?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об имени (твоем) моем

  • 22nd Jun, 2005 at 10:14 AM
grafiti
Вчера встретился со своим, якобы, виртуалом (согласно утверждению одного американского юзера, который все про меня знает лучше чем я сам). Мой виртуал, барышня sashkina, оказалась на редкость милым созданием - впрочем, почем я пишу "оказалась"? У меня никогда не было сомнений, что она именно такая. Вчерашняя ночь лишь подтвердила это, с убедительной отчетливостью.

Есть что-то необычайно правильное в сочетании "Александр и Александра". Эти имена так подохдят друг другу! Далеко не каждое имя "валентно" по отношеню к самому себе. Возьмите, для примера, такие сочетания как "Иван и Ивания" или "Макар и Макария". Это "не звучит". А вот с Александром - другое дело. Александр сам себе мил, и мил всем вокруг себя, а те, кто это не понимают сами виноваты.

Из других "самовалентных" имен мне в голову приходит только:

Шарль и Шарлотта
Генрих и Генриетта
Валерий и Валерия
Валентин и Валентина

...

Ну и, конечно, Варвар и Варвара. Я так и вижу эту молодую пару...


Comments

( 35 comments — Leave a comment )
alfixx wrote:
22nd Jun, 2005 09:45 (UTC)
Евгений и Евгения...
Кристиан и Кристина
nasha_sasha wrote:
22nd Jun, 2005 09:49 (UTC)
Да, еще вот хорошая пара: Юлий и Юлия.
plusha wrote:
22nd Jun, 2005 10:01 (UTC)
а помните, фильм был "Евдоким и Евдокия"?

а мой любимый вариант -- Гений и Евгения. :)))
nasha_sasha wrote:
22nd Jun, 2005 10:18 (UTC)
...или еще Жан и Жанна.
plusha wrote:
22nd Jun, 2005 11:42 (UTC)
жан и жена. паулина и павлин. :)
nasha_sasha wrote:
22nd Jun, 2005 12:12 (UTC)
Павел и Павлиния.
steissd wrote:
22nd Jun, 2005 10:27 (UTC)
А получится ли гармоничная пара из Степана и Степаниды?
nasha_sasha wrote:
22nd Jun, 2005 10:29 (UTC)
Да, очень. Степанида... Или даже лучше: "Степан и Степания".
plusha wrote:
22nd Jun, 2005 11:42 (UTC)
степан и степь.
steissd wrote:
22nd Jun, 2005 17:35 (UTC)
Тогда уже Стефан и Стефания. Русское имя "Степан" имеет парой "Степаниду", а не "Степанию" (такого имени, вроде бы нет).
(no subject) - sumlenny - 15th Jul, 2006 15:09 (UTC)
nikitakoshkin wrote:
22nd Jun, 2005 11:30 (UTC)
Никúта и Никитá.
nasha_sasha wrote:
22nd Jun, 2005 11:58 (UTC)
Да, это хорошо!
nikitakoshkin wrote:
22nd Jun, 2005 11:59 (UTC)
:)))
alfixx wrote:
22nd Jun, 2005 11:45 (UTC)
Стефан и Стефания
nasha_sasha wrote:
22nd Jun, 2005 11:57 (UTC)
По-русски это "Степа и Степа".
nikitakoshkin wrote:
22nd Jun, 2005 12:00 (UTC)
Степан и Степанида.
nasha_sasha wrote:
22nd Jun, 2005 12:10 (UTC)
Степанида мне как-то не нравится (она мне представляется вздорной, крикливой женщиной). Гораздо лучше - Степания, т.е. Стэфани. Симпатичная, кроткая и покорная :-)
nikitakoshkin wrote:
22nd Jun, 2005 12:22 (UTC)
Согласен. Но сдаётся мне, что в русском варианте правильно всё-таки Степанида.
nasha_sasha wrote:
22nd Jun, 2005 12:23 (UTC)
Да, в русском языке бедной Степании нет, увы...
nikitakoshkin wrote:
22nd Jun, 2005 12:26 (UTC)
Как грустно. Уже и слеза навернулась:)
nasha_sasha wrote:
22nd Jun, 2005 12:29 (UTC)
Да. Нет ни Степании, ни не менее прекрасной Лавинии. Нет даже "Ивании", хотя в других языках она есть.
nikitakoshkin wrote:
22nd Jun, 2005 12:32 (UTC)
Ивания - это было бы красиво.
lerka wrote:
22nd Jun, 2005 12:14 (UTC)
Сашкина, хорошая :)
nasha_sasha wrote:
22nd Jun, 2005 12:39 (UTC)
Она *очень милая*.
sashkina wrote:
24th Jun, 2005 00:12 (UTC)
спасибо еще раз :)
nikitakoshkin wrote:
22nd Jun, 2005 12:22 (UTC)
Василий и Василиса.
nikitakoshkin wrote:
22nd Jun, 2005 12:23 (UTC)
Франческо и Франческа.
nasha_sasha wrote:
22nd Jun, 2005 12:26 (UTC)
Мы еще забыли про Папагено и Папагену, а они тоже важны. "Семья птицеловов".
alfixx wrote:
22nd Jun, 2005 12:28 (UTC)
Клавдий и Клавдия :) По-русски Клава и Клава
nasha_sasha wrote:
22nd Jun, 2005 12:30 (UTC)
Угу. Клава и Клава.

Странно, что мы забыли про еще одну классную пару: Антоний и Антония.
a1ibi wrote:
22nd Jun, 2005 14:41 (UTC)
Уран и Урания
Кузнецов и Кузнецова
sinay wrote:
22nd Jun, 2005 15:40 (UTC)
Я лично знакома с очаровательной парой Ян и Яна.
sashkina wrote:
24th Jun, 2005 00:12 (UTC)
так...добралась до жж, и что я вижу :) даже покраснела за монитором, читая :)

А вот, что пишут специалисты про имя "Александра":
Женское имя Александра уже по этимологии своей и фонетически напрашивается на сопоставление с подобным ему именем мужским.

Но при обследовании, по крайней мере при поверхностном обследовании, между этими обоими именами не усматривается ничего общего, и Александра не только не похожа, но, пожалуй, даже противоположна Александру. Более глубокое проникновение в имя Александра заставляет признать его далеко не таким инородным соответственному имени мужскому, но, может быть вследствие своей однородности, проявляющимся отлично от того. Мы узнаем тогда в нем то же имя Александр, но искалеченное и смятое не свойственным ему применением.

Если и Александр, настоящий Александр, нуждается в обильном питании и без такового личность легко вырастает несколько захиревшей, то тем более она хиреет и ломается, когда к женской природе предъявляются требования характерно мужские, настолько определенно мужские, что и мужская природа не имеет в большинстве случаев силы откликнуться на зов этого имени. В этом смысле Александру хочется сравнить с изувеченной китайской ножкой или с карликовым деревцом китайских садов; личности даются позывы к такому росту, которому ставят непреодолимые препятствия естественные условия ее жизни, внешней и внутренней, - естественные данной личности. Имя Александра толкает к величию в том направлении, на котором крепко удерживает ее женская, и притом в большинстве случаев ограниченная и, как женская, природа.


кстати, как насчет Евгения-Евгений?
nasha_sasha wrote:
25th Jun, 2005 00:48 (UTC)
"Женя и Женя", да.

А "Саша и Саша" я воспринимаю как нечто одно, не как противоположности.

Вообще я понял, что у "настоящих любящих" должно быть одно имя. Собственно, в этом и была идея моего постинга. Только я сначала не понял.
( 35 comments — Leave a comment )