?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Двенадцать постулатов

  • 30th Jan, 2002 at 3:21 PM
grafiti
Постулаты системы образования в Великобратании для krylov, by Alexander Telnikoff.

1) В Великобритании ясли - это детский сад, детский сад - это школа, школа - университет, а университет это доктор наук, заслуженный консультант по всем вопросам, "доктор философии".

2) Любой вид образования в Великобритании рассматривается преимущественно с точки зрения практического применения плодов таких знаний в контексте возможных денежных вознаграждений.

3) Как следствие постулата 2, в Великобритании на образование смотрят с долей пренебрежения: "настоящий джентельмен не обязан уметь зарабатывать себе на жизнь", следовательно получение профессиональных навыков - это излишняя суета, нужная только "менее удачливым из нас".

4) Как следствие постулата 2, в Великобритании нет культа знания, и нет культа интеллектуального, как это имеет место быть "на Континенте".

5) В высших учебных заведениях, независимо от их специализации, наибольшими достижениями в рамках студенческой деятельности всегда, превыше всего, считаются успехи в спорте, например в футболе, который англичане же и изобрели.

6) В высших учебных заведениях огромную роль играют студенческие "профсоюзы" - они, например, могут заставить преподавателя что-то делать или не делать вопреки здравому смыслу или принятой профессиональной этике.

7) Детей до определенного возраста в Великобритании принято "щадить", т.е. предохранять от "лишних знаний". По этой причине, некоторые виды профессиональной деятельности (например в тех сферах исполнительского искусства, где требуется обучение с детства) часто бывают представлены профнепригодными специалистами.

8) Взрослых в Великобритании тоже принято "щадить", т.е. оберегать от не-необходимых физических или умственных нагрузузок во всех областях. Как следствие этого, наблюдается изощренная специализация, где это возможно, что приводит к высокой эффективности в тех ситуациях, где усилие все-таки необходимо - при условии правильности выбора специалиста для этого усилия.

9) Проникновение идей "рынка" и "капитала" в сферы образования в Великобритании гораздо меньше заметно, чем в США. Однако лейбористское правительство очень заинтересовано в "приватизации" высших учебных заведений.

10) Цены на частное обучение в престижных школах (таких как Итон, Винчестер, Вестминстер) гораздо выше чем их эквивалент в США. Обучение в университетах тоже доступно сравнительно узкой категории населения. "Низшие" классы обычно сами признаются в своей "неумности", в качестве предлога не идти в университет, стремясь потратить имующийся бюджет на что-нибудь более "практическое", ибо этим классам хорошо известно, что сам по себе диплом или ученая степень в Великобритании мало что значат "в жизни настоящего джентельмена", равно как и "простого рабочего". Великобритания не любит миграции одного класса в другой, и сами классы этого не любят.

11) Бесплатное государственное школьное образование в Великобритании очень плохое, и правительство на протяжении многих лет ничего не может с этой проблемой сделать.

12) Частное образование в Великобритании ценится очень высоко в Европе и Америке ввиду своего академизма и "престижа", т.е. ввиду "социальных аспектов" (а не профессиональных) такого образования.


Comments

( 21 comments — Leave a comment )
greenbat wrote:
30th Jan, 2002 08:22 (UTC)
Гм... Вы уверены, что в Англии живете?
Уж очень на Штаты похоже.
nasha_sasha wrote:
30th Jan, 2002 10:26 (UTC)
В том-то и дело, что в Англии. В этом заложен весь "внутренний конфликт". Основное отличие от Америки - что тут школы лучше, а университеты хуже.
greenbat wrote:
30th Jan, 2002 10:37 (UTC)
Вот уж не думала, что в Англии неважные школы. Во Франции плохие, в Германии тоже. Где же тогда хорошие? Выходит, в России...
nasha_sasha wrote:
30th Jan, 2002 12:09 (UTC)
Re:
Да, в России. И не только школы, кстати, но и все творческие училища, всякие художественные-балетные, про музыкальные я уже и не говорю.

А Вы это только сейчас обнаружили?
greenbat wrote:
30th Jan, 2002 12:14 (UTC)
Нет, давно уже догадалась. Только не с чем сравнить было. Теперь есть.
nasha_sasha wrote:
30th Jan, 2002 12:21 (UTC)
Re:
Это один из странных парадоксов жизни.
french_man wrote:
30th Jan, 2002 16:18 (UTC)
Почему Вы считаете, что во Франции плохие школы?
greenbat wrote:
30th Jan, 2002 19:19 (UTC)
Переписывалась с француженкой. И где-то еще отклики были. Но если я не права, будет интересно узнать ваше мнение. (А в такие глазки мне всегда хочется ткнуть пальцем...)
french_man wrote:
31st Jan, 2002 04:22 (UTC)
Вы знаете, я боюсь говорить категорично. Факты, которыми я располагаю, невелики. Но все же.

1. Я учился в одной из лучших школ огромного города. Я учился хорошо и учиться любил. При этом, за 10 лет не было дня, чтобы я шёл в школу с удовольствием. И никогда не упускал легальную возможность сачкануть.

2. Мои дети ходили в 6 разных школ в трех разных (европейских) странах. Школы выбирались по принципу 'ближе к дому'. Например, когда мы жили в районе кр. фонарей, с моей дочерью учились дети всех местных проституток. Одна из них была её лучшей подругой.

При этом, мои дети в школу ходить любят, сачковать не хотят, учатся хорошо и с удовольствием.

3. На вопрос о лучшей из этих многочисленных школ, дети, не задумываясь, отвечают: французская.

4. У фр. методики много недостатков. Главный, на мой взгляд, - чудовищный франкоцентризм. Поэтому, скажем, во Франции очень плохо учат иностранным языкам.

Вот нудноватая, но, в целом, верная статья о фр. образовании:

http://www.russ.ru/ist_sovr/20000310_jarho.html

Думаю, что школа - такое же неузбежное зло, как, скажем, правительство. Не бывает хороших правительств и хороших школ. (Я не считаю школы суперелитные, о которых не знаю почти ничего.) Бывают сносные. Я думаю, что усредненная школа в совр. Европе гораздо приемлемее, чем усредненная школа в СССР. О современной России ничего не знаю и говорить не берусь.
french_man wrote:
31st Jan, 2002 04:24 (UTC)
Пардон, 'одна из них', конечно же, дочь проститутки, а не сама проститутка.
greenbat wrote:
31st Jan, 2002 06:48 (UTC)
Спасибо. Статья интересная. Жалко только, что информации лично от вас маловато.
french_man wrote:
31st Jan, 2002 10:00 (UTC)
А какого рода информация Вас интересует?
gunilla wrote:
30th Jan, 2002 10:51 (UTC)
Тельников! Ты патетичен, как всегда... Многое в твоем списке СЛЕГКА устарело, многое - просто....НЕСКОЛЬКО не соотв. истине.
Девочка ходит в ясли - и уже эксперт? У нас тут кругом профессор на докторе сидит и доцентом погоняет ( в русских терминах)...Гигами можем информацию гнать... Но-лень
Кароче, не вари козла!
nasha_sasha wrote:
30th Jan, 2002 12:04 (UTC)
Re:
Что устарело и что не соответствует, please?
nasha_sasha wrote:
31st Jan, 2002 05:57 (UTC)
Я так понимаю, что ты не снизойдешь до ответа на мой вопрос, дорогая? Ну, как знаешь.
gunilla wrote:
31st Jan, 2002 13:51 (UTC)
Re:
Я ответила!!!!! Не вешай на меня невежливость ( я и так плохая - в сауне на теток наорала)
А ответила я так: неточно - про студ. советы. нАПРИМЕР, ПРОВОДЯТСЯ опросы ПОПУЛЯРНОСТИ-понятности препа. Но не студ. советы, а просто - студенты.
И про спорт.Не знаю, как со стороны студентов - но препы оценивают по рез-там учебЫ, все ж. Оценки-то важны.
Остальные пункты не помню...
nasha_sasha wrote:
31st Jan, 2002 14:05 (UTC)
Re:
"Ты и так" вовсе не плохая, а хорошая. А тетки в сауне просто мало что понимают.
gunilla wrote:
31st Jan, 2002 14:12 (UTC)
Re:
...Поверишь ли - трещали целый час, пока я их не попросила быть "a little bit louder". Зато теперь настроенеие получше.:)
Ну - сама виновата - хочешь тишины - ходи в posh health club. А пришла в народное место -там все может случиться...
nasha_sasha wrote:
31st Jan, 2002 14:19 (UTC)
Re:
Да, они знают, что "имеют право". Оттого и - - -

Не думай ты о них.
gunilla wrote:
31st Jan, 2002 14:28 (UTC)
Re:
Мне было стыдно - потом.
Слушай - у тебя нет идей, как найти ЛЖ-юзеров в Италии?
nasha_sasha wrote:
31st Jan, 2002 14:35 (UTC)
Re:
Я не знаю. Спроси avva, он может знать.
( 21 comments — Leave a comment )