?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О неземном

  • 28th Dec, 2004 at 11:36 PM
grafiti
Земные и неземные жители никогда не договорятся (см. соответствующие дебаты в ЖЖ, "ссылок давать не буду" (с) Степан Ж.)

Краем глаза читаю какой-то роман в "Новом мире", героиня говорит: "Нет, мне этого не дано. Я умею смотреть на небо, но сама — женщина земная". До этого автор от ее имени описывал, как она беременная, в одних трусах пошла открывать дверь в квартиру, думая, что это муж, а это был не муж. И что она при этом чувствовала, какие чувства в ней взыграли. Современные авторы любят хотя на минуту переодеться в женские трусики, я это все чаще замечаю.

"Умеет смотреть на небо". Тут на самом деле "земная" не героиня, а сам автор...

На моей свадьбе (первой, которая была еще в России) присутствовала, со стороны клана невесты, неприметная женщина средних лет, с алкоголическим лицом и глухим, ватным голосом. В какой-то момент она подняла фужер и, улыбаясь серым лицом, тусклыми глазами посмотрела на меня и С.О. и пожелала нам "настоящего, земного счастья".

Я этого до сих пор не понимаю. "Земного" счастья не бывает. Иначе надо было бы отменить"несправедливого бога", смерть, туберкулез, Украину, аэропорт Шереметьево, цунами, раковые опухоли, снег, много чего...

Счастье может быть только неземным.


Comments

( 20 comments — Leave a comment )
arkann wrote:
28th Dec, 2004 23:43 (UTC)
= Современные авторы любят хотя на минуту передодеться в женские трусики, я это все чаще замечаю.=

вот и Пелевин лажанулся:)
nasha_sasha wrote:
28th Dec, 2004 23:50 (UTC)
Вот именно. У Саши Черного про это хорошо сказано было: "Я шла по улице, в бока впился корсет" - типа, читатель, не думай, что поэт это про себя говорит :-)
arkann wrote:
28th Dec, 2004 23:51 (UTC)
В общем, производители женского белья, видимо, неплохие меценаты:)
sensen wrote:
29th Dec, 2004 00:10 (UTC)
но не многим людям женского пола интересно рядиться во fruit-of-the loom:)
nasha_sasha wrote:
29th Dec, 2004 00:16 (UTC)
Единственный раз мне попались "обратные реминисценции" в рассказе какой-то испанской авторши. Там у нее главный герой "поглядев на Матильду, вдруг почувствовал острое жжение в паху" (т.е. возбудился).
sensen wrote:
29th Dec, 2004 00:19 (UTC)
жжение само по себе может быть "обратной реминисценцией"...
russian_bob wrote:
29th Dec, 2004 03:34 (UTC)
надо было бы отменить"несправедливого бога", смерть, туберкулез, Украину, аэропорт Шереметьево, цунами, раковые опухоли, снег, много чего... -
счастливчикам удалось избежать всего этого и ещё много чего. Таким образом счастье может быть и земным, правдо оно не вечно. Увы.
nasha_sasha wrote:
29th Dec, 2004 18:11 (UTC)
Возможно. Просто это "временное счастье" - как затишье от бури до бури. Я его не стал бы называть "счастьем", но, скорее, "радостью", "умиротворенностью", "эйфорией", чем угодно, только не счастьем.

А счастье - оно "катится как обруч золотой, чужую волю исполняя..."
russian_bob wrote:
29th Dec, 2004 23:39 (UTC)
А как же любовь до гроба? Некоторым везёт, поверьте.
Вот Вам это и пожелали, жаль что не получилось. Но может ещё впереди?
nasha_sasha wrote:
30th Dec, 2004 00:14 (UTC)
Да, но "любовь до гроба" не обязательно эквивалентна счастью.

Тем более, что я как-то не припомню, чтобы мне кто-то такое желал. "Люблю тебя до гроба, дорогой, а как гроб наступит, так там уж как знаешь..." - так, что ли? :-)
russian_bob wrote:
30th Dec, 2004 20:32 (UTC)
я как-то не припомню <=> На моей свадьбе ... присутствовала ... женщина ... она подняла фужер и, улыбаясь ... посмотрела на меня и С.О. и пожелала нам "настоящего, земного счастья"

Взаимная любовь, здоровье, хорошие дети, благополучие в семье, достаток, и т.д. - это в какой то степени эквивалентно счастью.

Любовь до гроба - это всё что мы можем обещать, а там... кто его знает. Любовь в гробу, согласитесь, свучит по крайней мере странно. :))
suavik wrote:
29th Dec, 2004 17:41 (UTC)
Вы всё чаще замечаете, как авторы любят одется в женские трусики?
Какой странный фокус внимания.
Как давно Вы стали замечать, если не секрет?
nasha_sasha wrote:
29th Dec, 2004 17:44 (UTC)
Это не у меня странный фокус внимания, а у авторов!! :-)
suavik wrote:
29th Dec, 2004 17:54 (UTC)
Всё понятно, конечно, у авторов :)
nasha_sasha wrote:
29th Dec, 2004 18:00 (UTC)
Да и Вы сами, в сущности, небезгрешны в этом плане. И давно ли Вы стали замечать, что я стал замечать, что авторы любят в женские трусики переодеваться? :-))
suavik wrote:
29th Dec, 2004 18:14 (UTC)
Около часа назад. Когда задумался, что примерял Моэм. :)
Ведь он примерял, правда?
nasha_sasha wrote:
29th Dec, 2004 18:16 (UTC)
Моэм-то уж конечно не только, небось, примерял, но еще и подолгу репетировал "в реале", перед тем, как написать. "Я их знаю".
suavik wrote:
29th Dec, 2004 18:21 (UTC)
Я восхищён!
Вот о чём надо было думать, читая его!
nasha_sasha wrote:
29th Dec, 2004 18:25 (UTC)
Да, нынешнему читателю часто недостает наблюдательности.

И дело даже не в том, что авторы именно эти детали вставляют в свои повествования. А в том, что они, сами того не замечая, это делают с неприкрытой радостью.

Так нельзя...
suavik wrote:
29th Dec, 2004 18:31 (UTC)
Точно!
Надо так:
"Со стыдом, через силу надевала она трусики. Хотя, это и неважно"
:)
( 20 comments — Leave a comment )