?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Недавно Татьяна Толстая скачала какой-то ролик в инете и ей там не понравился перевод, типо неточно в мультике некоторые смысловые акценты были семантически переданы с языка франко-германской группы. Ну и разбушевалась. Я ей написала вполне вежливый комментарий, дословно:

Странно, что ты токо теперь открыла, что в мире существует много переводчиков-шарлатанов. "Эка невидаль".

Поскоку я каментов на почту не получаю (обленилась), через какое-то время вернулась посмареть как бурная дискуссия дальше продвигаецца, а она мой камент потерла, хи-хи!

Вопрос к телезрителям: ну уж чем *я*-то могла ее прогневать? Захадка...


Comments

( 38 comments — Leave a comment )
krysochka wrote:
25th Feb, 2009 23:35 (UTC)
Оно, конечно, не открытие, но неприятно всё же. А потёрла, видно, с досады.
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 00:07 (UTC)
Я просто действительно не понимаю, как литератор может не знать, что плохих переводчиков всегда было и есть в мире подавляющее большинство.
krysochka wrote:
26th Feb, 2009 00:12 (UTC)
Ну и что, она как зритель разозлилась. Там же были не просто ошибки, а натуральный кретинизм. А фанату сериала обидно, хоть она и литератор.
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 00:20 (UTC)
Ну я-то их не оправдываю. Просто удивилась, что это было таким открытием для нее. Она же, небось, много подобных роликов смотрела.
krysochka wrote:
26th Feb, 2009 00:34 (UTC)
Почему открытие? Крик души.
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 00:44 (UTC)
Если она мой камент потерла, значит у нее нет души :) Тем более, что она там прекрасно оставила гораздо более дерзкие и грубые комментарии, а я вообще даже ничего дерзкого ей не написала...
krysochka wrote:
26th Feb, 2009 01:10 (UTC)
Ну, не знаю, прям...
nn_utya wrote:
25th Feb, 2009 23:40 (UTC)
потерла, потому что ответить нечего))

меня татьяна никитична забанила давно
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 00:05 (UTC)
"Странно все это" (ц)
_mikusha_ wrote:
26th Feb, 2009 07:54 (UTC)
+1))
marcolfus wrote:
25th Feb, 2009 23:46 (UTC)
Ах-ха-ха!
Она видимо не выносит, когда к ней на "ты".
Мания величия, фигли...
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 00:05 (UTC)
Я *всех* из принципа в жж на "ты" называю, это такой демократический жест и вполне дружественный, кстати. Но определенный (и очень специфический) тип Людей начинают очень нервничать по этому поводу. Забавно :)
murmele wrote:
26th Feb, 2009 00:26 (UTC)
Как-то однажды мне дали ссылку на текст в незнакомом жж про салат "Мимоза". Текст был совершенно блестящий; что же касается личности автора -- было понятно только, что это женщина, достаточно немолодая и из так называемой хорошей семьи; ник ничего мне не сказал.
Сижу я значит завидую невероятному блеску текста, раздаю по аське ссылки, оказывается, все кроме меня уже читали... Я спрашиваю в двух разных окнах: а кто это? И в обоих окнах мне отвечают: это мать Темы Лебедева.
Вот это я понимаю "сик транзит".
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 00:40 (UTC)
Да, глория мунди такая капризная вещь - редко кому удавалось ее растянуть надолго. В западноевропейской цивилизации предел, даже для "самых великих", где-то 500 лет. Но это единицы: Шекспир, Бах там. А для "обычных" предел 25 лет, "дальше все".
murmele wrote:
26th Feb, 2009 01:03 (UTC)
Ну, Толстая вообще интересный в этом смысле персонаж. Сейчас у кого ни спросишь -- мать Темы Лебедева, тетка из телевизора, читали (пытались читать) "Кысь", не понравилось. А лет десять назад, когда "Кысь" только вышла, ее анонсировали как долгожданный роман великой писательницы -- но никто не знал, почему и на каких произведениях она стала великой!
При всем при том она таки-да, великая писательница. "Река Оккервиль" и еще штук пять древних рассказов -- это золотой фонд, по-моему.
krysochka wrote:
26th Feb, 2009 01:11 (UTC)
И эссе ещё, эссе!!!
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 01:23 (UTC)
Я люблю элегическую Толстую, где сквозит "тема уходящего времени", все такое. Сатиру и "проблемное" люблю меньше.
krysochka wrote:
26th Feb, 2009 23:06 (UTC)
Мне язык её очень нравится, а про что пишет - вопрос вторичный. Впрочем, люблю я её ехидство и иронию, что да, то да.
murmele wrote:
26th Feb, 2009 09:05 (UTC)
И эссе, да.
Но все равно знаменита она стала как-то как Ксюша Собчак, самим фактом своей знаменитости. :)
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 09:21 (UTC)
Не зря кстати они с ней так "спелись".
krysochka wrote:
26th Feb, 2009 23:08 (UTC)
Не знаю, для меня она стала знаменита публикациями в "Новом мире" в конце восьмидесятых :)
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 01:20 (UTC)
Я люблю ее прозу. "Оккервиль" сама рекоммендовала Теме почитать, когда он был у миня в гостях в Англии (не зная, что он ее сын ЛОЛ!) ну и вообще к ней серьезно относилась, пока не познакомилась с ее нынешним социо-публичным имаджем, который я считаю совершенно ужасным :)
krysochka wrote:
26th Feb, 2009 23:09 (UTC)
Да у многих писателей настоящего и прошлого гнусный публичный имидж, и что теперь? Ерунда всё это :))
however wrote:
26th Feb, 2009 14:31 (UTC)
Я читала Кысь и Не Кысь. Мне понравилось. Правда, я не придаю в последние годы излишнего значения содержанию книг, а разве что форме изложения.
Передача мне нравится тоже, которая школазло...
И нравится игра в то, что у ведущих иногда бывает позиция (плюс-минус), про которую Саша писала.*
А вот тот, кто ведет блог, мне не нравится, хотя отдельные тексты любопытны.
Не хотела бы я с tanyant повстречаться на узенькой тропинке... :)

Оффтоповое примечание
*Мне кажется, что это игра такая, как если бы среднестатистический умник сидел и базарил с интересным человеком, и тоже иногда имел заведомо закрепленную стереотипную позицию. Потому что именно так и бывает в жизни. Если мы человека совсем не знаем, а просто знакомый Петя или Вася нам его представил, мы можем придерживаться нейтральной позиции в первом интервью. А если мы слышали, что есть страшно интересный персонаж, и уважаемые нами люди говорят о нем с придыханием, то у нас бывает предвзято-положительное отношение. Или наоборот. И бывает изредка в этой передаче, что совы оказываются "не тем, чем кажутся".
Чаще, конечно, оказывается, что человек с плохим реноме вдруг говорит какие-то интересные или правильные вещи. И народ ведется: "Ооо... А мы думали..."
И я ведусь иногда.
Пока не вспоминаю любимых национальных героев: например, Федора Достоевского. Тоже много любопытных вещей наговорил (написал), хотя и был отморозком...
_mikusha_ wrote:
26th Feb, 2009 07:54 (UTC)
у самодуров душа потемки))
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 08:35 (UTC)
"А граф-то ложный был", "по слухам" :)
_mikusha_ wrote:
26th Feb, 2009 08:38 (UTC)
"из грязи в князи", ага )))
от того и апломба много
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 08:54 (UTC)
И вообще он с Крандиевской "даже расписан не был", между прочим.
_mikusha_ wrote:
26th Feb, 2009 11:07 (UTC)
а кто докажет?
тех уж нет ;)
krysochka wrote:
26th Feb, 2009 23:11 (UTC)
Вот кто был хороший поэт, кстати - Крандиевская.
krysochka wrote:
26th Feb, 2009 23:10 (UTC)
Ааа! Юзерпик с Давой!!! :))))
_mikusha_ wrote:
27th Feb, 2009 08:22 (UTC)
;)
larchik wrote:
26th Feb, 2009 10:26 (UTC)
она могла воспринять это на свой семейный счёт - у неё дедушка был знаменитый и отличный, кстати, переводчик с английского - Лозинский.
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 10:49 (UTC)
Но это какой же мнительной надо быть тогда!
wandyx wrote:
26th Feb, 2009 14:03 (UTC)
а она часто "бушует" на ровном месте. то Ксению Собчак поправит: надевать-одевать, то безобидные клоунские выступления на "народной звезде", или как там называется программа, где она в жюри, раскитикует, как будто она в приемной комиссии в большой театр... в ней чувствуется большое тоталитарное эго :)
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 14:48 (UTC)
Я как-то такой мелочности от нее не ожидала.
however wrote:
26th Feb, 2009 14:36 (UTC)
Может твой коммент просто скрыт? Ты проверяла его после того, как запостила?

А еще какой-то чувак из жж придумал скрипт, чтобы в комментах спаммеров автоматически чистить по заданным словам. Теоретически, могло быть задано слово "ты".
nasha_sasha wrote:
26th Feb, 2009 14:47 (UTC)
Нет, она именно его стерла. А скрипт врядли "ты" стирает, мало ли там там может быть, может там прямая речь?
( 38 comments — Leave a comment )