?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эссе "Героиня"

  • 28th Nov, 2011 at 10:18 PM
grafiti
Люблю женскую прозу. Да, я знаю: она имеет свои ограничения. Как и проза для мальчиков, кстати, типа "Всадника без головы". Но между прочим, девочки "Всадника без головы" тоже читают. А эти "девчачьего" стыдяцца читать, типа от них убудет.

Кароче вчера перед сном читала в одном толстом журнале, не посмарела на облошку, так что не знаю в каком именно, читала новый рассказ какой-то там видимо прогрессивной у них щяс новой писательницы, не обратила внимания как ее зовут.

Там героиня - студентка. Может, с третьего курса мгу, типа "уже далеко не целочка". Едет в париж с каким-то крутым Виктором, у которого "было много женщин" и одна из его бывших смотрит долгим взглядом на героиню и задумчиво говорит: "Не знаю, не знаю, достойна ли ты [нашего] Виктора".

Но в толстом журнале она типа достойна Виктора. Кстати, там нигде не говорицца, что она красива. Скорее всего - так, "каких много". Может в этом и ее прелесть. "Экзотика". Хотя этого тоже там не говорицца, что Виктора именно на "экзотику" потянуло. Скорее всего она ему по возрасту подошла. Есть какой-то неуловимый, краткий как миг женский возраст - где-то между 19 и 21 - когда "все они одинаковые", пронзительные и прекрасные. Не будем щяс вдавацца в подробности, это глубокая тема. Важно, что она этим Виктором типа немношко завладела, и вот он ее везет в париж.

В париже они идут конечно в ночной клуб - это магистральная табуированная тема женской прозы. Да и мушской. "Ночной клуб".

Я в свое время издевалась на патетикой "ночного клуба" так. Один сценрарист, награждающий сибя орденами т медальками в википедии, посетил Лондон. Пишет в своем жж: "На второй день пошли с друзьями в Ночной Клуб в Сохо". Я ему пишу: "Мэтр, если речь идет о лондонском Сохо, то там *токо* ночные клубы, дневных нет по определению" - но что-то объяснять *этим* бесполезно. Кароче, в английском языке есть слово "clubbing", но нет слова "night clubbing" - потому что "клуб" иначе не "клуб", если не ночью. Кстати, большинство из них закрываецца предательски рано, в 2 утра. Ну неважно.

И вот этот крутой бизнесмен Виктор с нашей телочкой из мгу туда едут. А там прямо при входе уже заготовлена негритянка в леопардовом платье. Как она там на окошке раскладывает таблетки и сверточки: ЛСД, экстази, кокаин. Что будете выбирать, барин? Чтобы придать жизненности этой теме, автор уточняет такую важную художественную деталь: полупрозрачное леопардовое платье негритяночки "сливаецца с ее темной кожей". Ну допустим.

Наш Виктор выбирает каждого товара по килограмму. Ну, у него много ликвидного нала, надо продемонстрировать. Героиня, с ярославльским акцентом, шепчет: "Виктор, зачем это нам?" - но тот широким жестом говорит: "Вот, на" - и протягивает ей миниатюрную эйфелеву башню, усыпанную сапфирами.

Кароче героиня принимеот одну таблетку экстази. От этого ее куда-то несет (с одной таблетки так не несет), потом кто-то ее обнимает за талию, кароче она оказываецца в подсобном помещении с любимым, он прямо на распластанной на полу шубке начинает "нашей" Героиней обладать. Выясняецца токо, что это не Виктор. А вообще какой-то левый негр. (Еще одно "табу": Любовь с Негром).

Так кульминация произведения - как Негр в нее ритмичными, повторяющимися движениями Входит.

Казалось бы - но что такого. Негр входит и выходит. "Эка невидаль".

Но нет. На Героиню это сказываецца как-то глобально, "почти на настоящем срыве".

Кстати, во всем произведении - ни одного слова про Париж. Вообще.

Заканчиваецца этот "поход в Ночной Клуб" так: Героиню забирает полиция на допрос, Виктор дозанулся и умер, ее депортируют из франции и вот она робко у соседа по очереди в шереметьево спрашивает, показывая ему миниатюрную эйфелеву башню, "можно ли это здесь продать". Оказываецца, что башенка - фальшивка, такие продаюцца в любом киоске парижа за 10 центов.

И она Кладет Эйфелеву Башенку В Урну, а Сама Плачет.

Тут все прекрасно. И музыка, и либретто. Единственный прокол - что Героиня по виду не смогла отличить настоящих сапфиров от синтетических. В это я не верю.


Comments

( 8 comments — Leave a comment )
lesnyanskiy wrote:
29th Nov, 2011 01:46 (UTC)
! :) Лучше бы, Саша, они этот твой рассказ опубликовали
nasha_sasha wrote:
29th Nov, 2011 07:43 (UTC)
Я не умею сюжеты для рассказов придумывать, могу токо "или про жизнь" или что-то прочитанное пересказать )
starbereg wrote:
29th Nov, 2011 05:19 (UTC)
меня от женской прозы ломает. музыка, стихи еще куда ни шло (хотя тоже смотря какие), но вот проза особенно "типично женская", нет, не могу.

при этом не говорю, что "типично женская" это вся написанная женщинами.
warsh wrote:
29th Nov, 2011 06:39 (UTC)
Женская проза мне неинтересна потому, что я не могу себя поставить на место героини.

Как-то так.
veneto_bluerose wrote:
29th Nov, 2011 08:02 (UTC)
Но при этом же существуют и "достойные" образцы, типа Джейн Остин, которая вполне себе неплохо справлялась с женской прозой. Ее даже Набоков в пример ставил - посмотрите женщина, а вроде и писать умеет.
Я женское совсем с перепою читаю, только если посмеяться хочется.
(no subject) - bludnizza - 29th Nov, 2011 10:32 (UTC)
da_scha wrote:
30th Nov, 2011 14:24 (UTC)
охх, Саш, ты ПОПАЛА за заявление "между 19 и 21 - когда "все они одинаковые", пронзительные и прекрасные"...
попала на жуткий просмотр моих фоток этого возрастного диапазона - самый был мой уродливый возраст
точнее говоря ...э... как бы я-то себе нравилась, но вот кроме себя - никому
(пришлось в общем забриться наголо - для полноты восприятия художественного образа так сказать, но щеки за ушами было не утаить)

эхх мне бы пластику! да не просто пластику, а в прошлом чтобы!
nasha_sasha wrote:
30th Nov, 2011 22:21 (UTC)
Лысые девужки очень красиво. Я одну видела недавно в метро, прям загляделась. Но сама так боюсь )
( 8 comments — Leave a comment )