?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Леон Израилевич

  • 24th Feb, 2002 at 12:05 AM
grafiti
Леон Израилевич - на самом деле его просто звали Леон, мы с Гольцамн прозвали его Израилевичем за то, что он был еврей. Мы снимали у него дом в Лондоне, в Webley, в период нашей с Гольцман женитьбы друг на друге.

При въезде в дом Леон Израилевич заставил меня собственноручно записать показания газового счетчика. "Да я вам верю, зачем записывать?" - сказал я. "Trust no one", ответил Леон Израилевич торжественным тоном, как будто бы ему была открыта тайна предсказания будущего.

Мы зажили в новом доме. Леон Израилевеч часто к нам приходил - приземистый, смугловатый, похожий на Роберта де Ниро, только попроще нравом. Мы пили чай, он очень чай любил. За чаем я его учил нотной грамоте, ибо Леон Израилевич пел в местной синагоге, и с него требовали уметь петь по нотам. "Потому что все другие умеют". А голос у него был неплохой, довольно сильный тенор. Только нотной грамоты он не знал, и всю жизнь от этого страдал.

Ученик из него получился никудышный - он никак не мог понять, почему паузы в нотах тоже должны иметь определенную длительность. Впрочем, он старался. Но при этом ни на минуту не прерывал своих подробных рассказов - про взрослую дочь, про то как его жена-китаянка плохо к нему относится, про свою недавно умершую мать.

Иногда он звал меня к себе в гости, его дом был неподалеку. Посередине его кабинета стоял огромный письменный стол, накрытый зеленым сукном. На нем находилось несколько компьютеров, которые он разбирал, собирал, менял в них разные карты и платы, и потом включал и выключал из локальной сети и смотрел на показания крошечных лампочек на платах.

Однажды он пришел к нам совсем грустный. Выяснилось, что его жена - лесбиянка. "Я теперь понимаю, почему мне с ней было так сложно", сказал он. "На работе она постоянно получает подарки от босса, а мне всегда было обидно - у нас же нет денег, чтобы ей все время дарить дорогие вещи". "Но я же мужчина, мне иногда нужно внимание - а она никогда не хочет". "А сегодня она мне сказала, что любит женщину". "Я сел на кровать, заплакал". "А она сказала, что никогда не любила меня". "А мне моя мама, пока жива была, говорила, что житья мне с этой женщиной не будет - а я ей не верил, моей глупой матери, ругал ее". "Я бы ушел, но я не могу - у нас двое детей. Когда я прихожу с работы, они сразу бегут ко мне и прыгают мне на шею - как я от них уйду?". "А моя мама так и умерла, не пережив того, что я женился не на еврейской девушке". Гольцман большими грустными голубыми глазами смотрела на Леона Израилевича, как бы пытаясь своим видом показать, как хорошо она его понимает.

Когда я был на гастролях, он к нам в дом не приходил, объясняя это тем, что неприлично мужчине приходить в гости к женщине, когда ее муж находится в отъезде. Гольцман мне его целомудрие ставила в пример, ибо по части целомудрия мне было далеко до Леона Израилевича. "Вот если бы ты был так же чист, как он..." - задумчиво говорила она.

Мы утешали его как могли. Поили бесконечным чаем. Выслушивали все его подробные истории. Двадцатичетырехлетняя Гольцман, к его приходу надевая платье, подчеркивающее ее стройную фигуру, смотрела на него взглядом, в котором светилась нежная грусть. Он просил еще чаю. И в очередной раз пытался вникнуть в таинства нотной грамоты, с каждым разом все более и более поражаясь ее сложности. И честно старался отводить глаза от платья Гольцман.

Однако, все это не помешало Леону Израилевичу не отдать нам 700 фунтов, которые мы заплатили ему в виде залога при съеме квартиры, когда пришло нам время съезжать. Он довольно невнятно аргументировал свой отказ тем, что мы не подстригали траву в саду. А дела у него, после признания его жены в лесбиянстве, пошли совсем плохо - я подозреваю, что эти 700 фунтов ушли кредиторам. Впрочем, траву мы действительно не подстригали.

А нотную грамоту он так и не выучил.


Comments

( 17 comments — Leave a comment )
gomelyuk wrote:
23rd Feb, 2002 18:38 (UTC)
Впечатляющая история. Особенно сумма залога - 700 фунтов, впечатляет. Ну, и понятно, дороговизна стрижки газонов в Лондоне:-)
nasha_sasha wrote:
23rd Feb, 2002 18:51 (UTC)
Re:
Да нет, Леон Израилевич просто не мог пройти мимо "a business opportunity", которая сама как бы стучалась в дверь. Причем, для убедительности, он даже привел с собой знакомого "эксперта по подстриганию газонов", который посмотрел на травку и сказал, посерьезнев лицом: "О, траву действительно давно не подстригали... Да... Состояние травы плохое".
gomelyuk wrote:
23rd Feb, 2002 19:34 (UTC)
Знаете, тут двух мнений быть не может: надо признать, что все домовладельцы - более менее сволочи... даже если они неплохие люди. Независимо от их национальности и состава семьи. Должность у них такая.

Хотя мне пару раз повезло.

А история, которую Вы поместили, замечательная.
french_man wrote:
23rd Feb, 2002 19:45 (UTC)
Это да. Сколько снимал квартиру (раз 12, наверное) - ни разу залог назад не получил. Однажды удалось обманом половину выцыганить.
gomelyuk wrote:
23rd Feb, 2002 19:55 (UTC)
Re:
Это не обман и не выцыганивание. Это справедливое возмездие.
Не всё им ликовать:-)
nasha_sasha wrote:
23rd Feb, 2002 20:09 (UTC)
Мне однажды удалось получить обратно все, за вычетом £50, которые они взяли за то, что я якобы согласился снять другой дом, ими рекламированный, а потом отказался и им теперь надо было снова тот дом "выставлять на маркет" - хотя я не соглашался, а просто сходил посмотреть. Причем, если бы я не заплатил эти 50, они бы не отдали все остальное. Хотя, конечно, можно было с ними поскандалить, но меня под руку в тот момент держала О.С., которая шептала мне: "Милый, ну можно мы пойдем отсюда скорей - я тебя хочу".
french_man wrote:
23rd Feb, 2002 19:46 (UTC)
А почему Вы уверены, что он не приходил?
nasha_sasha wrote:
23rd Feb, 2002 19:57 (UTC)
Re:
Гольцман была довольно независимая женщина, она бы сказала.

Хотя...
french_man wrote:
23rd Feb, 2002 20:09 (UTC)
Я, кстати, вообще терпеть не могу, когда хозяева приходят. Что за хуйня - платишь ему бешеные бабки за гнилую конуры, и еще досмотр к этому. Вот сейчас у меня хозяин идеальный - за 1500 километров. Правда, и залог 11000 старых франков. И трава некошена...
nasha_sasha wrote:
23rd Feb, 2002 20:11 (UTC)
Re:
Ну, Леон Израилевич приходил как бы чай пить и получать бесплатные уроки сольфеджио. Но при этом он ни разу, целый год, ничего не сказал про траву, хотя прекрасно видел, что мы ее не подстригаем. Мог бы и сказать что трава - вещь важная.
french_man wrote:
23rd Feb, 2002 20:19 (UTC)
Не надо слишком много хотеть от бедного еврея.

В тот раз, кстати, когда я выцыганил, тетки из квартирной шарашки заходили за два дня до нашего отъезда. Пили чай и были очень вежливы. А потом написали телегу, что квартира была оставлена в katastrofale zustand, и что кругом валялись дырявые носки и гнилые помидоры (не шучу, так и было написано). А так как половину я уже выцыганил, то их счет зашкалил, и они стали требовать от меня деньги. Ну, сами понимаете, какой орган они получили взамен.
nasha_sasha wrote:
23rd Feb, 2002 20:36 (UTC)
Re:
Да, но мало ли что там могло валаться - здесь они в контрактах четко оговаривают, что депозит берется на случай "structural damage". Но под это определение можно за уши подтянуть что угодно. И трава как раз под это дело подпадает, как нам объяснили.

У меня один сосед, правда, их обхитрил следующим образом: с тех пор как он въехал, он ни разу им ничего не заплатил, месяцев за 8 - пока они его судом выгоняли, он просто жил там. И еще девиц водил к себе, по ночам "было слышно". Хозяева, правда, ему отключили отопление, но хитрец знал что делает - было лето...
french_man wrote:
23rd Feb, 2002 21:21 (UTC)
Это все понятно. Но на подбирание помидоров была нанята специальная фирма, которав брала по 100 швейцарских тугриков в час. И занималась она этим 9(!) часов. На выбрасывание подобранных помидоров (по-научному - entsorgung) - еще одна фирма, 150 тугриков. Итого 1050, плюс чего-то по мелочам набиралось 1300. А полдепозита - 900.

Т.е. они так обычно делали, и просто забирали почти цельный депозит. А в моем случае прогадали.

Вообще, с депозитами дело темное. Он якобы должен лежать на отдельном счету, и т.п. Но реально никогда этого не бывает. Хозяин просто забирает его себе, и все.

Одни мои знакомые этим воспользовались. Они пригрозили подать в суд, за то, что хозяин не положил депозит на оный счет. Интересно, что он соссал и разрешил им не платить за посл. месяц в счет депозита. Полезный трюк.
gomelyuk wrote:
23rd Feb, 2002 20:24 (UTC)
Вообще-то, для англо-саксонского менталитету стрижка газонов - это ужасно важно.
Т.е. просто вот так: есть достойные люди, которые стригкт газоны - и есть говорящие, прямоходящие, которые этого не делают. Думаю, если каждый день убивать прямо на аккуратно подстриженном газоне перед домом по бабушке - соседи-англо-саксо-кельты куда как меньше возмутятся, чем нестриженному газону. Про себя. понятно.
прямо, знаменитое:
"эх, товарищ курсант, товарищ курсант...Причёска не стриженная, лицо не свежевыбритое... А если завтра война?"
nasha_sasha wrote:
23rd Feb, 2002 20:29 (UTC)
Re:
Да, хотя чисто эстетически длинная трава ничем не хуже короткой - даже лучше. Но нет, надо стричь - причем не по каким-то моральным соображениям, а именно из-за того, что "так ведь гораздо лучше".
labas wrote:
24th Feb, 2002 04:08 (UTC)
Хорошо написано.
tima wrote:
25th Feb, 2002 05:21 (UTC)
Спасибо, Саша, тронули мое еврейское сердце. Замечательно все сказано.

P.S. Ваши 700 фунтов - мелкая херня, по сравнению с тем, что сделал мой лэнд-лорд, когда мы съехали.

P.P.S. А про газоны Вам соседи должны были намекнуть. Вы с соседями, наверное, не сильно обшаетесь - вот и результат.

P.P.P.S. Неужели его только паузы мучали, а тональности, бекары, синкопы, тритоны и пр. он понимал? Или "до физики Краевича" Вы так и не дошли?
( 17 comments — Leave a comment )