?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О Святом Спасении

  • 13th Sep, 2006 at 7:40 PM
grafiti
Помните, в каком-то фильме есть такая сцена: Роберт Де Ниро садится с ней в такси, шофер безмолвно везет их нарочно выбранной длинной дорогой, а Де Ниро задирает ей платье и самым безобразным, жадным образом ее насилует, она даже почти не пытается отбиваться ("бесполезно"). Как куклу ее смяли, платье ей разорвали, и бросили.

Я об этой сцене часто думаю. Казалось бы, все там однозначно: мерзкий Де Ниро, мерзкий таксист-сообщник, жалко девушку...

Причем, я исхожу из позиций собственного опыта: как я когда-то писала, меня саму однажды попытались изнасиловать, когда мне было 10 лет. Причем, еще и спутали меня с мальчиком! Изнасилование не получилось, потому что я была в очень крепких белых джинсах со множествоми пуленепробиваемых металлических пуговиц, не расстегнув которых сделать, увы и ах, ничего нельзя. А у злодея пальцы были слишком толстые и жадные, чтобы мои джинсы расстегнуть, а сорвать их с меня ему не удалось, как он ни пытался! Пришлось ему меня, как непослушную игрушку, измочалить и бросить. Странно, что он мне хребет не перебил, или я не знаю, руки-ноги не оторвал, ему было бы это очень просто сделать! Кто бы сейчас набивал этот постинг?

От этой истории у меня осталась любовь к белым брюкам и платьям, любовь к Святому Спасению.

Но вернемся к Де Ниро. Чисто визуально этот актер лично мне кажется вполне мерзостным, а уж в той роли, которую я описала, и подавно. И все же у меня возникает странное, двойственное чувство. Ибо я знаю, что это такое, когда общаешься с существом, ослепленным страстью к тебе, который готов тебя растерзать.

Это очень ужасно прозвучит, если я скажу, что в умении, вольном или невольном, вызывать Такую Страсть, есть что-то тешащее самолюбие? Если отвлечься от жуткости самого сценария...

Разумеется, это никак не оправдывает ни Роберта Де Ниро, ни моего насильника "родом из детства". Ибо оба они эстетически безобразны и оттого подлежат осуждению в той мере, в которой Святое Спасение это предусматривает.


Comments

( 39 comments — Leave a comment )
lolaley wrote:
13th Sep, 2006 19:27 (UTC)
"Однажды в Америке"?
nasha_sasha wrote:
13th Sep, 2006 19:36 (UTC)
Наверное.
warsh wrote:
13th Sep, 2006 19:29 (UTC)
Кажется, это сцена из "Однажды в Америке".
nasha_sasha wrote:
13th Sep, 2006 19:38 (UTC)
Я вообще за кино, каруселью и прочим искусством давно перестала следить... "Перестало волновать"
warsh wrote:
14th Sep, 2006 04:56 (UTC)
Напрасно, сударыня.
muzyka_vetra wrote:
23rd Sep, 2006 15:28 (UTC)
ИМенно так:)
pyama wrote:
13th Sep, 2006 19:30 (UTC)
Вызвать страсть? А Вы уверены, что эта страсть была вообще вызвана кем-то, а не была изначально, как симптом болезни? Разве это нормально насиловать девушек?

Дорогая Александра, может быть, я немного не в теме, но объясните мне пожалуйста, что в данном контексте значит Святое Спасение?
nasha_sasha wrote:
13th Sep, 2006 19:35 (UTC)
Святое Спасение - спасение души. Наверное, с моим постингом оно связано очень и очень удаленно.

Но все-таки связано. Об этом-то и речь. Потому что спасение тела и спасение души не противоположны. У меня есть теория, согласно которой тело постепенно, плавно переходит в душу, а не с помощью четкого разделения. Где-то в теле есть область, граничащая с душой, так что Спасение действует и на то, и на другое.

Может быть я полную чушь болтаю, не обращайте внимания :)
pyama wrote:
13th Sep, 2006 19:44 (UTC)
Тело - храм Души. Осквернение тела - осквернение души. Так? Спасая душу, мы спасаем тело тоже - *совсем даже не полную чушь*:-))) Я полностью согласна насчет границы души и тела, но она трудноопределима, поскольку сложно бывает понять где ощущения тела, а где, собственно, души.

Раз речь зашла о спасении тела, то получается, что Вы верите в Воскресение Мертвых?
nasha_sasha wrote:
13th Sep, 2006 19:49 (UTC)
Нет, я не верю в Воскресение Мертвых. Потому что не верю в самих Мертвых.

Я думаю, мою позицию легко проиллюстрировать бабочкой. Бабочка не есть воскресший кокон, но Бабочка. А кокон просто перестает существовать, когда появляется Бабочка.
pyama wrote:
13th Sep, 2006 19:51 (UTC)
Вечная Жизнь как преображение сущности?

nasha_sasha wrote:
13th Sep, 2006 19:58 (UTC)
Я не знаю. Все, что пока что я открыла - это что я сама есть преображение :)
pyama wrote:
13th Sep, 2006 20:01 (UTC)
О, как это по-женски!
Вы прекрасны!:)
danatjan wrote:
13th Sep, 2006 19:40 (UTC)
После этого эпизода даже М.Ч. не хотелось подпускать к себе некоторое время. Гипертофированная девичья эмоциональная эмпатия.
nasha_sasha wrote:
13th Sep, 2006 19:44 (UTC)
Я не знаю, что есть М.Ч., но я сама, не отличающаяся уж такой уж сказочной впечатлительностью к фильмам (смотрю их "бездумно как корова"), эту сцену запомнила и долго ее прокручивала в памяти.
danatjan wrote:
16th Sep, 2006 18:45 (UTC)
М.Ч.равен молодому человеку)
monsoon_ wrote:
13th Sep, 2006 20:38 (UTC)
ты в Лондоне бываешь? могли бы пересечься где-нибудь в сити, сколько уже не виделись...:-)
nasha_sasha wrote:
13th Sep, 2006 20:44 (UTC)
Было бы классно!

Только вот когда еще я вырвусь...
Ну посмотрим. Я тебе дам знать, если что.
monsoon_ wrote:
13th Sep, 2006 21:24 (UTC)
tak dai znat', kogda v gorode budesh'
nasha_sasha wrote:
13th Sep, 2006 21:27 (UTC)
Xopo|||o :)
monsoon_ wrote:
14th Sep, 2006 08:12 (UTC)
ya tak vpechatlilas' tvoimi photo, ti mne dazhe prisnilas'.:-)
nasha_sasha wrote:
14th Sep, 2006 09:08 (UTC)
А я часто снюсь! И это, наверное, правильно...
tempika wrote:
14th Sep, 2006 05:03 (UTC)
....в одной книге маркеса (одна из последних, там, где они, уже старые, в конце садятся на корабль и катаются до самой смерти, как всегда, забыла название) есть персонаж... черная девушка, которая как-то гуляла по пристани, а на нее сзади напал мужчина и нагло изнасиловал... ну и потом всю жизнь она этого мужчину ждала и искала... :-) такая вот любовь... что-то в этом есть...
...сцена, конечно, из *однажды в америке* и там не так все просто, так бывает когда мужчина не может получить что-то по-хорошему... тогда получает по-плохому... тема вообще болезненная, я после таких случаев не могла даже подойти близко к отцу или брату, настолько от них разило мужиком.
tempika wrote:
14th Sep, 2006 05:15 (UTC)
...книжка называется *любовь во время чумы* (вспомнила), а трагедия девушки в том, что она не видела его лица... и так и не встретила его больше, сколько ни гуляла опять по берегу океана... грустно :-((
however wrote:
14th Sep, 2006 07:53 (UTC)
Герой Де Ниро именно что "не получил" того, что хотел. Ни по хорошему, ни по плохому. У них с этой женщиной были разные системы ценностей и координат. Так что ему было нечего ей предложить, причем совсем - нечего. А у нее было то универсальное, завладеть которым хотелось почти каждому: красота, подчеркнутая недоступностью.

Но "Лапше", так его звали, если помните, возможно, нужно было "брать свое" раньше, на много лет. Ничего "такого" именно в этой сцене и именно в этом фильме, я не вижу. Это сцена, которая заменяет фразу "всё слишком поздно". И в этой сцене оба просто мстят друг другу. Она - за то, что брать всё надо было раньше и постоянно, а Лапша был на это не способен. И еще она мстила за то, что тот, другой, ее муж, как раз всю жизнь брал всё, и это вписывалось в ее систему, вот только он сам был "не тот".
И потом - она не уходит оскорбленной или сломленной. Это была их последняя схватка и никто не победил.
tempika wrote:
14th Sep, 2006 07:56 (UTC)
...согласна, пожалуй... но по своей системе ценностей он получил как бы то, что хотел, а она... скажу что остаться гордой и недоступной после такого очень трудно.
however wrote:
14th Sep, 2006 08:14 (UTC)
Да нет, как раз того, что хотел он и не получил. Вы ведь, посмотрев фильм целиком, не думаете, что ему было важно сунуть во что бы то ни стало?
Нет, он хотел чтобы она его признала и приняла. В каком-то смысле ОН ей хотел отдаться, но она не взяла. В нем когда-то была часть, которая, кроме его внешней привлекательности, и вызывала в ней чувства. Но он отдал всю свою внутреннюю силу не этой своей части, где еще как-то наблюдалась душа и человеческое, где было место людям, и, фактически, подчинился воле внешних обстоятельств, чужого превосходства. В своей жизни он почти не оставил места себе самому, внутреннему. Подонок (его друг и ее муж) оказался более последовательным чем он. А он, Лапша, своими метаниями предал себя, так и не окуклившуюся любовь, и обрек эту женщину на другой выбор и другую жизнь.
tempika wrote:
14th Sep, 2006 08:23 (UTC)
...нет, ему конечно хотелось реализовать свои мальчишеские амбиции, побыть немного рыцарем для принцессы, а принцесса вышла замуж за короля, ибо так всегда бывает... но рыцыри уходят в странствия, возвращаются, видят своих обесчещенных принцесс, и как бы признавая мужской мировой порядок, добавляют и свое *нате!* в ее мятежное существование... по мне, он скорее мстил ей за то, что она увидела в нем его ранимость и пренебрегла ею, решив сыграть по-крупному... девочка тоже не так проста была :-)
however wrote:
14th Sep, 2006 08:40 (UTC)
В принципе, если кто-то что-то и выиграл в этом сюжете (фильме), так это она: она осталась самой собой, верна себе, у нее остался сын, а еще она, именно после этой жестокой схватки получила ясность и избавилась, наконец, от своих сомнений, что не выбрала его в свое время. Ибо все их встречи, и особенно последняя, только убедительно показали, что при всех своих достоинствах, он был просто слабаком.
И я, кстати, не думаю, что она ожидала, что только прогуляется с ним. Просто она, возможно, надеялась на чудо, а там оказалась глупость в виде "все куплю и брошу к твоим ногам".
Но это было не то. Нелюбимый муж должен был быть первым и богатым, чтобы она сочла, что он стоит ее. А от Лапши требовалось другое, но он всего лишь банально повторился. Того, что было нужно было уже не купить.
tempika wrote:
14th Sep, 2006 08:53 (UTC)
...не только банально повторился, а оказался всего лишь слабой копией ее мужа... :-) дело в том, что я смотрела этот фильм еще совсем сопливым 19-летним подростком, и прежде всего примеряла ситуацию на себя, и видела то, что нам, девченкам, не прощается ни за что... этот эпизод заставлял вспомнить времена владимира-святителя (ну и другие времена, не такие отдаленные), который, чтоб утвердить победу над врагом, обязательно насиловал его жену и дочерей, а потом уже убивал (иногда, это уже не играло роли)... каждый раз это было напоминанием о том, что женщина в этом мире есть вещью во многом второстепенной, лишь обозначением некого статуса мужчины... и потому она мне не кажется победительницей почему-то... дело вообще не в ней, дело между ее мужем и лапшой, и она это, я думаю, поняла... ну как и я подростком... :-) что в этом мире женщине позволено быть личностью лишь в терминах мужского самосознания... он ведь не ее насиловал, он мстил ее мужу по их мужским понятиям... а она так, подвернулась :-)) конечно, есть в этом малая толика ностальгии (первая любовь и тыры пыры), но на самом деле для него это было просто демонстрацией силы, и это как раз ее разочаровало больше всего.
however wrote:
14th Sep, 2006 09:18 (UTC)
он мстил ее мужу по их мужским понятиям...
----
В частности, по поводу лапши можно и так сформулировать.

По поводу женщин и их места - тут каждая делает выбор, хотя не каждая это осознает. И если это собственный выбор - уже не так важно, одело ли общество лавровый венок тебе на голову за твои достоинства, или тем мужчинам и женщинам, которые с тобой (и с собой) боролись, чтобы лишить тебя этого права.
Вот говорят - карьера, карьера, а понимают это как получение известности и общественного признания, которое обществу позволяет примириться с отвергнутой женщиной безальтернативной ролью одушевленной вещи, сбоку припеки... Но цель-то не в этом, не в том, чтобы кому-то доказать и заставить признать...
Можно ведь и без расчета на овации жить по своему.
Иногда женщины, желая доказать свою силу всем вокруг, становятся сами похожи на героя Де Ниро...
tempika wrote:
14th Sep, 2006 09:25 (UTC)
...совершенно с вами согласна.. оч. хорошо, что мы не опустились до дискуссии о месте альфа-самца в современном мире :-) каждый и правда выбирает сам, но я вот думаю иногда, как возможно совместить возложенную на нас миссию продолжения рода (а тут и правда предполагается выживание сильнейшего, агрессивнейшего, маскулиннейшего) и всеобщее стремление человечества к миру и прогрессу :-))) ведь искорени агрессию самца - и что останется?... равновесие нарушилось, причем уже как-то необратимо, и это приводит к грустным мыслям... пойду-ка я лучше прикуплю новые осенние туфельки... :-)
however wrote:
14th Sep, 2006 09:52 (UTC)
:)
Лучше всех с миссией продолжения рода справляются непонятные существа типа дрозофил. :) или -лл - не помню.
А если серьезно - я думаю, что процессы во Вселенной идут сами по себе, а человеческие амбициозные представления о "миссиях" - сами по себе.
Я доверяю вселенским процессам, а миссия у меня простая - чтобы лично моего пупсега не сожрали и не затоптали. Ради этого я немного зайчиха - знаете, они кроме своего потомка, еще отзывчивы к чужим , в расчете на то, что другие зайчихи постпят также с их собственным. :) А увеличение поголовья человечества в целом меня не волнует. Даже если мы все станем травой - это будет всего лишь продолжением процессов во Вселенной.
А туфельки - это хорошо. Проблема лишь в том, что успевать их носить все, которые понравились и оказались в гардеробе - это отдельная работа... Мне иногда не по силам, да и климат вносит свои коррективы. С сапогами куда проще... :)

tempika wrote:
14th Sep, 2006 09:57 (UTC)
...ну тогда и я представлюсь: совершенно одинокая грустная поросенок бейб, основной миссией которой является стремление выжить в этом жестоком мире и как можно позже попасть на переработку в колбасу или сосиску... :-) у нас тоже осень очень короткая, между босоножками и сапогами как-то трудно поносить что-то другое... и каблук так быстро меняет фасон, что нет смысла покупать на распродажах или осенью на весну... я вот думаю о таких кроссовочках мягоньких с резиновыми носами в стиле хай тек, типа ecco... чтоб до первого снега :-))
however wrote:
14th Sep, 2006 10:13 (UTC)
А я постепенно, когда исчезла нужда циклиться на практичности и немаркости, разлюбила обычную обувь. И теперь покупаю обычно что-нибудь сумасшедшее: то средневековое, то футуристическое, что, в итоге, не выходит из моды, потому что оно вне моды. В этом плане самыми любимыми туфлями были французские довоенные невесомые лодочки с бронзовыми крючками для шнурков впереди, доставшиеся мне от бабушки в практически новейшем виде. Но я их, в отличие от бабушки стала носить с большим понтом в при, и в мир, и в добры лююди, а посему убила за несколько сезонов. Но какое качество! Какая красота...
tempika wrote:
14th Sep, 2006 10:22 (UTC)
...с похожим подходом я ношу ковбойки разные из сезона в сезон...
они вне времени, вне моды... ну и мокасины-кроссовки... в тяжком выборе - что лучше - изящный изгиб ноги или легкость походки, я сделала упор на последнее... обувку всегда щупаю внутри перед тем, как померять, чтоб никаких тебе твердых задников и швов... все мои попытки купить что-то элегантное заканчивались: 1) вывихом 2) сломанным супинатором 3) кровавыми ранами (очень нежные поросячьи ножки с высоким подъемом, косолапые)... и я сдалась на милость мокасинам :-) ... хотя я честно пыталась купить в этом сезоне сабо на высокой деревянной танкетке, но... не сложилось :-) а итальянские лодочки моей маман на тонком коротком гвоздике года эдак 60-го я сносила еще в шестом классе :-((
(no subject) - w_dreams - 14th Sep, 2006 06:55 (UTC)
tempika wrote:
14th Sep, 2006 07:56 (UTC)
...забавная книжка, кстати :-)
(no subject) - w_dreams - 14th Sep, 2006 08:01 (UTC)
tempika wrote:
14th Sep, 2006 08:04 (UTC)
...я не знаю, но запах сортира, заявленный в первых строчках, меня так и преследовал всю книгу... больше не буду читать сорокина, однако... :-))
muzyka_vetra wrote:
23rd Sep, 2006 15:28 (UTC)
Я бы насильников сразу расстреливала...... то что они нанося физическую больно это ладно, но моральная боль намного хуже, она психику колечит...
( 39 comments — Leave a comment )