?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Агония

  • 10th Mar, 2002 at 12:19 AM
grafiti
Когда мы жили летом в деревне, мой бывший отчим, поэт и критик Л., проводил большинство времени в хлеву, где у него стояла печатная машинка. Там он и набивал свои бесконечные рецензии. Там же у него находилась небольшая кроватка солдатского образца. Однажды зовет он меня. Вхожу, вижу: поэт и критик Л. лежит на кроватке солдатского образца, широко раскинув ноги, как умирающий поэт Некрасов. В глазах скорбь. У нас происходит примерно такой разговор:

- Мне сегодня исполнилось столько лет, сколько было моему отцу когда он умер. Ты понимаешь, что это значит?
- (молчание)
- Я при смерти.
- (молчание)
- Да, ему было 38 лет. А я... (переходя на истерические всхлипы) А я тут лежу и смолю одну за другой как маньяк!
- (молчание, смотрю как он смолит одну за другой)
- Ты понимаешь что это значит??
- (молчание)
- А ведь ты палец о палец не ударишь, чтобы помочь.
- (молчание)
- (закрывает лицо рукой, сбиваясь на трагический шепот) У меня агония... Агония...
- (молчание)
- (смотрит в мою сторону, презрительно) Отвращение...
- (молчание)
- Хорошо, можешь идти.

Надо сказать, что с той поры прошло много лет. Поэт и критик Л. успешно пережил большинство умных, талантливых, прекрасных людей того времени. Я думаю, нет смысла упоминать о том, что агония у поэта и критика Л. продолжается и по сей день. И что он продолжает смолить одну за другой как маньяк.

Update: я только что понял, что Куталов - это такой евтушенко своего рода. An instance of. Долго не мог понять, кого же он мне напоминал все это время...


Comments

( 18 comments — Leave a comment )
verba wrote:
9th Mar, 2002 17:00 (UTC)
Как хорошо!
Но я бы на конце диалога и остановилась.
nasha_sasha wrote:
9th Mar, 2002 17:07 (UTC)
Нет-нет, тут есть некая незримая связь между диалогом, эпилогом, и евтушенкой. И агонией :-)
verba wrote:
9th Mar, 2002 17:03 (UTC)
Нет, чуть-чуть после диалога еще надо, но нейтральнее, такое сходящее на нет. Прошу прощения за рецензию, но, правда, очень понравилось.
nasha_sasha wrote:
9th Mar, 2002 17:14 (UTC)
Да нет, что Вы. Наоборот, это очень лестно - Вы первая, кто взялся меня рецензировать!

Кстати, Вы напомнили мне, что у меня когда-то тоже был портрет работы Серова. Я потом его сменил, так как многие ругались на меня, что я "голый".
verba wrote:
9th Mar, 2002 19:20 (UTC)
Re:
Какой портрет?
nasha_sasha wrote:
9th Mar, 2002 19:25 (UTC)
Re:
Иды Рубинштейн.
verba wrote:
9th Mar, 2002 19:34 (UTC)
Re:
Вы себя с ним как-то идентифицировали?
nasha_sasha wrote:
9th Mar, 2002 19:47 (UTC)
Re:
С Серовым? Пожалуй, нет.
pereljak wrote:
9th Mar, 2002 18:24 (UTC)
Вы бесчувственный!
Он так страдал...

Надо было добить, чтоб не мучался.
nasha_sasha wrote:
9th Mar, 2002 18:35 (UTC)
Re: Вы бесчувственный!
Нет, я думаю правильнее было бы добить нас, а не его. Потому что мы (т.е. мама и четверо детей) страдали гораздо больше от его агоний, чем он сам. Тем более, что они у него иногда проходили, а у нас - нет.
pereljak wrote:
10th Mar, 2002 04:05 (UTC)
Методически неверно!
Если Вы не жаловались - значит не особо и страдали. Значит и добивать вас смысла нет.

А если страдали и не исправляли ситуацию (разводы сделали общедоступными аж во времена Парижской Коммуны), то опять-таки - страдали не сильно и вполне могли потерпеть ещё. Опять нет смысла добивать.

А вот он... О, этот надрыв! О, эта экспрессия! О, эти слёзы и рыданья!..

И потом он сам сказал: "А ведь ты палец о палец не ударишь, чтобы помочь." Надо было разубедить и помочь, прекратив страдания и отправив его "во обитель вечную иже несть не печали не воздыхания".

Гуманнее надо быть!
chibis wrote:
9th Mar, 2002 19:07 (UTC)
вы конечно, простите меня....
Уже неоднократно читаю у Вас всевозможные тексты, где так или иначе упоминается о отчиме.
У меня сложилось мнение, что либо он на вас давит (ил) сильно - либо вы его боготворите и восхищаетесь...
Но первое скорее всего. Комплекс вины ещё там никакой не сложился? :)

в хлеву
набивал свои бесконечные рецензии
небольшая кроватка солдатского образца
как умирающий поэт Некрасов
скорбь....
- всё об этом говорит..


(ничего личного - просто мнение ... А то, что Вы пишете - хорошо..при том, что я с экрана вообще редко читаю, есали там больше трех несложных предложений... )
nasha_sasha wrote:
9th Mar, 2002 19:21 (UTC)
Re: вы конечно, простите меня....
Да вот должен был сложиться - комплекс вины. В этом заключался весь смысл политики моего отчима в отношении меня (и большинства окружающих, кстати).

Должен был сложиться, но не сложился :-)
chibis wrote:
9th Mar, 2002 19:30 (UTC)
Re: вы конечно, простите меня....
Опаньки...а окружающим то - что не так?)
Хорошо, что не сложился!!
...а то комплекс вины и всякие там фобии постоянно приследуют творческих личностей...

Хотя в их ёбнутости есть некая фишка..
Может именно без этх комплексов они бы небыли собой...
вот..с.с...
ezhinka wrote:
10th Mar, 2002 01:27 (UTC)
Скажите, милый Тельникофф, вы любите флейм? :) Не хотели бы вы развлечься, номинировав в Тенета или Улов цикл своих новелл? Я, будучи официальным номинатором обоих конкурсов, с удовольствием бы...
То есть, в Улове флейма не будет по причине принципиального отсутствия гостевых, но в Тенетах... но в Тенетах... В "мемуаристике" вы бы отлично выглядели! :)
nasha_sasha wrote:
10th Mar, 2002 05:08 (UTC)
Re:
Я, к стыду своему, мало представляю себе, что есть Тенеты и Улов. Может быть, Вы смогли бы это "обрисовать" для меня?
kirill wrote:
10th Mar, 2002 03:49 (UTC)
Слышь, ты, гондон, ты сам еще не заебался меня так нежно любить?
ex_evva wrote:
10th Mar, 2002 15:00 (UTC)
А еще Вам, наверное, хотелось бы, чтобы отчим помирал от той же болезни, что и Некрасов.
Есть отчимы, вызывающие такое желание.
( 18 comments — Leave a comment )