?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как писать романы

  • 29th Dec, 2001 at 3:36 AM
grafiti
Роман нужно начинать с коммерческого "блёрба", то есть с того, что пишут на обороте книги, чтобы заинтересовать читателя. Например:

Чуткому читателю уже давно полюбились такие романы Ивана Папаскири, как "Часть женщины", "Гумно", "Мамалыга". В своем последнем романе Папаскири делает еще один шаг по направлению к эпико-эпистолярному жанру. С присущим автору мастерством, Папаскири пишет новое полотно, повествующее о нехитрой жизни шофера дальнобойщика Федора, который в один прекрасный день встречает девушку. Лена не может понять духовных поисков Федора, и настаивает на аборте. Духовных рост героя, панорамно разворачивающийся на наших глазах, приводит Федора к встрече со студенткой МГУ Варей. Федор становится ее первым мужчиной, но круг друзей Вари, надсмехаясь над Федором, постепенно уводит девушку в мир абьюза и промискуитета. На последних страницах романа происходит трогательная встреча Федора с Леной, которая хочет восстановить отношения с Федором, но поздно. Сердце героя уже наглухо закрыто для камерных, интимных переживаний Лены. Герой трагически гибнет, не в силах найти выход.

После этого уже можно писать и собственно роман. А ведь сколько и по сей день находится прозаиков, которые сначала пишут непосредственно роман, а потом пытаются понять, что же в нем говорится, как он должен заканчиваться и какая целевая аудитория будет такой роман читать, и как этой аудитории объяснить, что им это надо, и как найти пиарщика, который простыми, доступными словами напишет правильный "блёрб" на обратной стороне обложки.


Comments

( 1 comment — Leave a comment )
mg42 wrote:
29th Dec, 2001 04:36 (UTC)
Ах, Тельников....
Видели бы вы тот блерб, что был написан на 4-й полосе обложки моего романа... Пиарщик там сидел, конечно, знатный и целевую аудиторию определил четко, но после прочтения сего я больше не пишу романов.
Не хочется писать для этой целевой аудитории. А для другой - вряд ли издадут. А писать в стол долго не умею, ибо малодушен и тщеславен. И пиздец таланту. А ведь мог бы, мог...

Блерб, подозореваю я, есть большое испытание для всякого большого автора. И еще большее - для всякого не столь большого.
( 1 comment — Leave a comment )