?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Знать, кто ты"

  • 26th Nov, 2015 at 10:04 PM
b_shotmedown_2
Вначале было Слово*. А уже потом Музыка, а с ней и "гудецъ в гусли, родом фракишанин"**, а за ними и все остальное, включая карусель***, карамель и мармелад.

Забывают при этом одну деталь. Как токо появилось Слово (которое надо "Сказать"), почти мгновенно появилось и "Промолчать" (т.е. Антислово). Это Самуэль, ангел бездны ("Самуил").

Не будь Одного, не было б и Другого. Я не имею в виду обязательно Рустема Адагамовича Другого ("хотя это тоже подходит"). Скорее, там противопоставление "Одно - Многое". Их там, типа, легионы, этих "других", а "Одно" - оно одно (пардон за трюизм).

Тут в фундаментальном смысле рассматриваецца на самом деле такой парадокс, что "даже много Других не могут превзойти или хотя бы заменить одного Одного", "и они это знают", и "их это терзает".

Mind over matter.

Ибо "одно" превосходит "много" тем, что для "многого" требуецца одно или несколько "одно", а для "одного" не требуецца ничего кроме его самого, и оно поэтому выигрывает в смысле "первозданности", в формообразующем смысле.

Ну и тут неизбежно встает вопрос о том, что если бы не было "Сказать", то не было бы и "Промолчать", ибо оно не могло иметь никакого смысла. А оно имеет.

Поэтому (после долгих раздумий) я прихожу к мысли, что правильное отношение к Самуэлю - это ни отрицание, ни порицание, а понимание: "Здравствуй, я знаю кто ты, и я знаю Того, кто тибя создал".

И Самуэль такое обращение дико не любит...

Но ведь это правда?

___________________________
* В некоторых переводах

** т.е. "Орфей", в древнерусском переводе

*** в мандельшатовском смысле, т.е. "жизнь"