?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

grafiti
Щяс смарела интервью с дядькой по ролику про запрещенную на территории Российской Федерации организацию игил.

Но дело не в этом. У дядьки там в книжном шкафу томики библиотеки всемирной литературы.

О! Как я люблю эти книжечки! Прям сразу детством пахнуло. У нас эта библиотека была, я в детстве преданно прочитала все 200 томов, ну или скоко их там было. Как щяс помню: античность, возрождение, гёте-шиллер, мильтон-шекспир, экзистенциалисты, флобер-лонгфелло, все дела.

А какие там были иллюстрации.

И как удобно суперобложку было использовать в качестве закладки.

А если суперобложку снять, то там такой красненький, серенький или синенький приятный холстик, ну или чем там твердые обложки обклеивали. Разные цвета там были, в зависимости от настроения переводчика. Помню, например, что Эдгара По завернули в черную тряпочку, это тоже было хорошо. Я По люблю *бесконечно*. Спросите у леди Лигейи, она подтвердит.

И обязательное предисловие Урнова на 70 страниц мелким шрифтом к каждому тому. Я кстати часто больше люблю предисловия чем сами литературные опусы, как ни кощунственно это может прозвучать. Люблю, и все. "Сердцу не прикажешь". Особенно когда там подробно рассказываецца о творческом увядании автора в его более поздних произведениях. Приятно такое читать и думать: "Хорошо, что *я* творчески не увядаю..."

Там еще на корешках печатали звездочки. Я так и не разобралась, почему у одних авторов одна-две звездочки, а у других там штук пять, как на коньяке. Я бы, чисто интуитивно, как раз с большим удовольствием читала бы матерчатый том с сиротливой одной звездочкой, типа у него всего одна звезда, зато настоящая.

* * *

Наскоко я помню, все тома всемирной литературы были написаны мужчинами. Женской авторши там не было ни одной. Ну кроме, условно, тысяча и одной ночи, которую я не могу сказать, что очень любила. Или нет, была может одна - жорж санд, но я не могла ее читать ("ведь она мучила Шопена", это чисто музыкальное препятствие, для миня непреодолимое).

Русский серебряный век там тоже не был представлен вообще. Токо блок вроде был. Но увы, я его не люблю - "еще не доросла". Ну понятно, что была "библиотека поэта", все дела. Но ее надо было "доставать", это ужасно печальное предназначение в жизни, я в такие игры никогда не играла. Какие-то тома у нас были (примерно все), но сам факт, что это надо было "доставать" как-то убивал саму идею. Все главные стихи все равно были у нас давно перепечатаны на пишущей машинке с рукописных оригиналов, эти "списки" в то время "ходили", для тех кому надо. Ну и сами авторы иногда приносили, уже из несеребряного века.

А потом и авторов как-то не стало...


Comments

( 2 comments — Leave a comment )
krysochka wrote:
23rd Mar, 2016 02:38 (UTC)
Да-да, "Всемирка" родная-любимая! И я тоже любила читать предисловия, а ещё комментарии же в конце! Если книга была библиотечная, я комментарии конспектировала в тетрадочку.
nasha_sasha wrote:
23rd Mar, 2016 07:05 (UTC)
Эх, щяс бы эти томики...
( 2 comments — Leave a comment )