?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Я помню, друзья мои стали мне советовать: заведи пиарщика, наконец, как все! Долго я отбивался от этой идеи, но потом все же решил: "а и заведу". Только это должна быть она.

Вот, прихожу. Встречает меня в коридоре собственного дома на Голдерз Грин некая мадам по имени Джоанн Киссин. Ничего так, хорошо сохранившаяся - фигура, правда... Явно не из бывших "балеринок", как их evva называет. Ну ничего, ладно. Сели. Домик у нее уютный - тут тебе и книжечки в хороших изданиях стоят, тут тебе и машинка для заваривания кофе когда работаешь всю ночь нарполет, тут тебе и душ, прямо в кабинете, понятно зачем. Все очень удобно.

Рассказал я ей про себя все, что можно рассказывать даме. Выслушала, потом вся зарделась, и говорит: "Я, конечно, страшно извиняюсь, но мне нужно вам быть откровенной с самого начала". Я ответил ей, что с легкостью выдерживаю такие виды откровенности, о каких ей, видимо, даже и голову никогда не приходило что они могут быть. Она говорит: "Работа должна быть удовлетворяющей - вы понимаете, о чем я?". Я, разумеется, говорю: "Да как не понять, дорогая моя Джоанн Киссин, дайте я вас поцелую! Сам, сам такой!" - а она: "Нет, вы меня не так поняли. Я беру большие гонорары за свою работу..."

Виду, конечно, я не показал, а лишь кивнул с пониманием, дорогая моя Джоанн Киссин, мол, сам такой. Однако это получилось не слишком убедительно.

"... за подготовку одного концерта клиенты платят мне порядка 900 фунтов, это примерно 6 часов работы". Я подумал: "Хм, а солист в моем струнном оркестре за этот концерт получает 150, и это 24 часа работы в течение 15 лет. Неплохая расстановка сил". Сам же говорю: "Олрайт, дорогая Джоанн Киссин, сам такой!" Она же мне в ответ лучезарно улыбнулась, и говорит: "Тогда все отлично! Давайте за работу!"

Пересели за другой стол, с обеденного за письменный. Она меня спрашивает: "Прежде всего - кто есть ваша целевая аудитория?" Я молчу. "Ну, так...?" "... Простите. У меня нет целевой аудитории. Я музыкант" - "Да нет же, так не быват!" - "Это *вы* объясняете *мне* о том, как бывает и как не бывает?" - "Ну да. Вы же сами сказали..." - "Прошу прощения" - "Что, что случилось??" - "Всего доброго" - "Постойте! Да что с вами??" - "Всего, повторяю, доброго".

Так и ушел. Все ждал, на какую сумму она пришлет мне счет после этого. Счет так и не поступил, надо отдать ей должное. Обычно после такого счет все равно приходит, эквивалентный 6 часам работы - ибо время заранее планируется, etc, etc.

Нет, не получается у меня с женщинами ничего хорошего, если это не касается невыразимо большего. Тут да. А так нет.


Comments

( 8 comments — Leave a comment )
ego wrote:
11th Dec, 2001 03:28 (UTC)
Саша, а почему ты считаешь, что нет у тебя целевой аудитории?
Сказал бы "весь мир", или...
nasha_sasha wrote:
11th Dec, 2001 04:08 (UTC)
Re:
Тут дело в другом. Просто в так. наз. новой России быстро подхватили этот термин, дословно переведенный с английского "target audience", не задумываясь о том, из какой сферы он был взят. А взят он был из маркетинга, и с искусством он не должен иметь ничего общего (многие, как kirill, в торопливых своих стремлениях к стяжанию земной славы так спешат подхватить все новое, что бездумно вводят этот и другие неправильные термины направо и налево). Ведь знающим людям понятно, что маркетинг есть псевдонаука, позволяющая "подгонять" не необходимые, а часто и просто вздорные предметы и явления к сиюминутным требованиям объевшегося потребителя с целью наиболее эффективного самообогащения за счет глупости, дурного вкуса и легкой внушаемости типичного обывателя, число которому миллиард и имя которому ординарность.

Так что пусть Киссин лучше гггуляет сама по себе.
wlaer wrote:
11th Dec, 2001 04:49 (UTC)
Если бы...
Мне кажется, что Вы немного горячитесь... Билеты на концерты продаются? Люди за них деньги платят? Если да, то это - товар. И у него есть целевая аудитория.
nasha_sasha wrote:
11th Dec, 2001 04:58 (UTC)
Re: Если бы...
Горячусь, потому что они "заели" уже честного человека. Если бы Киссин была одна такая, то я, может быть, и не бросил бы ее под кустом, а, наоборот, подружился бы с ней, и про нас потом бы говорили: "у них были сложные, запутанные отношения".

Но ведь это не одна она такая - тут везде, во всем, со всех сторон лезет эта "целевая аудитория", эти умные женщины с душем в рабочем кабинете, эти глупые мужчины без душа в рабочем кабинете, это *всё*...
ego wrote:
11th Dec, 2001 07:15 (UTC)
Re: Если бы...
Совсем не хочу с тобой спорить, но как-то это странно.
Тетя права с точностью до своей профессиональной позиции. Будь она астрологом - начала бы с даты рождения, стоматологом - с "откройте рот". Если тебе эта позиция кажется ненужной в принципе или для тебя - зачем ходил?
target audience есть (в смысле - может быть выделена) для любого произведения, предлагаемого вниманию публики. Думать о ней вовсе не грешно и не стыдно, Пушкин вот думал. Хотя можно и не думать. У "академической музыки" (правильно?) TA четко определена, и традиционно невелика. Зря ты девушку обидел.
nasha_sasha wrote:
11th Dec, 2001 07:45 (UTC)
Re: Если бы...
Дело не том, что нельзя об этом думать. Думать-то можно. Просто так наз. "академическая музыка" (далее в тексте - музыка, А.Т.), просто музыка не есть вид искусства, построенный на самоокупаемости. Если бы речь шла о Бритни Спирз, например, то тогда да - такой вопрос имел бы смысл. "Моя аудитория - продвинутые мальчики и девочки до 17 лет" - с придыханием отвитила бы Бритни. А что я могу ответить этой Киссин? Она же взрослая тетя, должна понимать, что в музке никто никогда не сможет предугадать, кому что может понравится. Шопен не выносил музыку Бетховена. Чайковский ненавидел Брамса. Гендель смеялся над Бахом. Все они - Шопен, Бетховен, Чайковский, Брамс и Гендель - все они хорошие композиторы, но кто, почему и кого из них любит - это дело весьма интимное, которым заниматься следует если не в приятном полумраке, то, по крайней мере, при трепетном мерцании свечей.

Когда же входит Киссин, и, на поную яркость врубая неоновый прожектор, с беломориной в зубах говорит: "Любиться будем? Вы наверху предпочитаете, или внизу?", то хочется ей сказать: "Вот у тебя там душ в кабинете. Пойди и прими его, для начала, а там посмотрим".
ego wrote:
11th Dec, 2001 10:23 (UTC)
Re: Если бы...
Я вспоминаю разговор, бывший у меня по сходному поводу с Левой Нерсесяном. Он занимается древнерусским искусством, работает в Третьяковке. Речь шла о том, какова возможная TA в Европе и Америке для экскурсий в провинциальные российские музеи с хорошими коллекциями икон. Студенты-слависты, католики, любящие russian spirituality, ностальгические русские - при известных обстоятельствах. Мы даже цифры называли, сейчас уже забыл. При этом подразумевалось, что эта группа сложилась естественно, а если бы кто-то специально взялся за этот самый пиар, то ее без особого труда можно было бы расширить раза в два. А при правильной организации - появился бы даже шанс увеличить жалование музейных хранителей с $30 до $50, и они были бы счастливы. Впрочем, Лева, как и положено специалисту, смотрел на это дело пессимистически.
nasha_sasha wrote:
11th Dec, 2001 10:45 (UTC)
Re: Если бы...
Параллель не совсем параллельная, но даже этого примера достаточно, чтобы обратить твое внимание на тот факт, что экскурсии в провинциальные, равно как и в столичные музеи должны быть, конечно, платными, но плата должна быть символической, чтобы даже самые бедные из бедных могли позволить себе это нехитрое развлечение. А зарплату музейных хранителей, равно как и высококвалифицированных специалистов, должно оплачивать государство - а откуда оно для этого деньги берет, это уже ему голову ломать и ночей длинных не спать, томясь над цифрами годового бюджета на искусство.

Ибо, сделав простой логический ход, можно увидеть, что если государство не пытается выказывать заботу о таких вещах, то что можно ожидать от подданных такого государства?

А если поставить зарплату хранителей в прямую зависимость от усердия пиарщиков, то отсюда и рукой подать до прямой зависимости всех остальных сотрудников в музее от усердия пиарщиков, а чем такое путешествие закончится - "об этом лучше и вовсе не думать", ибо "становится страшно".

А обнаруживать ниши в туристическом рынке и их заполнять прибыльным бизнесом - это дело туристического бизнеса, а не Левы Нерсесяна.

Пользуясь твоей же "фигурой речи", некоторые вещи слишком важны, чтобы их доверять "частному сектору", движения и интересы которого невозможно предсказать.

Вот, после недавних бедуинских бед Американский туризм в Англии практически вымер. Однако Вестминстерский собор в Лондоне от этого не закроется. И даже церковь Адвентистов Седьмого Дня в Лестере не закроется. И даже зарплаты сторожей не снизятся.

Поверь мне, так оно надежнее.
( 8 comments — Leave a comment )