?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про кокаин

  • 14th Mar, 2002 at 6:49 PM
grafiti
Мы все знаем, что кокаин изобрели в Берлине на рубеже веков, или близко к тому. И там же начали его активно употреблять, отсюда расцвет болезненно-декадентской, обворожительной культуры и всплеск очередной волны популярности лесбиянства того времени. И это прекрасно.

Несколько менее прекрасным оказалось положение, в которое я попал по вине "проклятых немцев". Мне было лет 17, и это была одна из моих первых работ - аккомпанировать на ф-п в балетном классе будущих фигуристов в одной детской спортивной школе.

Все было прекрасно. Девочки вдумчиво слушали мои балетные наигрыши, не сбивались с ритма, а молодая их учительница, стильная девочка Лена (о, мировая Лена, слава тебе!), которая была одного со мной возраста, часто составляла мне компанию в прогулках по улице Малая Бронная после работы. Мы с Леной, кажется, даже целовались!

Наши с Леной дети учились хорошо, мы не могли на них нарадоваться. Пока они занимались в классе, все было прекрасно. Но вот, как это бывает, дети выросли. И им пора было выходить на лед.

На лед рояль не постявишь, это понятно. Но директор школы, Давид Давыдович Сальман (да, его звали Давид Давыдович, или близко к тому), который во мне не чаял души, не хотел меня увольнять по добровольному сокращению. Поэтому он мне придумал работу.

Работа была заводить огромный катушечный магнитофон отечественного производства, который вещал, через архаический громкоговоритель военного образца, не только на весь каток, но и на всю Малую Бронную, а может быть и на Большую тоже.

Под этот магнитофон наши с Леной трепетные дети должны были, как гадкие утята, пытаться выделывать все свои упражнения уже на настоящем льду, в надежде поскорей превратиться в диких лебедей и улететь далеко-далеко, сверкая коньками.

Музыка, которую выбирал Сальман, была ностальгическая. Для Сальмана. То есть туда входили бравурные опусы Утесова, какие-то первые советские джаз-банды, и так далее. Пожалуй, это был первый случай "культурного шока" у наших с Леной девочек. Ведь они привыкли к моим утонченным импровизациям с применением спетаккордов с расщепленной терцией, к изысканным хроматизмам, к задержаниям, к модуляциям. А в любимой музыке Сальмана этого всего не было.

Говорили, что могие девочки тайно плакали от этой вероломной подмены их любимого капельмейстера на катушечную бобину, или как это там называлось.

Чтобы облегчить их участь, я решил набрать им хорошей музыки. Долго выбирал, из заграничных кассет, переписывал на катушечную бобину, проверял уровень записи, перезаписывал по нескольку раз. Мне очень хотелось для них найти что-то созвучное им - и нам с Леной.

Наконец, в один прекрасный зимний день я подменил бобину Сальмана на бобину, компилированную юзером nasha_sasha. И, о чудо! Усилительная система военного образца вдруг запела задумчивым голосом Эрика Клаптона, зазвучали проникновенные песни Жуков - особенно сильное впечатление произвела одна медленная песня с таинственным рефреном, повторяющимся бесконечное количество раз...

Наших детей нужно было видеть. Вместе со своей стильной конёчницей-мамой, старшей девочкой-лебедем Леной, они раскинулись по льду, расплылись в разные стороны на своих ножках-карандашиках - но уже способные на многое! А старшая девочка Лена, ослепительно блестя своими острыми коньками для взрослых, в высоких белоснежных конёчных ботинках, успевала поймать каждого налету, когда они падали - так она была стремительна и добра. И все это проиходило под чудесные, нездешние звуки. Лена с нашими с ней детьми являли собой такое потрясающее зрелище, что я готов был смотреть на них бесконечно.

И смотрел бы, если бы за моей спиной не выросли фигуры нескольких милиционеров, а за ними не показался некто в штатском, и с ним бледный, трясущийся Сальман. Сальман подбежал к агрегату и с треском выдернул какой нужно провод. Музыка остановилась. Дети, по инерции, еще некоторое время продолжали свои упоительные жатэ и плийэ на льду, но уже в гробовой тишине.

На мой вопрос, зачем он вырубил агрегат, трясущийся Сальман пробормотал, скомкав окончание фразы: "Эта песня нам не подходит по идейным соображениям". "Вы употребляете наркотики, молодой человек?", - повернулся ко мне штатский. "Я??" "Ну не я же", - штатский изобразил горькую улыбку. Тем временем Сальман, чтобы как-то разрядить обстановку, врубил на полную мощность танго "Любовь нежданно наступает" (или что-то близкое к этому) Утесова, а меня, под бодрые звуки того танго, увели допрашивать почему я заводил детям младшего школьного возраста песню про кокаин.

Ибо именно так эта песня и называлась, в переводе с английского. И припев у нее был:

"Кокаи-и-и-и-н,
Кокаи-и-и-и-и-н,
Я тебе дам кокаи-и-и-н".

Да, я не знал тогда английского. Только потом одна моя подруга (дочка нынешнего председателя Еврейского Движения России, между прочим - avva, я надеюсь ты это слышишь? И хотя бы эта деталь моего описания придется тебе по душе?), знающая английский, перевела мне полное содержание этой песни. И я тогда ужаснулся. И порадовался тому, что милиционеры и человек в штатском знали английский явно хуже, чем его знала дочка председателя Еврейского Движения России.

Потому что знай они, о чем там пелось помимо коакина, им бы пришлось меня расстрелять. Прямо на льду. И наши с Леной дети стояли бы, с каменными лицами, а танго "Любовь приходит и уходит", или близкое к этому, все гремело бы на полную мощность, и гремело бы...

Ах, жизнь!*

____________
* (с) moi


Comments

( 2 comments — Leave a comment )
tsaza wrote:
14th Mar, 2002 12:20 (UTC)
а в это время девочка Ася исполняла свою девичью мечту, готовя себя в абитуриенты филфака. Асины окна выходили на патриарший пруд (вы там концертировали?), она не знала кого убить, чтобы наконец прекратились эти радостные ледовые песни.
Ася, впрочем, поступила.
nasha_sasha wrote:
14th Mar, 2002 12:29 (UTC)
Re:
Вот именно, что патриарший пруд.

Кстати, я сделал только что очень важное дополнение в тексте, в середине - посмотрите, оно важно.
( 2 comments — Leave a comment )