)
Да, это так. Но вот тут я пытаюсь объяснить, почему такие вещи иногда не мешают:

http://www.livejournal.com/users/telnikoff/299903.html?thread=4394623#t4394623
reminor wrote:
23rd Jul, 2004 21:22 (UTC)
очень плохая посадка-сидеть нужно на краешке стула
nasha_sasha wrote:
23rd Jul, 2004 21:39 (UTC)
Вы знаете, это очень индивидуальная вещь. Например, когда я сижу за ф-но, у меня странная привычка переплетать ноги, правой ногой нажимая на левую педаль, а левой - на правую. Это не мешало мне сдавать зачеты по общему фортепьяно, включая крупную форму, этюды и полифонию.

Горовиц совершенно ужасно сидел, если Вы его наблюдали. Я уж не говорю про Глена Гульда ("этот вообще").
reminor wrote:
23rd Jul, 2004 22:07 (UTC)
Если бы вы почитали перед тем, как сидеть так старика Нейгауза- вы бы поняли как вы не правы,
При таком переплетении ног зажимаются некоторые нервы что влияет на общую свободу действий,
Наверняка у вас был плохой звук!:)

Когда-то я тоже сослалась на Гульда- когда профессор настаивал чтобы я сидела выше
Профессор долго смеялся
nasha_sasha wrote:
23rd Jul, 2004 22:12 (UTC)
Что-то я не припомню, где у Нейгауза говорится, что нельзя ноги переплетать. У него о другом есть (о неправильно понятом христианстве: "правая рука не ведает, что делает левая"). Но это про руки, а не про ноги.
reminor wrote:
23rd Jul, 2004 22:16 (UTC)
Именно про ноги-про то, что зажав ногу-посягаешь на свободу рук
То есть если низам плохо то и верхам некомфортно
nasha_sasha wrote:
23rd Jul, 2004 22:26 (UTC)
Сразу видно пианиста. Вы все очень боитесь слова "зажатый", в то время как если вообще ничего не напрягать, то превратишься в вареную лапшу и вообще ничего сыграть не сможешь.

Мне кажется, хитрость заключается в умении вкладывать энергию и силу в нужные движения, но только в тот момент, когда это надо. Вот так и мои переплетенные ноги, они вполне не зажаты, когда не надо. А когда надо, то я лучше "попадаю" на нужную педаль, если противоположной ногой на нее нажимаю.

Впрочем, только правая педаль ведь используется. Мне на нее легче нажимать левой ногой, может быть я "ножной левша"?
reminor wrote:
23rd Jul, 2004 22:35 (UTC)
Ято значит только правая педаль????Я же говорю-вы совершенно не были озабочены тембральностью звучания...мда...Нейгауз вас бы не одобрил!

Переплетеные ноги я одобряю только в процессе игры в 4 руки
Вот мы играли с нежным юношей Шубертовскую Фантазию-такое очень сложное произведение, где, как говорил нейгауз, легко сбиться на сопли

Мы играли, а ноги наши были переплетены, что привносило в исполнение особый чувственный шарм
Все рыдали

nasha_sasha wrote:
23rd Jul, 2004 22:42 (UTC)
Не знаю, меня учили, что piano надо руками играть, а не педалью.

Левая педаль - это вместо "модератора", или когда аккомпанируешь тихому инструменту.
reminor wrote:
23rd Jul, 2004 22:55 (UTC)
А при чем тут piano?
Я же про тембральность а не про динамику
Левая педаль-дополнительная краска
reminor wrote:
23rd Jul, 2004 22:58 (UTC)
PS
Вы вообще со мной не спорьте-я училась у ученицы Нейгауза (сестры родной Михаила Фихтенгольца)-она его словами все время говорила-так что у меня информация достоверная:)
abrakadabra wrote:
24th Jul, 2004 06:34 (UTC)
Горовиц совершенно ужасно сидел, если Вы его наблюдали

А еще Горовиц совершенно ужасно держал руки. Мне все время ставили его в пример "как руки держать нельзя"... ))
reminor wrote:
24th Jul, 2004 21:39 (UTC)
Горовиц страдал подагрой-отсюда и проблема с руками
Одну мою знакомую учительница заставляла играть руками горовица-то есть распластанными пальцами
Девушка-таки сделала карьеру сольной пианистки-но не благодаря, а скорее вопреки

Гульд тоже сидел своеобразно по причине разных болезней
alexanderr wrote:
23rd Jul, 2004 23:39 (UTC)
какая замечательная дискуссия про
педали! однако, упоминаются только
правая и левая. в то время как инструмент
на фотографии оснащен по крайней мере тремя.

это как ручная коробка vs automatic
или более глубокие отличия?

(на интернете написано что " ... many very fine pianos in the world
only have two pedals, and for many years many American pianos
including Steinway only used two pedals on many verticals. The
center pedal on vertical pianos is an extra feature which can be a
mute, a form of soft, or even a bass sustain. There is nothing wrong
with having two pedals on a piano. For many years, that is all
anyone had...." )



abrakadabra wrote:
24th Jul, 2004 06:38 (UTC)
Третья педаль, как я понимаю, это модератор. У меня старый инструмент (больше 120-ти лет), по этому вместо третьей педали просто рычажок справа от клавиатуры, а тут - педаль.
reminor wrote:
24th Jul, 2004 21:32 (UTC)
Средняя педаль используется для удержания баса-чтобы получить гул длинной органной ноты-не смешивающейся со звучанием остального, накладывающегося...
но такое получается только на очень хороших инструментах-обычно эта педаль не функциональна
nikitakoshkin wrote:
24th Jul, 2004 01:19 (UTC)
Симпатичная. И латекс ей к лицу!
_sheis wrote:
24th Jul, 2004 10:12 (UTC)
Я ошибаюсь, или это блондинка?
Это есть удивительно...
nasha_sasha wrote:
24th Jul, 2004 11:03 (UTC)
Нет, это не блондинка, а так называемая "темная блондинка" (так в Англии называют "русые" волосы).
maryl wrote:
24th Jul, 2004 11:01 (UTC)
Я понимаю, что все про девушку...
Но тем не менее за Северянина обидно.
Строфа эта звучит так:

"Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж...
Королева играла - в башне замка - Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж".


Увы, нету там шопенского старого замка.
nasha_sasha wrote:
24th Jul, 2004 11:04 (UTC)
Хм. Значит, "в моих списках" было по-другому.
roze_ wrote:
24th Jul, 2004 15:02 (UTC)
понимаю Вас, что обидно. Северянин бы никогда не написал такой пустой плоской фразы "в старом замке", с избитым двойным смыслом.Его фразы, "Королева играла - в башне замка - Шопена" - звонкие, точные. Человек, хорошо знающий поэзию конечно бы усомнился, проверил бы в интернете,стихтворение ведь популярное - ведь не звучит, не звучит. Тяжелый случай поэтической поверхностности.
nasha_sasha wrote:
24th Jul, 2004 15:10 (UTC)
Роза, можно Вас спросить - по чьей ссылке Вы сюда пришли? Мне вдруг стало любопытно.
roze_ wrote:
24th Jul, 2004 15:19 (UTC)
без ссылки. А что, нельзя? Тогда извините. Читала случайные френдленты случайных людей, девушка показалась мне красивой, прочитала этот пост подробнее.
nasha_sasha wrote:
24th Jul, 2004 15:23 (UTC)
Да, Роза. Без ссылки меня читать нельзя :-)

Не сердитесь. Ну, плохо запомнил Северянина. С кем не бывает?
roze_ wrote:
24th Jul, 2004 15:32 (UTC)
Я сержусь :-), что уж делать - большая любительница поэзии. Просто смысл исковеркался. У меня ваши фотографии девушки ассоциируются с немецкими романтиками почему-то, с Новаллисом, может быть.
nasha_sasha wrote:
24th Jul, 2004 15:34 (UTC)
А мне кажется, так получилось интересно. Представьте, Шопен. И у него не просто собственный замок, а целых два - старый и новый.

Жаль, что у него их не было.
roze_ wrote:
24th Jul, 2004 15:40 (UTC)
я понимаю. Но мелодика нарушилась серьезно - изчело шипение шампанского и волн - в башшшш-не замка. Это ш в середине строчки очень важно, тут же все в этой строфе на шипящих.
ex_angel_li wrote:
24th Jul, 2004 15:42 (UTC)
Хачу волшебную сказку! Красивую и чувственную.
Пожалуйста.
( 37 comments — Leave a comment )