?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гендерная морфология

  • 11th Sep, 2004 at 7:18 PM
grafiti
Когда Ангесса приезжала в последний раз, я ей сказал, что мужчины и женщины похожи на существительные и прилагательные: первые отвечают на вопрос "что", вторые - на вопрос "какое".

Так что если вы родились гениальным, допустим, нумизматом, то можно быть увереным, что нумизматство у вас от папы, а гениальность - от мамы. Это - одна из причин, по которой гениальнонесущие женщины не должны выходить замуж за дворника. Такой женщине лучше без долгих колебаний выходить замуж сразу за Леопольда Моцарта.

В вопросе что же главнее, "что" или "какое", нужно признать, что "что" - вроде бы фундаментально более важное, ибо без него как бы ничего не будет вообще, но именно "какое" придает предмету осмысленность в мире, без которой иной раз уж лучше вообще ничего, чем нечто бессмысленное.

По этой причине моему восприятию сильно мешает, когда некоторые авторы (как Толя Авва, например) ставят прилагательное после существительного (модель типа "я взял в руки яблоко красное" или "математическая задачка занимательная"). Нужно говорить так, как оно существует в природе, то есть "я взял в руки красное яблоко". Тогда сразу понятно не только о чем идет речь, но и зачем автор об этом рассказывает ("сопереживание читателя"), и вообще раскрывается смысл предмета в правильной, настоящей проекции, а не "вверх ногами".

Даже в английском прилагательное ставится перед существительным - а стали бы они так делать, если бы это не имело значения?


Comments

( 14 comments — Leave a comment )
purrrqueen wrote:
11th Sep, 2004 11:26 (UTC)
хм.

а в арабском сначала существительное, а потом прилагательное. в иврите тоже.

что скажешь?:)
nasha_sasha wrote:
11th Sep, 2004 11:39 (UTC)
Думаю, что это "большая ошибка", которую они не осознают. Неправильно это.
purrrqueen wrote:
11th Sep, 2004 12:09 (UTC)
Полагаю, что все-таки не ошибка.

Сначала обозначаем, ЧТО (или кто) именно, а потом уже какой-какая-какое.

типа

она красивая девушка
she is a beautiful girl

здесь ударение идет именно на прилагательное, оно первым привлекает внимание.

на иврите hи бахура яфа (она девушка красивая). Она девушка. Она красивая. Так правильнее:) Ну, мне больше нра:)

Пример привела такой, про красивую девушку, после просмотра фотографий Маши Тельникофф и О_с:)
ex_chistyak wrote:
11th Sep, 2004 12:12 (UTC)
Наверное, поэтому
они такие дурные.
canistrus wrote:
11th Sep, 2004 11:42 (UTC)
что "какое" - вроде бы фундаментально более важное,

Здесь, наверное, должно быть "что" вместо "какое"?
nasha_sasha wrote:
11th Sep, 2004 11:49 (UTC)
Да, конечно. Исправил, спасибо.
sashkina wrote:
11th Sep, 2004 12:11 (UTC)
а как же великий могучий французский язык, где прилагательные в 95% случаев ставятся как раз после существительного?
a_p wrote:
11th Sep, 2004 12:33 (UTC)
О! Только собрался про французский сказать, как заметил, что уже. Так я уж дополню тогда примерчиком? Вот, например, говорят "толстая женщина" и "женщина худенькая" (grosse femme - femme mince). Почему так? Тайна.
david_2 wrote:
11th Sep, 2004 12:43 (UTC)
Потому что толстая женщина прежде всего толстая, а худенькая - прежде всего женщина. Это ж французы. :)
a_p wrote:
11th Sep, 2004 13:02 (UTC)
Напрашивающийся ответ - но не все с ним согласятся :)
sashkina wrote:
11th Sep, 2004 16:13 (UTC)
нет, не тайна. перед существительным ставятся, как мне кто-то объяснял, самые обыденные прилагательные. т.е их всего штук десять. остальные - после.
a_p wrote:
11th Sep, 2004 23:26 (UTC)
Это просто меняет вопрос на "почему толстая - обыденное прилагательное, а худая - не обыденное?"
Причём тайна получается не женоведческая, а лингвистическая, что (не-лингвиста, во всяком случае) гораздо меньше вдохновляет на обсуждение.
tima wrote:
11th Sep, 2004 17:44 (UTC)
но в противовес также возможен и вариант "нумизматический гений". Или такого быть не может?
nasha_sasha wrote:
12th Sep, 2004 02:53 (UTC)
Наверное, может - если представить себе, что существует некий универскальный гений, которому все равно в какой области быть гением. Но такое редко бывает.
( 14 comments — Leave a comment )