?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О здоровании

  • 3rd Apr, 2002 at 10:29 AM
grafiti
В России, например, не поздороваться со знакомым человеком считается невежливым. Если вдруг ваш знакомый смотрит молча сквозь вас при встрече, это может означать только одно: он сознательно, по каким-то причинам, не хочет здороваться, с целью обидеть вас.

В Англии же все ровным счетом наоборот. Своими излишними "здрасьте" русский человек может легко перегнуть палку общественного терпения. Принято здороваться не в первый момент встречи, а тогда, когда это "удобно" - т.е. когда вы с человеком наедине. Иногда даже под конец дня.

Ни в коем случае нельзя здороваться с беседующими людьми - вы таким образом вторгаетесь в беседу, в которую вас еще не пригласили.

Нужно соблюдать особую осторожность при здоровании с женщинами - и никогда не делать этого первым. Не все женщины могут быть заинтересованы в том, чтобы общество знало, что у нее с вами такие близкие отношения, что уже дошло до здорования. А если вы с ней первым поздороваетесь, то все это заметят.

И ничего страшного, если вам так и не удалось поздороваться с кем-нибудь. Можно это будет сделать в следующий раз, никто не обидится.


Comments

( 24 comments — Leave a comment )
klute wrote:
3rd Apr, 2002 01:49 (UTC)
и наше российское обязательное рукопожатие. на каждом шагу, по нескольку раз за день.

как оно отпугивало англичан!
nasha_sasha wrote:
3rd Apr, 2002 01:55 (UTC)
Re:
Да, ведь мы пожимаем руки дважды - при встрече и прощании. Это для них невыносимо. Кстати, я все время забываю, какое из рукопожатий у них считается особенно неприличным - при встрече или при прощании. Мне говорили несколько раз, но я забыл.
babich wrote:
3rd Apr, 2002 05:49 (UTC)
Но нет ничего более глупого, чем зайти, например, в курилку, понять, что всех присутствующих видишь сегодня впервые, и каждому (каждому!) пожать руку. Более дурацкая процедура: "извини, рука мокрая" -- и протянуть запястье. Ненавижу.
nasha_sasha wrote:
3rd Apr, 2002 05:52 (UTC)
Re:
Да, это как в школе - некоторые пятиклассники бегут через весь коридор, чтобы, на глазах у всех, пожать руку "знакомому восьмикласснику".

"Мы с ним на короткой ноге", типа.
klute wrote:
3rd Apr, 2002 06:00 (UTC)
только что беседовал на эту тему с some old chap from oxford, который в нашей конторе шабашит преподаванием языка.

you'd rather shake hands when you meet than you say good buy.

но... я не уверен. буду дальше исследовать.
nasha_sasha wrote:
3rd Apr, 2002 06:05 (UTC)
Re:
Да, кажется, именно так мне и говорили. А когда жмут руку на прощанье - это у них считается "too continental".
manual wrote:
3rd Apr, 2002 03:19 (UTC)
Северней, от Дании до Финляндии здорованье вообще вымирает в больших городах..
Райoн, где с Вами здороваются, уже можно считать престижным пригородом..
nasha_sasha wrote:
3rd Apr, 2002 05:05 (UTC)
А вот интересно, как они будут "решать эту проблему" в Америке?
(no subject) - abooks - 3rd Apr, 2002 13:12 (UTC) Expand
nasha_sasha wrote:
3rd Apr, 2002 13:33 (UTC)
Re:
Ох, это я знаю. Меня ведь в Америке вообще чуть не арестовали, в прямом смысле, за то, что я был с барышней. Правда, у нас тогда дело зашло несколько дальше поцелуев... Но сам факт!
(no subject) - abooks - 3rd Apr, 2002 13:50 (UTC) Expand
nasha_sasha wrote:
3rd Apr, 2002 14:12 (UTC)
Re:
Да, я как-то не подумал о том, что у них там все по-другому, чем "свободной Европе". Сработал инстинкт "англоязычной страны". Думал, у них там - как у нас, т.е. "можно", если не сильно афишировать это.

Но там сразу кто-то вызвал полицию, и они незамедлили притащиться.
(no subject) - abooks - 3rd Apr, 2002 14:22 (UTC) Expand
(Anonymous) wrote:
4th Apr, 2002 16:05 (UTC)
Нет почему же
в Америке за руку здороваются, но в основном, когда встречаются впервые или если долго не виделись.

> поскольку поцелуи не разрешены.

Это вы про какую Америку говорите?
(no subject) - abooks - 4th Apr, 2002 16:08 (UTC) Expand
dodododo wrote:
3rd Apr, 2002 03:39 (UTC)
А в Германии обязательно здорование с любым человеком, если ты встретился с ним лицом к лицу в закрытом пространстве(в подъезде чужого дома, например). Мне мои берлинские соседи неоднократно жаловались на моих гостей из России:"А что это ваши гости с нами не здороваются?" - полувопросительно- полупрдрзрительно спрашивали они меня. Характерно, что когда брали интервью у гамбупгских соседей одного из террористов 11 сентября (Атталы, кажется), соседка сказала:"Он был такой приличный молодой человек, всегда любезнр здоровался, кто бы мог подумать". А со знакомыми рукопожатие обязательно, со второй встречи не нужно удивляться, если тебя поцелуют при встрече:-)
nasha_sasha wrote:
3rd Apr, 2002 03:47 (UTC)
Re:
Да, целуются они и тут довольно охотно. Но только в щеку, как я заметил. Я, однажды, случайно поцеловал одну барышню прямо в губы - и она через какое-то время стала моей любовницей. Потом она мне призналась: "Я сразу поняла, что ты ко мне неравнодушен, потому что ты поцеловал меня по-настоящему" :-)
dodododo wrote:
3rd Apr, 2002 04:11 (UTC)
А тут в губы целуют без всяких задних мыслей, а руку - ни-ни. Я тут так привыкла при встрече протягивать руку для рукопожятия - иначе стращная обида- и в Москве автоматически делаю то же самое и вздрагиваю с отвычки, когда мужчины наклоняются ее поцедовать - там ведь протягивание женщиной руки однозначно воспринимается. Так что я бью себя жестоко по рукам и на третий день визита перестаю ее протягивать, так что целуют уже только по собственной инициативе, а не вылужденно:-))
tima wrote:
4th Apr, 2002 08:26 (UTC)
Отвечаю за Бостон.

А я настолько скучал по рукопажатию, что выучил одну девочку-филиппинку утреннему рукопожатию. Она теперь ко мне по утрам сама подходит и руку протягивает. Ее зовут Эми, а я ее кличу Эмичкой, на что она улыбается всегда.
С остальными - по миллиону раз на дню "Hi!", сколько бы раз ты их до этого не видел.
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2002 08:30 (UTC)
Re:
У тебя там хоть "хай" говорят, а тут - вообще ничего, в большинстве случаев.

Хотя, я уже давно привык к этому.
tima wrote:
4th Apr, 2002 08:46 (UTC)
Это "Hi!" с искусственной улыбкой сверкающих зубов (у самого уже почти такие же зубы и уже такая же глупозная улыбка при каждом Hi) вначале нравится, но через пяток лет начинает заебывать. Чего здороваться, если уже виделись?! А вот рук никто не жмет! Нет, правда, есть у меня пара друзей-американцев. Простые мужики-миллионеры, так с ними - за руку, а так - нет!
nasha_sasha wrote:
4th Apr, 2002 08:49 (UTC)
Re:
Вообще, жителей государства Англия можно очень легко рассердить. Достаточно лишь сказать им с широкой улыбкой: "Have a *nice* day!"

Потому что это страшное табу. На британском можно лишь сказать "Have a *good* day".
tima wrote:
4th Apr, 2002 09:16 (UTC)
Left and right here!

Thanks, now I know how to get them! So, f.cking easy!
sterva wrote:
4th Apr, 2002 09:57 (UTC)
"А чё, всем интересно, как у меня дела?" (ц)
В Штатах так уж получается, что если человек на тебя смотрит, проходя, то значит ему нужно кивнуть хотя бы: "Hey, what's up?" или на худой конец: "Hi!", ни к чему не обязывающие... Почти традиция. Неплохая причём. Лучше, чем хмурое смотрение сквозь тебя и угрюмый толчок в плечо, после чего, обычно следует: "Куда, бля, смотришь?!" (незавивимо от пола).
( 24 comments — Leave a comment )