?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жил словно и нежил

  • 23rd Apr, 2008 at 2:52 PM
grafiti
У миня отношение к смерти простое. Я *не* воспринимаю человеческую смерть как трагедию.

* * *

Потому что тогда и жизнь (как преддверие к смерти) надо воспринимать как трагедию, типа из страха умереть не нужно даже и жить. Но это "уж совсем смешно как-то".

* * *

Две главные причины, почему Люди бояцца и ненавидят смерть, сводятся вот к чему.

"На кого ты нас, ясный сокол, покинул???" - рыдает молодая вдова с рысьими глазами. На самом деле она в этот момент спрашивает: "Кто же теперь будет за квартиру платить?" Тут все понятно, я не буду разжевывать это далее.

Вторая причина немного более subtle*. Люди бояцца трупа потому что труп ассоциируецца с нечистотами. Типа, гробовая змея вылезет из глазницы и ужалит. И ты, девочка, сама умрешь. Или еще какое трупное заражение заработаешь и опять же сама умрешь. Там на неведомых дорошках скелеты в белых босоношках. Череп и кости. Рассвет мертвецов. Картина Перова "Утопленница". Гроб на колесиках.

* * *

Если зделать над собой небольшое усилие и переступить через эти два "фактора страха" - житейский и физиологический, то смерть перестанет выглядеть страшной, ужасной, трагичной, жестокой и т.д.

Останецца высокая грусть - да, типа, жаль что ушел из жизни человек, которого я любила. Но не надо терзаний - они не обоснованы.

Постарайтесь миня понять - те, кому это актуально.

Нет ничего плохого в смерти.

_______________
* тонкая (англ)


Comments

( 32 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
realterego wrote:
23rd Apr, 2008 14:38 (UTC)
для меня смерть страшна безвозвратностью и окончательностью. трудно принять факт, что человека больше нет совсем. навсегда. как-то это за гранью понимания.
animal_zordok wrote:
23rd Apr, 2008 14:42 (UTC)
аха, соласен, плусадин
krysochka wrote:
23rd Apr, 2008 14:45 (UTC)
Разумом-то понять легко, что "ничего плохого", а принять потерю трудно. Как и собственную бренность.

Смерть, кроме того, часто сопрежена с физическими страданиями, болью, которых не бояться ещё труднее.

Кстати, только что я думала на эти темы за утренней газетой: там был некролог про одного художника, родившегося в Витебске и оказавшегося в результате сложных жизненных зигзагов в Канаде. Он позавчера сходил с друзьями на выставку в галерею, пообедал с ними же в ресторане, выпил немного скотча, пришёл домой, лег спать и не проснулся. Ему было 99 лет. Такой смерти, конечно, бояться невозможно - скорее, о ней надо мечтать :)
chehonin wrote:
23rd Apr, 2008 15:25 (UTC)
А вот, собственно, все переменится в скоре, когда волшебная таблетка будет отлючать обратный отсчет в клетке, в каждой клетке, регенерация будет как у 20 летних, и все будет хорошо, только не для всех.
ratina wrote:
23rd Apr, 2008 15:41 (UTC)
ну вообще, да. Смерть страшна, тем, кто остается.
Человеку уже умершему, как то все равно.
А еще боязнь смерти, это боязнь - боли.
nasha_sasha wrote:
23rd Apr, 2008 17:15 (UTC)
Ну боль тоже токо до какого-то предела чувствуешь, потом просто теряешь сознанание и все. Можно и потерпеть немного...
plusha wrote:
23rd Apr, 2008 16:02 (UTC)
спасибо, саша
актуально как раз
и все равно боюсь как-то
tanyche wrote:
23rd Apr, 2008 16:20 (UTC)
ты хоронила любимых людей? молодых, здоровых, сильный, красивых любимых людей?
nasha_sasha wrote:
23rd Apr, 2008 16:59 (UTC)
Да :(
(no subject) - tanyche - 23rd Apr, 2008 17:04 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 23rd Apr, 2008 17:07 (UTC) Expand
(no subject) - tanyche - 23rd Apr, 2008 17:09 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 23rd Apr, 2008 17:14 (UTC) Expand
(no subject) - tanyche - 23rd Apr, 2008 17:15 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 23rd Apr, 2008 17:16 (UTC) Expand
(no subject) - tanyche - 23rd Apr, 2008 18:07 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 23rd Apr, 2008 17:10 (UTC) Expand
(no subject) - tanyche - 23rd Apr, 2008 17:14 (UTC) Expand
(no subject) - nasha_sasha - 23rd Apr, 2008 17:20 (UTC) Expand
(no subject) - tanyche - 23rd Apr, 2008 18:08 (UTC) Expand
gostya wrote:
23rd Apr, 2008 16:52 (UTC)
Сис:).Умница.
wandyx wrote:
23rd Apr, 2008 16:59 (UTC)
да, токо небоязнь смерти должна вытекать из любви к жизни, а не наоборот. иначе это декаданс какой-то.
tuyanna wrote:
23rd Apr, 2008 18:01 (UTC)
по-моему если страх смерти преодолен ничего не страшно - можно свернуть горы.
я перестала бояться смерти особенно после родов, ведь это просто переход в другое измерение - да, больно и не комфортно но что же делать, ребенок тоже ведь когда рождается испытывает весьма неприятные ощущения. да и религия помогает наверное тоже превозмочь страх смерти
elarbee wrote:
23rd Apr, 2008 18:06 (UTC)
Life is a terminal, sexually-transmitted disease.
reader1917 wrote:
24th Apr, 2008 04:41 (UTC)
Мои знакомые историки-этнографы утверждают, что неправильное отношение к смерти является главной глобальной проблемой современного общества. Потому что наши предки, вся жизнь которых подчинялась сельскохозяйственному циклу, относились к смерти философски, примерно как к смене времен года, которая не только неизбежна, но необходима и полезна и вообще - главное в жизни. Поэтому жизнь свою они строили как-то правильнее...Согласно этой теории, если мы поменяем отношение к смерти, то и жизнь наша станет позитивнее.
Словом, практически, как Вы и изложили.
vsegda wrote:
24th Apr, 2008 06:49 (UTC)
благодаря анатомичке и заботливого "бояться надо живых, а не мертвых" после первой констатации отношусь проще, как к части физиологического процесса.

Мы хороним взаимоотношения, а не людей.
От того и безысходность превращают в трагедию :(
re_animator wrote:
24th Apr, 2008 09:19 (UTC)
Никогда не боялся смерти и мертвых. Ну, воняет - но от брезгливости меня в свое время хорошо так отучили...

Правда, я циник и психопат. ;)
nasha_sasha wrote:
24th Apr, 2008 15:07 (UTC)
Ой, первый кажецца твой комментарий за все эти годы! Прикольно! :)
blanqi wrote:
24th Apr, 2008 12:38 (UTC)
Люди боятся всего, что связано со смертью, потому что боятся умирать.
И эстетикой-логикой данный факт не объехать.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 32 comments — Leave a comment )