?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Хероиня"

  • 18th May, 2015 at 8:54 PM
rabotka2
Посмарела фильм "Курт Кобейн: Чертов Монтаж" и вот щяс накатаю рецензию.

Фильм слабый. Более того, если вы не фанатеете от Курта и не знакомы с некоторыми тонкостями всей этой истории, то этот фильм токо испортит ваше представление о нем.

Более того, фильм обманным образом утверждает, что в нем используюцца "неизвестные ранее дневниковые записи Курта". Это для лузеров, которые не умеют зайти в книжный магазин и купить факсимильный том всех сохранившихся дневников Кобейна. У миня это издание есть и я его давно уже рассмотрела в деталях: в фильме не было ничего, что не издавалось ранее. У режиссера фильма хватило ума просто дословно повторить, что говорицца в дневниках, без добавления отсебятины, за что им конечно спасибо, но извините - пересказывать прямым текстом в фильме книшку, "это и я так могу".

Но там другой тонкий момент есть. Дело в том, что вся кобейновская документальная продукция, издающаяся последние годы, подпадает под одну из двух категорий: автор заключил оппортунистический союз с вдовой Кобейна, Кортни Лав, или нет. Если не заключил, то доступа к аудио и видео архивам у такого автора не будет, но он не будет обязан "умалчивать некоторые детали". Если же заключил, то ему дадут ценные кадры - но все повествование будет вертецца вокруг Кортни Лав, обрисовывая ее слащавой патокой, и рассказ будет тщательно скрывать "ряд определенных моментов".

"Чертов Монтаж", судя по всему, отказался от варианта соглашательства с Кортни, в результате показать зрителю им оказалось просто нечего. Ну кроме пересказа дневниковых записей, которые все кому надо уже прочитали. Но, несмотря на "независимость", фильм все равно ветрицца так или иначе вокруг Кортни Лав, обрисовывая ее если не полностью слащавой, то по крайней мере "нейтральной" патокой. Если для Кобейна Кортни была центральной фигурой (и фатальной "heroine"), то для зрителя и слушателя "Нирваны" она не не значит ничего. Вообще.

Единственный, пожалуй, остающийся неизвестным факт биографии Курта, которого имело бы смысл коснуцца в фильме, - это содержание первой предсмертной записки (их было две, одна во время попытки суицида Курта на гастролях в Риме, другая - перед тем как он застрелился дома через 6 месяцев). Кортни эту первую записку никому не показывает - "значит есть за что". Небось она ее уже пятьдесят раз сожгла в пепельнице зажигалкой, и концы в воду.

Чтобы знать Крута, не надо смареть фильмы. Надо его просто слушать. Больше ничего не надо.