?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Слова-выключатели

  • 10th Jan, 2005 at 2:04 AM
grafiti
Один мой друг однажды высказал такое мнение, что, по его наблюдениям, все люди, фамилии которых заканчиваются на "ук" или, тем паче, на "юк" (но не "як"!), обладают неким общим качеством, которое ему трудно в них выносить.

Нечто подобное у меня происходит по отношению к людям, которые употребляют слово "боженька" в устной или, еще хуже того, в письменной речи. Это совершенно особая категория людей, которая характеризуется именно по этому единственному признаку.

Как только я напорюсь где-нибудь на такого человека, я чувствую, как во мне щелкает некий выключатель. Или даже не выключатель, а "внутренняя щеколда", как будто бы я навечно запер такого человека в маленькой деревенской уборной, где ему теперь надлежит пребывать остаток своей скорбной жизни, дабы не показываться мне более на глаза и тем самым не расстраивать мой душевный покой.

Хотя, в сущности, никакого такого уж особенного криминала в этом слове нет. Но слово все-таки ужасающее...


Comments

( 26 comments — Leave a comment )
sensen wrote:
10th Jan, 2005 02:17 (UTC)
it happens to me at times
(right now, of hand, i couldn't give an example)
literary synesthesia of a sort...
nasha_sasha wrote:
10th Jan, 2005 02:23 (UTC)
I have very few 'natural turn-offs' in regard to people. But at the moment this is one of them, & it's been for some time, so maybe this is a permanent one for me.
sensen wrote:
10th Jan, 2005 02:35 (UTC)
if you'll look at my user-pic for longer than 3 min. you'll fall asleep:)
nasha_sasha wrote:
10th Jan, 2005 02:38 (UTC)
Yes. But there are exceptions, however rare :-)
purrrqueen wrote:
10th Jan, 2005 03:21 (UTC)
хаха
задвигай свою задвижку или что там у тебя
я сама так не говорю никогда
НО
учила я тут детей молиться перед едой...
"Бог" сложное слово, да и говорим мы его, огулшая последнюю букву, мне не нра
"Господь" - слишком величественно для трехлетки
"Господи".. - тоже как-то по-бабушкински... впрочем, как и "Боженька", конечно...
Но почему-то вот последнее у них прижилось.

таки дела
nasha_sasha wrote:
10th Jan, 2005 03:42 (UTC)
Нет, дети - это совсем другое дело. Я говорю про взрослых.
purrrqueen wrote:
10th Jan, 2005 03:44 (UTC)
то есть я могу спать спокойно?:)
nasha_sasha wrote:
10th Jan, 2005 03:54 (UTC)
Спать всегда следует беспокойно, особенно в молодости.
purrrqueen wrote:
10th Jan, 2005 04:09 (UTC)
mr telnikoff you are making me blush
nasha_sasha wrote:
10th Jan, 2005 04:19 (UTC)
Well blushing improves blood circulation. Therefore it should be practised regularly, all for the same reason.
purrrqueen wrote:
10th Jan, 2005 13:25 (UTC)
alrtightie then!
will practice blushing more often
i am sure you will attribute
purrrqueen wrote:
10th Jan, 2005 13:27 (UTC)
or contribute;)
reminor wrote:
10th Jan, 2005 04:20 (UTC)
Рученьки ноженьки сладенько

Суффикс этот тошнотворный сам по себе

nasha_sasha wrote:
10th Jan, 2005 04:28 (UTC)
Мой отчим примерно год называл моего новорожденного брата ужасным словом "мальчичек", хотя у него было имя с самого рождения. "Долго не мог привыкнуть".
reminor wrote:
10th Jan, 2005 04:34 (UTC)
Ага-мальчичек, куколочка...
Я вот слово лОжить не переношу и еще когда говорят "выЯбываться"
Пушкина на них нет!
nasha_sasha wrote:
10th Jan, 2005 04:38 (UTC)
Ну, "лОжить" - это чисто региональное, у меня к этому возражений нет. А вот именно вокабулярные штучки, типа "боженьки" - вот это меня "бесит" :-)
reminor wrote:
10th Jan, 2005 04:47 (UTC)
Хорошо вам а меня вот и ложить бесит, и длИньше, и голубчик, и заинька и ... и....
Уфффф Пойду душ приму успокаивающий
taly_ya wrote:
10th Jan, 2005 06:23 (UTC)
А моя бабушка переиграла всех. "Бозенька" и никак иначе
klerka wrote:
10th Jan, 2005 08:43 (UTC)
есть такие слова.
для меня - "мужчинка". с души воротит.
nasha_sasha wrote:
10th Jan, 2005 09:00 (UTC)
Да, "мужчинка" - это из этой же серии. "Вокабулярный изыск".
tothaema wrote:
10th Jan, 2005 08:48 (UTC)
меня больше всего нервирует слово "заплОтят" - буквально трясти начинает :)
nasha_sasha wrote:
10th Jan, 2005 08:58 (UTC)
Вот полное написание этого слова: "Заплотють" :-)
tothaema wrote:
10th Jan, 2005 10:05 (UTC)
ага, заплотють, позвонють :) "а они нохти накрасют и курицу с пёрьями едять!" :)
a_p wrote:
10th Jan, 2005 10:37 (UTC)
Я это слово встречал только в произведениях Ленина
etwaska wrote:
10th Jan, 2005 11:10 (UTC)
:(
ну вот.
вот так всегда.. :(

а вообще я к Нему обращаюсь слишком редко...
и в этой редкости могу позволить себе это слово..
просто потому, что для меня иначе, в конкретный момент, не звучит.

*запираясь в деревянном*
xhloe wrote:
10th Jan, 2005 19:58 (UTC)
у меня подруга детства так начала говорить, когда по чистой случайности напоролась на крышку гроба, которая стояла на лестничной клетке.
все последующие годы она произносила это с завидным постоянством. особенно, когда пугалась.
но, сначала она почему-то смеялась, а потом это произносила.
и в моменты этих буквосочетаний меня всегда терзали странные чувства, которые я до сих пор не могу внятно описать.
то ли это было чувство брезгливости по отношению к ней, то ли фиг знает что, в общем. странно я себя ощущала, как-то отстранённо от всего этого.
вот.))
( 26 comments — Leave a comment )