?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рецензия "Jesus Christ Superstar"

  • 24th Sep, 2012 at 9:39 PM
grafiti
Вчера посетила новую постановку Джизас Крайста в O2, последнее из трех выступлений в Лондоне перед нацгастролями "по всей стране".

Воздержусь от охов и ахов (хотя лично мое "сердечко" вполне "трепетало", я этот опус люблю "особой любовью" потому что под эту музыку можно сказать выросла, как щяс помню стереопроигрыватель "вега", типа ласвегас, заманчивые - одна заманчивее другой - кнопки "моно" и "стерео" и все такое, а главное - "динамики", был такой термин до того как появились "колонки").

В смысле массовости - зал в О2 вмещает 20 тыс Человек, "все билеты были проданы" на все три дня в Лондоне. По английским республикам народу я думаю придет еще больше (там "больше белых", чем в Лондоне)

В смысле постановки - я очень боялась, что лорд Вебер ченибудь там какнибудь изменит и все испортит. Но он воздержался. Наоборот, я поразилась как тщательно оригинальная партитура была воспроизведена. При том, что сумели заставить партитуру звучать вполне "современно", т.е. без узнаваемого штамма семидесятых. Это очень большая удача ящетаю, а то обычно всегда токо портят.

Все пели хорошо, даже включая эту. Марию Магдалину. Анна и Каиафа выделились, Иуда тоже хорошо, Пилат не так классно как на пластинке. Старый Иуда все-таки бьет нового, чисто по вокальным возможностям. Новый Иисус - очень хорошо, пожалуй даже слишком. Мне хотелось, чтоб Иисус пел каким-то более прерывистым, "слабым" голосом - ну типа как Моцарт в амадеусе когда Сальери его отавил, а он ему диктует продолжение реквиема и напевает, а Сальери за ним записывает. Это было сильно. Вебер в данном случае упустил такой шанс.

Вообще, из всех в мире единственный Чел, который бы спел Иисуса "как надо" - это Курт Кобейн, с его "неперфекционным" срывающимся голосом и намеренно приблизительным интонированием (ну все наверное заметили, что Кобейн третью ступень всегда поет где-то между высокой и низкой, получаецца ни мажор ни минор, а где-то условно посередине) - но увы. Кобейн "ушел".

Мария Магдалина там такая панкуха, с бубенчиком на языке и колечком в носу, волосы в дрэдлокс закручены, сама вся с южнолондонским акцентом "как такие любят". А хорошо получилось. Она мне кажецца такая и была в реальной жизни - "из простых" - и при этом "ой, непростая".

В этом смысле я вообще с Марией полностью согласна и ее поддерживаю во всех отношениях.

Весь "госаппарат" там в британских костюмчиках, типа токо вышли из совещания палаты лордов. Пилат - такой лорд джастис. А "бригада" Иисуса там - как эти, которые "захвати волстрит". Мне этот момнет не понравился, так как я прекрасно знаю, как маэстро лорд Вебер, коллекционер шедевров рафаеля и ценитель коллекционных вин, относицца к "захвати волстрит", где у него лежат миллионы. Как пелось в песне: "А принципы надежно в швейцарском банке спят". Так что это показуха. "Люмпенов любим".

(В скобках замечу, что ходила как раз на прошлой неделе на собеседование в Кредит Свисс где все принципы спят особенно надежно, они типа хотели мне зделать offer, но пока непонятно - а было бы прикольно, "от дома недалеко" а то я уже замучилась в сити ездить)

В смысле сцены, света, звука, декораций и спецэффектов все, разумеецца, было очень хорошо. "Это они умеют".

Ну и публика была классная. Вот например я - специально купила для этого мероприятия новое скромненькое платье Hobbs за 179 фунтов, серии Invitation Roseanna Dress цвета dark crimson из красных розочек, кому интересно посмареть как оно выглядит - тут правда плохо видно и вообще "модель не я", так что пардон если что:



А вообще, пусть Вебер еще одну оперу напишет. А то он как кот на печи, обленился, уже вон скоко времени ничего нового не написал, а такой ведь талантливый Чел, ну чего он так?


Comments

( 3 comments — Leave a comment )
casa wrote:
24th Sep, 2012 21:11 (UTC)
Я оперу тоже на Веге 101 оперу крутил, через именно колонки 10МАС-1
tima wrote:
24th Sep, 2012 23:31 (UTC)
amashkovtsev wrote:
25th Sep, 2012 08:22 (UTC)
Интересно. На днях слушал "оригинального" Джизас Крайста и тоже подумал, что у Кобейна хорошо получилось-бы спеть Христа.
( 3 comments — Leave a comment )