?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про фламинго

  • 27th Jan, 2007 at 3:34 AM
grafiti
Человек, сам того не ведая, ведет себя удивительно по-расистски по отношению к животным. "Я не выношу кошек, но души не чаю в своих четырех волкодавчиках". Или: "Эти пушистые кролики такие миляги, не то, что вон тот мрачный питон в углу, уберите же поскорей от меня эту гадость!"

Так человек систематически проводит дискриминационную политику против всех животных, которых он считает опасными, неловкими или просто некрасивыми. Почему, например, хрюшка - это плохо, а фламинго - заоблачно прекрасно? Ответ очень простой. Хрюшка нам видится как нелепый, жалкий, бессмысленный уродец, который ставит свои мохнатые ношки, вываленные в грязи, в корытце с грязной жижей которую он и пьет вместо зафтрака, а фламинго - это Другое.

В чистом виде животный расизм.

* * *

Но расизм бывает и "в другую сторону". Когда не нелюбят кого-то, а наоборот незаслуженно любят, тем самым принижая статус всех остальных. Хороший пример тому случился недавно, когда в журнале одного культового жжиста поместили фотографию тибетского старика-крестьянина "с мудрыми глазами, в которых отражалась вся жизнь". Публика набежала ахать: "Потрясающе!", "Действительно гениальный постинг!", "Спасибо Вам что я Вас нашла" и "Улетно!"

Когда я одну представительницу этой публики спросила, что же уж такого особенного в фотографии старичка, снятого против света вблизи локального источника света (так в кино снимают, чтобы гласки сияли), она попыталась объяснить, но "не нашла слов". А миня всегда очень интересуют ситуации, когда у публики "не находится слов" - ибо это значит, что публика только что столкнулась с неизведанным. Это как когда видишь жирафа впервые в жизни - "дух захыватывает". Вот у нее и "захватило". Она говорит: "Я не могу вам этого объяснить, вы не поймете... Он какой-то ИНОЙ, понимаете??"

Я пожала плечами, типа "Да-да, понимаю, Небожитель". А сама задумалась о том, что в ту минуту зрительница запросто обменяла бы всех нас, "обычных", обыденных, повседневных людей на этого ИНОГО. Или на жирафа. Или на фламинго. Другими словами, "обменяла бы нас на фантик".

* * *

Потому что мы не умеем любить "без потерь" для тех, кто не есть объект нашей любви. Мы любим кого-то "за счет" всех остальных. Потому что мы как Лаура, которая не может любить всех сразу, но только по очереди. А тем временем Люди от этого Страдают.

А они не виноваты...


Comments

( 13 comments — Leave a comment )
bespechnoepero wrote:
27th Jan, 2007 05:33 (UTC)
Совершенно верно. Нужно всех любить, даже тех, кого приходится убивать.
psycheja wrote:
27th Jan, 2007 05:46 (UTC)
Интересная мысль, про то, что мы любим только за счёт других. Надо подумать...
tildi wrote:
27th Jan, 2007 08:10 (UTC)
я тоже периодически не нахожу слов, мне кажется вот переведу я в словесную форму свои чувства и очарование, которое мне приятно исчезнет....
wandyx wrote:
27th Jan, 2007 08:46 (UTC)
некоторые умеют, но это те, кто уже просветлел или близок к этому :)
ex_simoroni wrote:
27th Jan, 2007 08:46 (UTC)
Замечательное сообщение!
murmele wrote:
27th Jan, 2007 10:52 (UTC)
вспомнилось...
"- Анжелка? - задумчиво переспросил знакомый поэт-сценарист. - Ну, как тебе сказать... Она не бездарна, нет... Глупа, конечно, как Али-баба и сорок разбойников, но... знаешь, у нее есть такой прием: камера наезжает... Наезжает, наезжает, и - глаза героя крупным планом... медленно взбухает в слезнике горючая капля, выползает и криво бежит по монгольской скуле. Штука беспроигрышная, в смысле воздействия на рядового зрителя, если умело наехать... Это все равно что на сирот-дебилов просить: только последняя сука не подаст..."
(с) Дина Рубина "Камера наезжает"
Насчет локального источника света как источника вселенской мудрости -- это очень, очень правильно. Но почему-то обычно все обижаются. :)
_corso_ wrote:
27th Jan, 2007 13:03 (UTC)
Да, к сожалению, любить, вероятно можно только так...
Зато можно быть ко всем равно безразличным...
alex_celly wrote:
27th Jan, 2007 14:01 (UTC)
Ну, не скажу насчёт "любить всех" - потому как всех не знаю :-)
Но нескольких одновременно - можно. По собственному опыту знаю.
Извини, что снова о фотках: скоро у меня весь винт будет тобой забит...
paramnessia wrote:
27th Jan, 2007 14:58 (UTC)
Но если бы они не страдали, они бы не развивались.
ex_alexloto436 wrote:
28th Jan, 2007 11:41 (UTC)
Тибетского старика-крестьянина "с мудрыми глазами, в которых отражалась вся жизнь" публика только что столкнулась с неизведанным... "обменяла бы нас на фантик".

Мудрец-фантик :)))

Любить всех сразу, если действительно любить, значит выходить на Новый Неизведанный Уровень Понимания: "Публика набежала ахать: "Потрясающе!", "Действительно гениальный постинг!", "Спасибо Вам что я Вас нашла" и "Улетно!""

Жаль, что публика чувствует этот импульс, но не идет за ним до конца...

ginger_ale wrote:
28th Jan, 2007 19:43 (UTC)
дорогая!
ты как скажешь, так я потом неделю думаю. что хорошо и полезно, конечно.
да, вся фишка в том - на мой взгляд - что каждый хочет, чтобы любили только его - и поэтому -когда любишь нескольких сразу - начинается пузомерка. в общем, смешно и неудобно, но иногда - "ты ребенка любишь, больше чем меня!" или "ты мужа любишь больше родителей!" и т.п.
интересно, если бы фрукты-овощи могли говорить, до[censored]лись бы они к нам , - а почему ты купила сто апельсинов и ни одной морковки!? хотя аналогии в жизни (не в математике)- как правило - ложны и бледны - как поганки.
давно-давно показывали кино по ти-ви под названием "дура" - какой-то французский детектив, поставленный и снятый русскими синематографистами. одна из персонажей/героинь говорила примерно так, отвечая на вопрос следователя: понимаете, мсье прокурор, есть ум и есть сердце. так у меня ума нет, одно только сердце,. ну дура я , дура, мсье прокурор!

пойду еще подумаю.
mike_dauber wrote:
28th Jan, 2007 23:34 (UTC)
ниасилил патамушто жывотный расист
dr_noise wrote:
29th Jan, 2007 07:04 (UTC)
можно линк на старичка?
( 13 comments — Leave a comment )