?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сорок верст

  • 26th Jul, 2005 at 5:57 PM
grafiti
С возмущением обдумываю пословицу, которую Галковский нагло употребил в своей недавней статье: "Бешеному кобелю и сорок верст не помеха".

Обидно. Почему нужно было использовать именно это оскорбительное слово - "кобель"?

И почему сорок верст вообще должны быть этому помехой - это ведь относительно небольшое расстояние?


Comments

( 38 comments — Leave a comment )
purrrqueen wrote:
26th Jul, 2005 17:11 (UTC)
да действительно
40 верст это маловато
надо брать выше!
заплыв через атлантик, например, будет более романтичен
и подчеркнет целеустремленность кобеля или скажем.... кхе... девушки))
nasha_sasha wrote:
26th Jul, 2005 17:22 (UTC)
Безусловно, Вы правы. Целеустремленность кобеля надо подчеркивать!
suavik wrote:
26th Jul, 2005 17:12 (UTC)
да и "бешеный" - неуместно. почему бы не "с лёгкой сумасшедшинкой" или "безумие гения"? :)
nasha_sasha wrote:
26th Jul, 2005 17:23 (UTC)
Да хотя бы назвать это "просто интересный человек", как это принято в воспитанных кругах?
suavik wrote:
26th Jul, 2005 17:25 (UTC)
к тому же художник. ну, или музыкант. не какой-нибудь коньюктурный майчандайзер, прости господи.
zuhel wrote:
26th Jul, 2005 17:38 (UTC)
для бешеной суки семь верст не крюк
nasha_sasha wrote:
26th Jul, 2005 17:40 (UTC)
Это святая правда.
a1ibi wrote:
26th Jul, 2005 17:46 (UTC)
суки-то Вам чем не угодили??
милые русские пословицы инверсируют все, кому не лень...
nasha_sasha wrote:
26th Jul, 2005 17:54 (UTC)
Ну, одно дело если "человек так запомнил".

А другое - это когда чистые, искренние порывы человека называют позорным словом "кобель", которое, по остроумному замечанию одной моей знакомой, "является практически матерным".
zuhel wrote:
26th Jul, 2005 18:02 (UTC)
для бешеного кабеля 40 вольт не напряг
nasha_sasha wrote:
26th Jul, 2005 18:10 (UTC)
... да пожалуй и все 220. Но "зачем заострять на этом внимание"?
a1ibi wrote:
26th Jul, 2005 18:03 (UTC)
...а "чистые, искренние порывы" очевидны всем?..))
nasha_sasha wrote:
26th Jul, 2005 18:11 (UTC)
Да.
a1ibi wrote:
26th Jul, 2005 18:13 (UTC)
одним - с "+"
другим - с "-" ... вот от этих - и критика...
a1ibi wrote:
26th Jul, 2005 17:38 (UTC)
а мне за пословицу обидно...
"Бешеной собаке семь верст не крюк"
Вот эту наглость не простить вовек, особо не пускаясь в возмущенные обдумывания...
Ату Галковского!...
nasha_sasha wrote:
26th Jul, 2005 17:41 (UTC)
Да, за собаку обидно, святая правда.
ivan_bobrov wrote:
26th Jul, 2005 17:53 (UTC)
Обидели?
Бери ведро и вези воду.
nasha_sasha wrote:
26th Jul, 2005 17:59 (UTC)
Re: Обидели?
Ви антисемит?
ivan_bobrov wrote:
26th Jul, 2005 20:22 (UTC)
Re: Обидели?
А почему вы спрашиваете?
maxim_sokolov wrote:
26th Jul, 2005 17:59 (UTC)
Вы никогда не жили в деревне и не видели собачью свадьбу.
Кобели в эту пору делаются вполне бешеными и готовы идти за сучкой сколь угодно далеко (для пешего кобеля -- 40 верст есть довольно приличное расстояние, тут даже известная гипербола).
zuhel wrote:
26th Jul, 2005 18:07 (UTC)
эту историю рассказывал Валтос Миневяикусс про своего сенбернара бежевой масти. так и говорил:
- Тля пешевого каппеляя соррок киль-лё-мееертоф не крюууук!
a1ibi wrote:
26th Jul, 2005 18:07 (UTC)
в деревнях сучки особенно почитаемы кобелями...
nasha_sasha wrote:
26th Jul, 2005 18:07 (UTC)
Ангел мой Максим Соколов, первое Ваше утверждение о том, что я никогда не жил в деревне, является ложным. Второе - тоже.

Мне часто приходилось наблюдать эти самые "свадьбы" - я помню, как мне казалось странным, что огромное полчище деревенских кобелей долго и упорно преследовали неказистого вида собачонку, поочередно добиваясь ее расположения, буквально не давая ей проходу. "А как же супружеская верность?" - недоумевал я.
a1ibi wrote:
26th Jul, 2005 18:12 (UTC)
...а так же Вам должны припомниться чудесные январские морозные денечки, когда в деревне резали свиней на нескольких дворах одновременно...
Вот где раздолье собакам и детям!...
nasha_sasha wrote:
26th Jul, 2005 18:14 (UTC)
В той деревне где я жил свиньи, кажется, были запрещены.
a1ibi wrote:
26th Jul, 2005 18:20 (UTC)
в России - такие наперечет...
простите..
nasha_sasha wrote:
26th Jul, 2005 18:22 (UTC)
Вовсе нет. Кировская область. Марийцы, татары.
a1ibi wrote:
26th Jul, 2005 18:24 (UTC)
тем не менее...
балагурить расхотелось...
ex_ex_alexa wrote:
26th Jul, 2005 20:35 (UTC)
смотря еще как оценивать сии 40 верст. проехав недавно на самодельной тарантайке по ухабам по полям менее 5 км - желаний осталось нуль:)
sceptic_008 wrote:
26th Jul, 2005 20:53 (UTC)
А разгадка одна
.
Либо Галковкий не знал поговорки, либо он так неуклюже пытался ее пересказать другими словами ради литературного приема (эффекта "остранения") - вроде того как остряки говорят "по Хуану и сомбреро" имея в виду "по сеньке и шапка".

Оригинал - "Для бешеной собаки семь верст не крюк"

А впрочем, как всегда, разгадка одна - безблагодатность
galkovsky wrote:
26th Jul, 2005 22:48 (UTC)
Re: А разгадка одна
>Либо Галковкий не знал поговорки

Тут нечего знать, так как устоявшегося выражения нет. Говорят "семь вёрст", "десять", "сорок", "сто". Вместо "крюка" часто употребляют "круг", "околица" и т.д. А общий смысл понятен. Разгадка этому одна - родной язык человек не "знает", он на нём говорит и думает. Ошибиться в данном случае трудно.

sceptic_008 wrote:
26th Jul, 2005 23:11 (UTC)
Простите за бестактность
у многих масонов в ЖЖ на userpics появились квардатики, иногда красненькие, иногда зелененькие (думаю, образовались как минимум две ложи).
Но ваш огромен, и цвет его точно посередине если смешивать одни с с другими.

Не раскроете, мэтр, каков ваш градус?

2. И, если позволите, второе замечание не в тему. В последней статье по поводу 7/7 вы по-моему совсем зарапортовались.
Справочные данные о последних конспирологических соображениях на эту тему сегодня были опубликованы у пионера (см. обсуждения):
http://www.livejournal.com/users/pioneer_lj/725642.html
Прошу вас, ознакомьтесь, чтобы гадить англичанке хотя бы на пристойном уровне.

3. У вас появился так сказать эпигон, который сделал англичанке по-крупному, частях, если не ошибаюсь, в 6.
Я, правда, был разочарован, но другим может понравиться:
http://www.livejournal.com/users/alexandrov_g/65497.html
galkovsky wrote:
27th Jul, 2005 06:04 (UTC)
Re: Простите за бестактность
1. Раскрою Вам страшную тайну. На самом деле в ЖЖ ложи три. Верхняя - с невидимыми квадратами. Эти самые опасные. Основной признак - нет юзерпика.
nasha_sasha wrote:
27th Jul, 2005 17:44 (UTC)
Re: Простите за бестактность
Еще есть "черно-белый" клан, градусом ниже, но от этого не менее опасный: Крылов, Обогуев, Березин, kuzya "и еще несколько человек".
tothaema wrote:
26th Jul, 2005 20:55 (UTC)
я вам больше скажу - даже 100 миль в общем ерунда :)
makar_007 wrote:
27th Jul, 2005 08:17 (UTC)
Слышал более политкоректную версию: Для бешенной собаки - сорок верст не крюк. Употребляется в отношении обоих полов
suavik wrote:
27th Jul, 2005 16:10 (UTC)
совсем политкорректно так:
для бешеного(ой) пса(собаки) 40(градусов) не крюк(дуга)
a1ibi wrote:
27th Jul, 2005 16:15 (UTC)
мудёр
( 38 comments — Leave a comment )