?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

rabotka2
Ничего не могу поделать с собой: вот "люблю" Ольгу Ларину, и все тут. А Татьяну нет.

* * *

Просто ходили недавно на "Евгения Онегина" в Лондоне. Зашла речь о самом театре. Типа, что за театр такой, "вахтанговской". А я говорю: ну как, был такой выдающийся актер-режиссер, Вахтанговский. И сама засмеялась.

В ванной на зеркале потом обнаружила пальцем нарисованные буквы "ОЕ". То есть, "И рисовала на стекле заветный вензель О да Е", теперь этот заветный вензель проступает каждый раз, когда зеркало запотевает. Говорю дочери Маше: "Одобряю, что внимательно спектакль смотрела".

Ей, кстати, от миня передалось пристрастие любой подходящий клочок бумаги, если рядом есть карандаш или ручка, тщательно заполнять своими инициалами. Я обычно пишу заглавные буквы "А" на разный манер. Она же предпочитает тщательные печатные "М". Теперь к этому репертуару прибавился и Евгений Онегин.

Ну и хорошо.

Там кстати в спектакле смерть Ленского производит сильное впечатление. Он там раненый просто садицца и сидит такой сгорбленный в сугробе, а вокруг всякие зимние хороводы-карусели под веселую музыку, а он уже сидит навсегда неподвижный, без всякого пафоса взял Чел и умер, хотя Онегин наверное вовсе даже не намеревался его убивать, и уж точно не считал его своим врагом. Вообще мог ему просто пальнуть в ногу. Скорее всего просто рефлекс "тира и мишени" сработал, вскинул руку и сразу "попал", прежде чем понял что произошло. Я уверена что он потом об этом жалел всю оставшуюся жизнь, причем уверяя самого сибя, что он ни капли об этом не жалеет, понимая при этом, что сам сибе не верит. Такие мысли невозможно отогнать от сибя: чем больше их гонишь, тем более автоматически они возвращаюцца, а зделать все равно ничего уже нельзя, замкнутый круг. И не то, что Ленский при этом был каким-то выдающимся. Он просто был Человеком. Этого должно быть достаточным основанием чтоб его не убивать. Но рефлекс оказался "тупо быстрее". В этом смысле можно сказать ("условно") он сам виноват был: надо было Онегина "валить сразу", раз уж "до этого дошло", без прекраснодушия, да хоть каминной кочергой, хрясь и все, чтоб за пистолет не успел схатицца, а если успеет схватицца, то кочергой по костяшкам хрясь, чтобы пистолет выстрелил куда-нибудь в трюмо и вывалился из рук, дымящийся, на ковер, а Онегина потом месить и месить, коленом на горло надавить чтоб не дышал, пока не обмякнет, потом отпустить и "как следует вломить ему", потом спокойно оттащить за волосы куда-нибудь в колодец, прикрыть хворостом и поджечь, "потом фиг докажешь". Но увы. Ленский хотел чтоб все по правилам. И получил.

Смешно, глупо и преступно.


Comments

( 4 comments — Leave a comment )
barabek wrote:
2nd Mar, 2015 22:04 (UTC)
Ты права, конечно же, месить и месить таких.

И не только в данном случае.

Была бы у раскольниковской старушки кочерга под рукой, и если бы этот подонок не напал на нее сзади - все бы по другому пошло.
Шкет этот - с топором, а миледи, бывалая, - с кочерой.
Посуду бы побили, конечно, стол бы опрокинули.

Зато потом - он бы хлебалом щелкнул - тварь или не тварь,
а она хопа! - чугунным дрылом в пах, твари такой.

nasha_sasha wrote:
2nd Mar, 2015 22:10 (UTC)
Да Раскольникову и кочерги не надо было бы: так, плеснуть в лицо уксусной эссенцией (достаточно двадцатипроцентной), потом в чулан оттащить, там оставить до темноты, потом дворник-татарин бы вывел его к речке неве.
berega wrote:
2nd Mar, 2015 22:17 (UTC)
Саша, вы так волшебно пишете.

с другой стороны, где Ленский, а где - кочерга... :-)
nasha_sasha wrote:
2nd Mar, 2015 22:29 (UTC)
Дистанция не так уж и далека на самом деле - тогда во всех "приемных покоях" топили, а камин не бывает без каминной маленькой кочерги и совочка для золы. Впрочем, Онегина можно и совком для золы :)
( 4 comments — Leave a comment )