?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Уважаемый reincarnat пишет, глядя на статистику за третий год: "из этой картинки можно сделать только один вывод - в пространстве обычных решений (политических, технологических, финансово-экономических и пр.) у России будущего нет. Здесь кончается исторический опыт других народов, в лучшем случае можно заимствовать решения по организации собственных похорон. Еще 5-10 лет и все, в Россию можно будет приглашать ликвидационную комиссию."

У меня к этому вопросу сложное отношение. С одной стороны я понимаю этот пафос. Да, это безумно печально.

Но население России составляет 143 миллиона человек (без учета всех русских, которые живут в бывших республиках, а их тоже много). Сравним это с Великобританией (60 млн). Что, Великобритания не страна? Ну хорошо, а Франция (60 млн)? Чем не страна? Или вот хорошая страна, Италия (58 млн). Или вот Швеция - вообще только 8 миллионов, но ведь живут как-то?

Это я к тому говорю, что перенаселение страны не может не выражаться в демографическом спаде, "когда до этого дойдет". Не у всех еще до этого дошло. Но скоро дойдет, никуда они не денутся. Когда дойдут до того, что вся площадь страны будет представлять собой сплошной ряд вертикальных ячеек для людей (лечь негде будет), то на этом рождаемость понизится. Слишком дорого ячейки стоить будут. Молодожены будут стремиться правдой или неправдой сбежать в "просторную страну" (куда, я надеюсь, их будут пускать с огромным трудом и только за большие взятки).

В России же "простор и благодать" будут царить еще веками. В этом смысле Россиия - одна из немногих "перспективных стран", ибо у нее есть самое важное, что может быть у человека, основа всех основ - "место". Разумеется, Россия должна удержать как можно больше своей территории, и это будет трудно. Но это уже другой вопрос. Кстати, удерживается это богатство не за счет огромной массы людей, а "с помощью бумажек", главным образом, т.е. дипломатическими средствами. Демография тут не поможет (а может даже помешать, если нет надежного механизма управления всеми этими массами людей, жаждущими столь разного). Я вас уверяю, если взять примерно пару сотен действительно очень толковых жж-истов, они бы, если бы не ссорились, смогли удержать "место" на ближайшие сто лет. А потом еще раз, снова на сто лет. И так далее.

Я уж не говорю о том, что у России есть второе по важности богатство - пресная вода. Совсем не так обстоит дело в Англии, например. Я уж не говорю про "всякие такие страны, где мухи от жары мрут". Там с этим делом вообще. Но нас это совсем не должно тревожить на данный момент. Вот когда внешний экспорт воды России превысит допустимые нормы, тогда можно будет "и убавить слегка", но тоже не сразу.

Глобальное потепление, которое "не за горами" - еще одна "перспективная отрасль" России. Когда все побегут спасаться в Сибирь (или правильнее сказать на Сибирь нынче?), то, как я уже предположил, принимать жалких европейцев будут неохотно. Очень надеюсь, что держать их будут в особых бункерах с автоматами кока-колы ("дешевое питье на технической воде для беженцев"). Очень надеюсь, что там будут процветать дедовщина, кумовничество, взяточничество, возрастная дискриминация, этнические проблемы - и вообще, чуть что, их будут просто бить. Или штрафовать и взимать процентную надбавку, а также высылать обратно в раскаленные соты для людей бывшей свободной европы (заселенной сплошняком понятно кем, к тому времени).

Так что, друзья мои, через 10 лет все может начать поворачиваться совсем в другую сторону. Ну хорошо, Англия еще 10 лет продержится, за счет небольшого количества "необработанных земель" Шотландии. Говорят, в некоторых укромных уголках там еще даже водятся лоси! (но уже не олени).

Кстати, фауна - это еще одна область, в которой Россия будет процветать. Ибо это будет одна из немногих стран, способная позволить себе не только оленей, но и всяких "внешне бесполезных" редких морских котиков, целебных волков, сусликов и певчих зябликов, что важно для культуры.

Вода, просторы-косогоры, птицы, звери, "тенек в жаркий день", отсутствие человеческих сот. Зеленый мох. Парное молоко. Лиса и заяц. Возрастающие поставки талой воды в Европу. Искусство. Простые, в сущности, вещи. Но именно эти вещи уже давно заканчиваются в "морлочных" индустриальных странах. Так им и надо.

Россия - перспективная страна.


Comments

( 25 comments — Leave a comment )
ex_ljdmitry wrote:
12th Jan, 2005 12:04 (UTC)
Хорошо написано. И очень правильно.
ma79 wrote:
12th Jan, 2005 12:18 (UTC)
"Глобальное потепление, которое "не за горами" - еще одна "перспективная отрасль" России. Когда все побегут спасаться в Сибирь (или правильнее сказать на Сибирь нынче?), то, как я уже предположил, принимать жалких европейцев будут неохотно"

Ого!
tothaema wrote:
12th Jan, 2005 12:19 (UTC)
Между прочим, совсем недавно на обочине дороги в Эссексе мы видели вполне себе такого упитанного оленя, так что...
nasha_sasha wrote:
12th Jan, 2005 12:21 (UTC)
Лось все же, наверное? Хотя, может я ошибаюсь. Или же это был "декоративный" олень, выращенный в неволе.
tothaema wrote:
12th Jan, 2005 12:29 (UTC)
Нет, это был олень, точно. А декоративного оленя разве на дорогу погулять выпустят? В него небось столько денег вбахали, пока выращивали в неволе, что он на вес золота и просто так ночью гулять не отпустят.
suhov wrote:
12th Jan, 2005 14:13 (UTC)
V Windsor-skom park-e oleni tabunami hodyat
nasha_sasha wrote:
12th Jan, 2005 14:16 (UTC)
У "Снежной Королевы", конечно :-)
aruta wrote:
12th Jan, 2005 12:33 (UTC)
:))))))))

Очень милый пост. Жаль, что с реальностью кореллирует слабо. В Сибири сейчас так же муторно-тепло, как и в Европе. И экология просто ужасная от полуразрушенных индустриальных гигантов. Если, конечно, не иметь ввиду Оймякон, полюс холода. В книжках тридцатых гг. злобные англичане именно там основывали адские пещеры и затевали торговлю воздухом или еще что похуже, а советские супермены их подстреливали.
nasha_sasha wrote:
12th Jan, 2005 12:37 (UTC)
Нет, я конечно знаю, что "все очень плохо". Но в других странах оно будет еще хуже, и уже скоро.
aruta wrote:
12th Jan, 2005 12:45 (UTC)
В смысле экологиии?:)))))

Что бы там ни было, а я рад, что вы верите в будущее. И тоже стараюсь верить.
descriptor wrote:
13th Jan, 2005 05:50 (UTC)
Вы в Сибири то когда последний раз были? Чо пиздеть то.
aruta wrote:
13th Jan, 2005 06:59 (UTC)
Будетет слегка повежливее, отвечу. Не раньше.
Я из Красноярска.
sensen wrote:
12th Jan, 2005 13:02 (UTC)
interesting basic outlook...and very holistic

но европейцев вы трогaтельно любите:)
bouh wrote:
12th Jan, 2005 13:02 (UTC)
Глобальное потепление ..
При текущем развитии потепления поднимется уровень воды. На этот счет было проведено несколько прогнозов. Вечная мерзлота тает - это уже факт. Сибирь будет представлять собой уже не болота и вечную мерзлоту, а одно большое море. Также как и большая часть Европы. Плюс прибрежная часть Китая, где сейчас проживает большинство китайцев. С карты - минус Австралия (никогда бы не подумал).
То что в Россию могут ломануться все - это так. Думаю, среди них китайцев будет больше.
Будущее есть. Только придется сильно поднапрячься. В общем - как обычно. Не привыкать. :)
descriptor wrote:
13th Jan, 2005 05:52 (UTC)
Re: Глобальное потепление ..
Мальчики, вы когда про Сибирь пиздите, вы на чём свои аргументы строите? Море ага, акиян блять!
lepusculus wrote:
12th Jan, 2005 13:26 (UTC)
канада будущего, ага. холодновато, пустовато, зато ресурсов завались.
это было бы неплохо. Только обороняться по периметру трудно. Со Штатами придется таки дружить на всякий случай.
gest wrote:
12th Jan, 2005 13:31 (UTC)
Но лично вы предпочитаете жить в другом месте.
nasha_sasha wrote:
12th Jan, 2005 13:41 (UTC)
В том возрасте, когда это решение принималось, для меня вопрос стоял не "где жить", а скорее "где не жить", ибо я принципиально хотел сделать все возможное, чтобы не жить в СССР. Что и сделал. Это было не "предпочтение", но некая нервная реакция, что ли.
rukenau wrote:
12th Jan, 2005 13:40 (UTC)
Меня вообще пугает, когда из чего бы то ни было "можно сделать только один вывод". Это, как правило, означает, что вывод был подготовлен заранее, как плод раздумий всей жизни.
nasha_sasha wrote:
12th Jan, 2005 13:44 (UTC)
Ну конечно же, "только один вывод" несовместим с Бытием, которое во всех случаях предусматривает по крайней мере еще один вариант.
shilen wrote:
12th Jan, 2005 14:38 (UTC)
Первый оптимистичный пост о России, который я встретила в ЖЖ:)
lunaticman wrote:
12th Jan, 2005 22:45 (UTC)
это потому что написано иностранцем с русскими корнями.)
nasha_sasha wrote:
12th Jan, 2005 22:51 (UTC)
Я не иностранец, но гражданин РФ, мое гражданство никто не отменял.
babulka wrote:
12th Jan, 2005 15:41 (UTC)
Искусство. Ага.
Откуда ж оно возьмётся, если Вы английских китайцев да индусов на скрипочке учите?
domik_v_derevne wrote:
12th Jan, 2005 21:06 (UTC)
йесс!
( 25 comments — Leave a comment )